Отчет о модификации линка стабилизатора кузов AZ10 передний привод(такой же на Альмере, Пульсаре, Санни, Винграуде)
Мне надоела не очень практичная конструкция линка стабилизатора (ЛС), но и покупать оригинал за 600 руб пустой за одну штуку или за 420 руб укомплектованную штуку (555, CTR) или 350 руб за сильный кЕтай не очень удобно для семейного бюджета. Да и еще узнал в магазине что оригинальные резинки на ЛС по 100 руб за штуку, я ставлю от ГАЗ-3110 амортизаторные чуть-чуть подрезанные по цене от 8 до 10 руб за штуку я писал(
http://cube-club.ru/forum/index.php/topic,12039.0.html). Вот и назрела идея изменения ЛС по очень упрощенной системе, чтоб для ремонта пригодное и недорого.
Первая идея была взять за основу линк от ТАЗ-2108 одно ухо использовать с нужным по диаметру, они по цене от 90 до 150 руб. Но постоянно использовать сварку не очень удобно. Вторая идея пришла использовать технологию крепления амортизатора, которая и может быть разборной и многоразовой.
Так начнем повествование изготовления ЛС модифицированного. Понадобился бу или убитый задний амортизатор, но чтоб был с живыми ушами от ТАЗ-2106 серии. При наглой эксплуатации уши у них из круглых превращаются в овальные. И при помощи угло-шлифовальной машины (болгаркой) отрезал от него оба уха + отрезал стойку от ЛС:


-----17:03 продолжение
При помощи эл.дуговой сварки приварил уши от амортизатора к стойкам ЛС. Единственное пришлось выточить на токарном станке втулку 25мм длиной, 17мм в диаметре и 10мм диаметр внутренний для установки конусообразных резиновых втулок на 10мм болт. Длина втулки была взята из расчета = сложенные вместе конусообразные резинки составили 37мм, я откинул 10мм на сжатие по 5 мм на сторону и округлил до 25мм чтоб токарю было проще.
И можно начинать соберать. 4 конусообразные резинки от амортизатора ТАЗ-2106 по цене от 5 до 10 руб, шляпошайбы от оригинальных ЛС штатно стоявшие у меня на Кубчонке и 2 болта 10мм нашел в гараже нужной длины:


При установке было обнаружено что получившийся ЛСмод стал длиннее на 10мм, но проблем с этим не вызвало не каких.


Пробег 172140 км начнем замер пробега на сколько хватит ЛСмод удлиненного, заодно сделаю еще пару в оригинальную длину. Испытательный пробег после установки в 11км по практически бездорожью нечего странного в работе подвески замечено не было. Я думаю что моё решение изготовления ЛСмод кому-то тоже понравиться и тоже выскажется может в более интересную сторону удешевления.
Всем спасибо.
Копия статьи:
http://microvan.ru/viewtopic.php?f=25&t=279P.S. Удивительная эта штука мозг человека, после установки ЛСмод тут же пришла идея вместо резиновых резинок поставить полиуретановые полиуретаны они вроде как по наслышке лучше и дольше работают. Хотя с нашими направлениями вместо дорог можно только надеяться.
Русский называет дорогой то место где хочет проехать.
В России нет дорог, а есть только направления.
В США дороги построили, но забыли нанести на карту, в России нанесли на карту, но забыли построить.---22.06.10 Подкорректировал пробег с момента установки.