Сегодня сменил все лампочки на диоды в панели. Как-никак, нагрузка чуть уменьшится, пара лампочек перегорела ранее, и самое главное - одна из лампочек периодически трещала (как нагреется у нее начинал откодить контакт внутри и раздавался раздражающий треск).
У нас в Иркутске среди не китайских диодов нашел по 25 и 50руб. Взял последние, по больше и ярче.
ИТОГО у меня вышло (z10'99 вариатор):13 белых диодов
5 красных
2 зеленых
1 синий
1050руб.
Панель стала раза в 2 ярче, фон приобрел синее свечение, желтые индикаторы приобрели лунный свет. Все как писали ранее на форуме подтверждается. Диоды все осветили равномерно, кроме одометра(
У одометра правая сторона яркая (прямо возле диода расположена), левая затеняется. С этим уже ничего не сделать, только если лампочку обратно туда ставить, но я оставил как получилось.
Фотку обязательно сделаю, когда стемнеет, чтобы было явно видно, как вышло
Многие лампочки которые вынимал были обугленные (те, что горели постоянно), некоторые даже приплавились к цоколю. После смены на диоды панель перестала нагреваться, сколько бы не была включена, температура остается комнатной.
Есть один нюанс который надо учесть - лампочки вставляются в цоколь очень плотно, а вот диоды, какие бы они не были, не то, что болтаются, но держатся в гнезде очень слабо. Если оставить так, уверен, что через пару километров по гравийке или после словленной на дороге ямы контакт непременно отойдет. Я обматывал цоколь каждого диода тоненьким 2х-сторонним вспененным скотчем чуть выше контактов. Так диоды стали держаться более крепко, теперь можно не волноваться. А то будет обидно постоянно разбирать обшивку салона, чтобы контакты поправлять на панели.