Итак, начинаем реализовывать внедрение плафона освещения в багажник. Для этого куплен плафон освещения номера от ВАЗ-2105 (нравятся они мне тем, что легко снять стекло и поменять лампочку). Все остальное нашлось в заначках. По плафону вырезаем шаблон отверстия, которое предстоит прорезать в пластике:
Далее снимаем обшивку задней двери (отвинтить ремешок ключём «на 12», снять 2 клипсы – чуть повернуть их отвёрткой и выковырнуть, оторвать нижнюю часть – там штук 6 пластиковых защёлок, как на дверях ВАЗ, открыть стекло и сбить обшивку вверх – держится на 4 металлических пружинках). На замке стекла видим штекер. Одеваем на него разъём с проводом:
От замка всей двери отходят два провода и через разъём уходят в жгут проводов. Их назначение было мне неведомо, поэтому я их использовал в своих целях. Отрезаю их, один прикручиваю к корпусу двери, а второй скручиваю с проводом от стекла о с проводом, который уйдёт к плафону. Изолирую скрутку трубкой-термоусадкой:
Мягкий провод протаскиваю по левой стойке задней двери при помощи проволоки, потом через гофру заднего стеклоомывателя и вывожу за пластиковую панель:
На панели, примерно на уровне крепежа заднего левого ремня безопасности, рисую по шаблону контур отверстия
и сверлю по этому контуру, сверлом «на 4», отверстия впритык друг к другу. Выламываю ненужное и обрабатываю напильником неровности. Затем креплю винтиками «на 4» сам плафон:
Подключаю к нему провод из двери (это масса) и +12в от плафона на потолке. Всё, плафон работает. Поднято стекло:
Поднята дверь:
Сегодня же вечером проверил – супер. Багажник освещается замечательно, и в салон света попадает мало. Я ещё на половину плафончика приклею алюминиевый скотч, чтобы в салон савсем не светил. Наша машинка простая, и япы не удосужились её как следует осветить. В 11 Кубике они немного исправились, а в нашем нам самим приходится потрудиться. Извините за большие фотки, недостаточно уменьшил!...