Здравствуйте все. Вот только сейчас я могу написать о том как я приобрел своего Кубика. Мог и раньше, но по причине некоторого суеверия делаю это только после того как окончательно уверовал в то, что эта эпопея с аукционом закончилась и я рассказываю об этом не боясь сглазить. Также вам будет интересно узнать, что весь этот рассказ набран на смартфоне (нокиа 3230) с режимом Т9 в приложении WORD.
Свою прежнюю машину Ниссан Ванетта, 1984г.в. я обожал за универсальность, потрясающую ремонтопригодность и абсолютную неприхотливость. За полтора года владения этой машиной я не менял НИЧЕГО. Но сейчас речь не о ней. В апреле этого года я твердо решил менять машину. Требования к избраннице выдвинул следующие. Это должен быть именно городской автомобиль, с экономичным двигателем не ниже 1,3 литра (уж не как не 1,1 литровый), с полноценным 4-5 местным салоном, желательно 4-5 дверный. Цена играла большую роль и автомобиль должен был быть не дороже 7.5 тысяч долларов с учетом доставки и растаможки. Разумеется наличие АБС, кондиционера и подушек безопасности. Выбор марки не отнял с меня много времени. Тойота однозначно хороша, но и дорога (ударение на 2 слог), мазда и хонда по отзывам имеют свои заморочки (все ИМХО, но с оглядкой на форум avto.vl.ru, который иногда почитывал). Выбор свой я остановил на марке Ниссан, тем более опыт владения ванеттой дал самые позитивные эмоции относительно данной марки. Модельный ряд велик и определение понравившейся модели заняло бОльшую часть моего времени. По профессии я маркетолог, а потому сравнение моделей и определение конкурентных преимуществ выполнял с заметным удовольствием во время рабочего дня
После нескольких дней работы на сайте
www.avto.vl.ru, который по сей день считаю лучшим информационным ресурсом по японским автомобилям, и изучив "каталог" я определил для себя следующие модели ниссана: Куб и Санни (Cube и Sunny). Внешний вид Куба просто порадовал и не мог оставить меня равнодушным. Пробежав глазами за 1 день в "Отзывах" и не увидя ни одного негативного комментария по данной модели я решил искать для себя именно Куб. Ради правды надо отметить, что и про Санни плохих отзывов тоже не было (хм, не знаю бывают ли вообще плохие отзывы по японской технике).
Итак, когда с маркой и моделью все было решено, наступила пора определяться со способом покупки авто. Вариантов было немного. Первый - ехать в Новосибирск на авторынок. Второй - брать машину с аукционов японии.
Изначально я рассчитывал смотаться в Новосибирск или другой сибирский город и приобрести машину там. Благо завод, на котором я тружусь имеет в Новосибирске и Екатеринбурге представительства и я имел все основания рассчитывать на помощь коллег на месте. Созвонившись с ребятами из Новосиба и обрадовав их своим скорым визитом я услышал о себе много интересных эпитетов по поводу нерациональности траты денег. Выяснил, что все наши представители взяли себе машины исключительно на аукционах, что настоятельно рекомендовали и мне. Признаюсь, что их мнение посеяло зерно в благодатную почву. Я очень опасался взять недорогую, но свежую машину, которая впоследствии окажется или восстановленной, или сильно замученной в России, требующей дополнительных незапланированных вложений. Сам я достаточное время поработал в автосервисе, в т.ч. DUPONT, где из “замученных помираек” делали “безаварийные машины, не имеющие пробега по России”, отсюда все опасения о мастерстве русских Кулибиных. Я не утверждаю, что все машины на рынках имеют проблемы, я лишь указываю свои страхи. Коллеги в офисе узнав, что я решаюсь на покупку японского авто, стали всячески подтрунивать надо мной, мол зачем эти трудности, езжай в Казань, купи себе какую-нибудь леворукую европейку и будь доволен. Послав всех умников туда откуда они впервые увидели людей в белых халатах, шлепнувших их по попке, я продолжал в одиночку собирать информацию, учился понимать аукционную статистику и аукционые листы. В один из последних дней апреля коллеги по работе кинули мне ссылку на форум На-связи.ру на статью Влада (Gator) о путешествии за машиной в Новосиб. Я с заметным интересом прочел и решил связаться с ним. Как оказалось при знакомстве Влад уже продвинулся дальше меня в этом деле и 12 апреля внес первую часть (залоговую) в одну из фирм, занимающихся поставкой авто с аукционов. Подробнее об этой компании вы можете прочитать в отдельной теме, посвященной этому. Я же каким-то внутренним чутьем решил поискать в интернете другие предложения. Наткнулся на компанию ПРАР. Далее в тексте я буду часто упоминать о ней, что ни в коем случае не может служить рекламой этой фирме и призыву покупать машину только у нее. Расскажу в 2 словах об условиях и форме работы этой компании. ПРАР перекупает аукционные машины у фирмы-партнера в японии. Тот лично присутствует на торгах и имеет возможность, что называется, пощупать товар перед покупкой. Все продаваемые ПРАРом машины имеют аукционную оценку не ниже 4 и не старше 7 лет. Поначалу смутил тот факт, что цена на продаваемые автомобили установлены окончательно и в долларах. Мне же хотелось знать за сколько на самом аукционе была продана моя будущая машина. Итак, с этими, немного скептическими, мыслями я приступил к поиску Кубика на сайте (кстати весьма добротном по исполнению), на котором существует 3 категории состояния автомобилей (по местонахождению): в японии, в россии, в пути. А это не менее 450 машин всех марок. Там же указана дата (весьма ориентировочная) прибытия машины если она будет куплена в самое ближайшее время. 2 мая я определился с выбором с первого взгляда. ЭТО БЫЛ ОН!!! Серебристый Кубик, 2000 года выпуска в неплохой комплектации с литыми дисками. Оценка 4GOOD, салон В. Дата прибытия была указана 25 июня. На сайте были 3 фотографии машины (спереди, сзади, салон) и аукционный лист. Т.к. в японском я не силен, то пришлось определять состояние машины и действовать в выборе чутьем по наитию. 2 мая связался с компанией по телефону, сообщил что хотел бы сделать заказ и попросил совета что мне делать дальше. На противоположном конце провода к моему звонку отнеслись не очень радушно (это я сейчас знаю почему, но об этом позже), но тем не менее скинули на электронную почту реквизиты и назвали сумму аванса - 2 тысячи долларов. Сразу скажу - через 20 минут я уже находился в банке с указанной суммой и в сопровождении друга, частного предпринимателя. Дело в том, что переправка денег физическим лицом дорогое удовольствие, а если ты частный предприниматель, то это обходится в очень смешную сумму, порядка 30 рублей. Еще через 20 минут деньги были отправлены. Оставалось самое сложное – ЖДАТЬ… Надо отметить, что при переправке денег я столкнулся с тем фактом, что ПРАР установил свой курс доллара, который на 2 мая составлял 29 рублей за 1 бакс. Т.о. я потерял примерно 1,5 рубля от реального курса, что-то около 3 тысяч рублей. Бороться с этим невозможно, т.к. я не москвич. Москвичи привозят аванс самолично в компанию в долларах и ничего при этом не теряют.
Потекли трудные дни ожидания, во время которых на ум приходили разные мысли. Например, что если я захочу сменить машину пока она в японии на другую и перезачесть аванс. Созвонился с ПРАРом, спросил у них об этом. Ответ был прост – любой ваш каприз. Правда цена каприза – 500 баксов. Видимо, что я не единственный такой зануда, который после оплаты аванса за машину начинает бомбардировать компанию с глупыми вопросами. Стыдно, конечно, но если бы не моя назойливость, то вам, дорогие читатели, читать пришлось бы вдвое, а то и втрое меньше.
Благодаря аське мы часто переписывались с Владом (Gator) и делились впечатлениями и новостями. Машина его должна была придти пораньше моей, поэтому отслеживать логистику всех перевозок мне было удобнее в сравнении отставания моего Кубика от Спасика Gator`а.
В томительном ожидании начал бороздить просторы интернета в поисках информации технического плана о моей новой машине. Практически сразу наткнулся на сайт
www.cube55.narod.ru, который держится на энтузиазме нескольких любителей этой машины. Сайт просто замечательный, очень информативный и реально помог мне в сборе информации. Познакомился с кубоводами со всей страны, надо отметить, что контингент посетителей сайта был очень разноплановым и широко представлен географически – от Владивостока и Находки до Новороссийска и Ставрополя. Мой меркантильный мозг начал шептать мне, что познакомившись с ребятами с дальних уголков страны я на 50% облегчил себе задачу поиска (не дай бог, тьфу 3 раза) запчастей и различных девайсов для машины (шутка конечно, но, как говорится – в каждой шутке есть только доля…).
Итак, расскажу главное, и пожалуй, принципиальное отличие работы ПРАРа от других компаний, такающих машины из страны восходящего солнца.
Первое. У ПРАРа все машины уже купленные на аукционах. Если вам хочется самому принять участие в аукционных торгах, то не обращайтесь к ПРАРу. Мне данный способ покупки автомобиля показался чем-то даже спокойнее. Я доверился купить машину, которая была куплена на аукционе японской компанией (названия не помню, да вам оно и ни к чему). Другие компании не покупают машины за вас, вам придется самим делать ставки на различных аукционах, ждать когда они сыграют и уповать на то, что вы сможете за короткий срок перевести аукционный лист, чтобы прочесть то, что написано иероглифами в графе “особые отметки”. Как правило там пишут состояние кузова и салона - чистый или нет, прожжен или порезан, наличие доп.оборудования в машине, в общем интересные особенности машины, которые так или иначе повлияют на выставление окончательной планки цены на торгах.
Второе. Порядок расчетов. Изначаольно ПРАР берет только аванс (30% стоимости машины). Правда в моем случае с меня взяли 2000 баксов, что составило только 27%. Остальную сумму я внес только при получении автомобиля на площадке. Все 49 дней ожидания автомобиля мои деньги спокойно лежали на депозите в банке и размножались, что конечно же радует. Другие компании потребуют с вас аванс от 600 до 1000 долларов, затем платы за перевозку, растаможку, доставку. Смотрите сами кому как удобнее, но мне более симпатична схема ПРАРа.
Третье. Логистика. На сайте ПРАРа не заводятся “карточки” клиентов, нет персонального менеджера и персональные данные по своей машине вы не увидите. Мне с этим было трудно смириться. Я по своей натуре имею пытливый нрав и сам пробивал через другие сайты на каком пароме и в какой день ушла моя машина, когда прибыла в Россию и т.д. В этом может быть минус ПРАРа. На все письма в их адрес получал короткие, но лаконичные ответы в течении 2-3 часов. На сайтах других компаний вам могут прикрепить персонального менеджера или завести карточку, где будет отражаться текущая информация по перевозке вашей машины. Правда, не знаю на сколько можно доверять этой информации. До тех пор пока до получения машины осталось около 7 дней я ничего не знал о том где она в данный исторический момент, растаможена ли, погружена лив вагон… НИЧЕГО. Зато, в один из дней я прочел в графике поступлений машин, который ежедневно обновляется о том, что 19 июня моя машина ожидается в Москве. Вот это был сюрприз!
Вот так я незаметно и подобрался к тому моменту, когда настал момент ехать за моей машиной в Москву.
Тут надо отметить, что изначально на сайте была информация, что прибытие машины намечается 19-го числа, но ни 19, ни 21 машина не прибыла. Зато уже на следующий день 22 июня на сайте компании прошла информация что наконец машина уже в Москве на площадке. В этот же день я созвонился и уточнил в какой валюте мне везти оставшуюся сумму денег за Кубика. Договорились что я привезу доллары. И в этот же день, 22 июня, в 20:00 я выехал в Москву с любимой женщиной, с которой мы решили устроить из этой поездки небольшой праздник и романтическое путешествие. С собой у нас была цифровая видеокамера с заряженным аккумулятором и хорошее настроение. Погода в те дни стояла жаркая и душная, а потому дорога до первопристольной была непроста даже несмотря на то что мы ехали в очень хорошем и комфортном автобусе. Утром, выйдя из него в черкизово мы почувствовали огромное желание найти если не душ, то полноценный умывальник. На часах было 6 утра, черкизовский рынок только начинал просыпаться, кругом со всех сторон стали появляться гастарбайтеры из южных соседних стран и республик с тележками. Видя все это мы решили просто уйти с рынка и направиться в сторону "4 башень" (гостиничный комплекс Измайлово). Не буду долго останавливаться на этом эпизоде, отмечу лишь то что там нам удалось найти все о чем мы мечтали с утра. В 7 утра мы уже стояли чистые, мытые и довольные на крыльце Веги (корпус В гостиницы), делали первые фото и видео зарисовки о нашем пребывании в столице и наслаждались хорошим настроением. На 9 утра у нас была запланирована встреча с одним человеком по просьбе Влада (Gator). Прошвырнувшись по рынку и сделав кое какие покупки созвонился с Баскиным (человек Влада) и парнем с ником Сибиряк - кубоводом с сайта любителей кубиков. После разговоров с обеими новыми знакомыми, день стал расписан по часам и настало время действовать. Огромное спасибо этим двум ребятам, я очень рад знакомству с ними и благодарен за оказанную помощь. Передав Баскину все что было нужно мы спустились в место и через 35 минут были на станции Щукинская, познакомились с кубоводом "Сибиряком", сняли небольшую видео зарисовку и поехали на площадку ПРАРа знакомиться с моим Кубиком. Сам Сибиряк к слову брал своего Куба тоже в ПРАРе. Площадка куда мы приехали представляла собой очень маленькую площадь на 15 машин с двумя основными фондами в виде 2 боксов. В одном был офис, в другом автомойка. Мой кубик ждал меня стоя на пригорке. Все лобовое стекло было расписано специальным маркером какими-то условными обозначениями. Сотрудники ПРАРа, Роман и Михаил, хорошо нас встретили и предложили следующие варианты получения машины. 1) внести оставшуюся сумму в кассу, ехать на своей машине за ними для оформления транзитных номеров и прочих документов, которые понадобятся мне при постановке машины на учет в гаи, после недолгого оформления мы могли прямо оттуда ехать по своим делам. 2) оставаться на площадке и ждать примерно 30-40 минут. За это время Роман сам оформит все документы и привезет их мне. Надо ли говорить что мы выбрали второе. За то время что у нас появилось мы скатались в Кунцево на авторынок где я прикупил воздушный, топливный и масляный фильтра на общую сумму 800 руб. Вернувшись к машине мы отмыли все стекла, Сибиряк показал мне как и где надо проверять состояние масел в двигателе и АКПП. В оставшееся время я спокойно внес в кассу оставшиеся 5400$, получил на руки весь комплект документов и раздал подарки. Ребятам из ПРАРа предназначался наш национальный традиционный бальзам и 0,7 водки "Чапаев". В завершение нашего пребывания на площадке машин ПРАРа мы втроем (я с любимой женщиной и Сибиряк) устроили фото-видео сессию на память на фоне наших кубиков. Перед прощанием с ребятами я узнал у них где недалеко можно было сделать транзитный полис ОСАГО. Около 16-17 часов вечера мы маленькой колонной на двух Кубиках покинули площадку и направились в сторону МКАДа. По пути всего за 390 рублей сделали 20-дневную страховку, заправили полный бак (в Москве 23 июня 92 бензин стоил уже 16,5 руб.). Сибиряк проводил нас по МКАДу несколько километров и помахав нам рукой ушел по ветке вправо, в город. Мы продолжили свой путь. Любимая женщина сразу же прикорнула на пассажирском кресле. Машина шла очень тихо, спокойно, в салоне было практически тихо, стекла были закрыты, работал кондиционер. Проехав ровно половину МКАДа мы ушли по развязке на ш.Энтузиастов… Впереди был путь домой…
Пробки были нашими спутниками от Москвы и до самого г.Лакинска. Слава тем, кто изобрел кондиционер и коробку-автомат. Думаю, что читая эти строки каждый из вас кивает головой в подтверждение моих слов. В Лакинск мы доехали уже поздним вечером и сразу же зашли в мотель справа по трассе при въезде в город. Очень добротное заведение. По причине сравнительно недешевых цен он был пуст, но нам это и было нужно. Стоянка перед ним была абсолютно пуста. Мы поставили нашего Кубика перед окнами администратора и остановились в этом месте на три-четыре часа. За это время мы с любимой женщиной приняли душ (всего 200 рэ), покушали, попили чайку, сняли видео зарисовку. В общем набрались сил перед дальнейшей дорогой. Когда движение немного стихло мы двинулись дальше. Особо сильно не гнали, для Кубика хорошая скорость 110-120 км/ч при которой он идет мягко, двигатель держит 2,4 - 2,5 тыс. оборотов и, как мне кажется, имеет самые экономичные показатели расхода топлива. В дальнейшем путешествии ничего примечательного не было кроме ситуации когда, проснувшись утром, я с сожалением обнаружил, что не выключил свет фар и аккумулятор умер «в ноль». Мда, найти на трассе у кого-то «сопли» чтобы подзарядить аккумулятор была непростая задача. Но видимо там «наверху» есть кто-то кто следил за нами и, вероятно, поставил на нас ставку в тотализатор, что мы доедем до дома без происшествий. Через 10 минут на стоянку влетела ауди-100 с московскими номерами. За рулем был молодой парень, который спешно спросил у нас где находится ближайший магазин автозапчастей. Я показал на свои транзитные номера (кстати тоже московские) и успокоил его, что в этой «пердяевке» где мы находимся автомагазинов скорее всего нет. Парень скис на глазах. Чтобы окончательно не расстраивать такого же как я бедолагу, который может застрять в этом «бермудском треугольнике» надолго я попросил его поднять капот. Попутно я спросил его – есть ли у него провода для аккумулятора особо не надеясь на положительный ответ. Его ответ подтвердил мои мысли о том, что найти летом в багажниках автолюбителей провода для прикуривания также сложно как зимой включенный вентилятор в салоне.
Оказалось, что у него порвался шланг радиатора (самый длинный, идущий поверху двигателя). Причем порвался капитально, потому что лужа под ауди росла на глазах. Двигатель был раскаленным, остававшаяся жидкость бурлила в радиаторе и расширительном бачке.
(Небольшой оффтоп. В свои послеармейские годы, прежде чем осесть в офисе перед компьютером, я несколько лет работал в автосервисах. Сначала ремонтировал машины в части ходовки, потом перебирал двигатели, ну а потом постигал уроки мастерства в цехе подготовки машины под покраску. Работали качественно, под покраску в Дюпоне. Руки у меня, прямо скажу, растут из нужного места). Ну так вот, пока наши женщины грелись на солнышке и отбивались от слепней и оводов, коих в тех местах было просто немеренно, мы с Димой, а именно так звали бедолагу на ауди, принялись колдовать. Причем все это походило на фильм про врачей, где роль хирурга выполнял я, а Дима был ассистентом. Я скомандовал что мне надо, а это пустая - баклашка из-под минералки или чего угодно, нож, крестовая отвертка и чистая емкость под антифриз. Буквально через минуты у меня все было под рукой и мы (да чего уж тут душой кривить) - я принялся за работу. Отрезали у пустой баклашки нижнюю половину. Аккуратно, чтобы не обжечься под струями вытекающего антифриза, подставили емкость под струю, открыли крышку радиатора, ослабили хомут на одном конце патрубка и таким образом стали собирать антифриз и сливать его в пустую емкость. Постепенно двигатель остывал и я все больше ослаблял хомут. До тех пор пока уровень жидкости в расширительном бачке не стал ниже уровня патрубка антифриз стекал в приготовленную для этого емкость. Литра 2-3 волшебной жидкости мы сберегли. Потом отсоединили один конец шланга (все равно он был горячим) и нашли место откуда была утечка. Оказывается все было просто – сильно затянутый хомут впился в шланг, а так как он самый длинный и в добавок ко всему находится над горячим двигателем и пропускает внутри себя 90 градусную жидкость сам еще удлинился и стал мягким. Вот и болтался он при езде вверх-вниз. Сильно затянутый хомут сделал свое черное дело и перекусил шланг. Найти проблему уже 75% успешного дела. Шланг был достаточной длины и смело отрезали 1 сантиметр перекушенного края и все собрали в обратной последовательности. Я смотрю и замечаю, что столичный житель приободрился, видимо в уме прикинул сэкономленные баксов 20 на ремонте и расходниках. J Ну да ладно, мы быстро все собрали, залили антифриз в систему, долили все что было в запасе, стравили воздух и вздохнули. Все. Дима и его семья – жена и сын расцвели от улыбок, моя любимая женщина тут же достала видеокамеру и сняла еще один сюжет. И тут Дима у меня спрашивает: «Тебе ведь были нужны аккумуляторные провода?».
- Ну да, - ответил я. – Ты знаешь что это такое?
Дима исчез в багажнике своей ауди и…. Извлек оттуда провода!!! – Держи!, - сказал он улыбаясь добродушно!
- Ну ё-моё! Дима, екырный бабай!!!!! Что ж ты молчал???
Я, чувствуя что спасение совсем близко, схватил их и попросил Диму подъехать к моему Кубику капотом. Накинув провода и скомандовав москвичу - «Заводи!!!» мы проболтали о жизни еще 15 минут.
Через несколько минут Кубик весело завелся и мы, попрощавшись со случайными знакомыми, разъехались. Дальнейшая дорога пролетела быстро. Однако нам с любимой женщиной есть что вспомнить J.
Приехав домой я проверил состояние всех пыльников, тормозных шлангов, тормозных колодок и общее состояние. Все было в очень хорошем состоянии. Никаких расходов пока не требуется. Номера в ГИБДД получил за 4 часа без проблем. Все документы, которые дали мне в ПРАРе были в полном порядке и не вызвали у сотрудников отдела регистрации никаких дополнительных вопросов. Из покупок выделю следующие – рамка для заднего номера с подсветкой – 95 рэ, брызговики передние – 150 рэ. Ну вот пожалуй и все. Масло в движке менять пока не собираюсь. Тысячу километров до ТО (на 78 тысяче км пробега) проезжу на японском. За это время определюсь получше с маркой и классификацией – уж очень хочется залить именно то, которое не будет сопливить или мучить цепной двигатель Кубика. Ну а все это время езжу на машине и радуюсь. Планирую сделать самостоятельно проклейку обесшумкой (на сайте Кубоводов есть с кем это обсудить) и затонирую передние боковые стекла. Чуть позже установлю голову, читающую DVD, монитор и получше акустику, хотя и нынешний уровень звука устраивает меня на 4, правда с минусом.
Вот и все. Всем спасибо за внимание и терпение при прочтении этого рассказа.