Извините, Гость, но вы забанены и поэтому не можете использовать систему личных сообщений.
Вы же бот.
Вы забанены навсегда.

Автор Тема: Проблема с зарядкой  (Прочитано 9025 раз)

Оффлайн Vova Bolshoy

  • Мега кубовод
  • *****
  • Сообщений: 240
  • Город: Омск
  • реально БОЛЬШОЙ
Проблема с зарядкой
« : 09.08.2010 06:17:16 »
frezshark - тока не пинайте что не читаю темы. прочитал - но решения так и нет!
Народ - ситуация такая.
Проблема с зарядкой АКБ была еще с зимы. За зиму раза 4 заряжал (хотя в морозы не ездил).
Поменял натяжной ролик генератора на СТО. Приехал к домой. И тут аккум сдох (лампа недозаряда не горела). Проверил ремень на натяжение - на СТО сделали все пучком, ремень натянут как надо. Но на аккуме заметил потек из одной пробки. Принес домой, зарядил - утром бодро завелся.
Поездил день - и вчера перед переездом выключил зажигание. Заводиться - фиг... Причем опять таки блин лампочка недозаряда не горела!!!!
Парень дал прикируть - доехал до стоянки 6 км. Перед стоянкой приборы по одному начали гаснуть, а потом и двиг заглох. Лампа опять таки блин не горела. Уверен что не сгоревшая - менял все лампочки в приборке недавно.
Нес АКБ домой - горячий он был - ппц. Поставил на ночь на зарядку "Кедром" в автомате. Вроде зарядился.
Седня после работы оттартаю на стоянку и замерю напряжение и токи потребления аккума.  Сам подозреваю что трабла в генераторе. Но вот регулятор, щетки или мостик?

Посмотрел как ослаблять ремень - получается надо ослабить гайку натяжного ролика, подлезти карданчиком к болту натяжки на том же ролике, ослабить, стянуть ремень и снять геник????? Правильно рассуждаю - кто снимал????
Господа судя по темам у многих были такие траблы - опишите решение ПЛИЗ!!!!! Приветствую любые мысли и идеи. С уважением!!!
Куба продал.... (((


Оффлайн timurko

  • Мега кубовод
  • *****
  • Сообщений: 176
  • Город: Красноярск
  • Авто: Nissan Cube ANZ10
Re: Проблема с зарядкой
« Ответ #1 : 09.08.2010 06:37:30 »
УВ кубе у меня такого не было - но по классике -кырдык батарее, а он пришол от убитого реле-регулятора, который пропускает большое напряжение на зарядку.
Как в кубе работае не скажу, но принцип тот же должен быть. ЦЭшку тебе в руки -и ищи что не так в цепи. А лампа - это в любой машине просто показывает, что ротор генератора крутится, больше нечего. Удачи!


Оффлайн Vova Bolshoy

  • Мега кубовод
  • *****
  • Сообщений: 240
  • Город: Омск
  • реально БОЛЬШОЙ
Re: Проблема с зарядкой
« Ответ #2 : 09.08.2010 06:55:39 »
timurko
Понимаешь в чем дело - но "Кедром" то заряжается батарея!!! Я так считаю, если бы батарея подохла - то ее бы вообще нереально было бы зарядить. Или не прав?
Реле-регулятор на Кубике идет вместе с диодным мостом...
Так не охото снимать геник - такая трабла......
Куба продал.... (((


Оффлайн Vova Bolshoy

  • Мега кубовод
  • *****
  • Сообщений: 240
  • Город: Омск
  • реально БОЛЬШОЙ
Re: Проблема с зарядкой
« Ответ #3 : 09.08.2010 11:49:46 »
В общем сходил с Цехой замерил.  Просто аккумулятор - 12,6 В. Запустил - на  холостых 12,1 В. на генераторе - 12,1 В. Заглушил - на аккумуляторе 12,4 В.
Вывод - издох генератор. ((((
Буду в пятницу снимать - и смотреть!
Буду благодарен, если кто расскажет по ходам, как снимать генератор!
Куба продал.... (((


Оффлайн bomovsky

  • Мега кубовод
  • *****
  • Сообщений: 426
  • Город: Комсомольск-на Амуре
  • Авто: Nissan Cube Z12
  • AZ10,BZ11, Z12
Re: Проблема с зарядкой
« Ответ #4 : 09.08.2010 12:07:32 »
На 10-м Кубе была проблемка с генератором - не шла зарядка - как оказалось щетки залипли от грязи. Сам ремонт пустяковый , почистил щетки и на место. А вот со съёмом генератора провозился пол дня, не знаю , как другие - а я без снятия колеса, пластиковой защиты, и (самое главное!!!) без снятия правой опоры двигателя и вывешивания его, как снять генератор не придумал. А еще нужен хитрый карданный ключ-удлинитель. А лампа незаряда горела с перерывами.


Оффлайн Vova Bolshoy

  • Мега кубовод
  • *****
  • Сообщений: 240
  • Город: Омск
  • реально БОЛЬШОЙ
Re: Проблема с зарядкой
« Ответ #5 : 09.08.2010 12:47:07 »
Карданчик есть. И вроде на СТО без шаманства все делают...
НАРОД КТО ЗНАЕТ ГДЕ ПРОВОД МАССЫ С ДВИГАТЕЛЯ НА КОРПУС ПРОХОДИТ?????????
ОЧЕНЬ НУЖНО!!!!!
Куба продал.... (((


Оффлайн Vova Bolshoy

  • Мега кубовод
  • *****
  • Сообщений: 240
  • Город: Омск
  • реально БОЛЬШОЙ
Re: Проблема с зарядкой
« Ответ #6 : 10.08.2010 18:10:01 »
Короче снял я генератор. Это нечто с чем-то!
Поэтапно выкладываю - если модерам станет интересно прикрепят.
1) Отщелкнуть разъем с генератора и открутить главный плюсовой болт.
2) Головкой на 10 с трещеткой и удлинителем открутить 2 болта крепления бачка с охлаждайкой. Бачок вытянуть вперед и вверх, чтобы не мешался.
3) Отщелкнуть крепление бачка гидрача и сдвинуть бачок вперед к моторному отсеку.
4) Ключом на 14 ослабить гайку на натяжном ролике.
5) Подлезти головкой на 12 с удлинителем к регулировочному болту натяжного ролика. О - тут надо руки шулера иметь (как подлезти смотри Руководство к Марчу К11, висящему на данном форуме).
6) Крутить болт по часовом - тем самым ослаблабляем ремень.
7) Снимаем ремень генератора.
8. Откручиваем ключом на 14 верхнийболт крепления (самая легкая работа).
9) Подлезти к левому нижнему болту ключом на 14. Долго придется крутить....
10) Откручиваем левый нижний болт.
11) Ослабляем правый нижний болт. Сдвигаем генератор на себя (к радиатору) и дооткручиваем болт....
12) Откручиваем головкойна 12 с удлинителем и трещоткой 2 болта крепления кронштейна генератора к двигателю. Снимаем его.
И НАКОНЕЦ 13) В образовавшуюся щель на пределе вытаскиваем генератор на свет божий!!!
УРЯ!!!!!
« Последнее редактирование: 10.08.2010 18:32:08 от Vova Bolshoy »
Куба продал.... (((


Оффлайн Vova Bolshoy

  • Мега кубовод
  • *****
  • Сообщений: 240
  • Город: Омск
  • реально БОЛЬШОЙ
Re: Проблема с зарядкой
« Ответ #7 : 11.08.2010 06:39:16 »
Утром вскрыл геник - и понял что это еще большая жопа! Гады яповцы!
Чтобы дорлезти до щетки надо высверлить 2 заклепки. Заднему подшипнику - хана, гудит скотина!
Плюнул - вечером отвезу к профи - пусть смотрят. 200 р диагностика - ни о чем!
Куба продал.... (((


Оффлайн Alekandr

  • Продвинутый кубовод
  • **
  • Сообщений: 57
  • Город: Новосибирск
  • Авто: Nissan Cube AZ10
Re: Проблема с зарядкой
« Ответ #8 : 11.08.2010 08:36:45 »
у меня тоже была проблема с генератором на кубе, зимой то работал то неработал, снял, разобрал, действительно щетки залипли от грязи, почистил все, но выработка на якоре уже наблюдалась тогда
после этого все нормально работало более полугода, месяц назад начались проблемы, лампа не горит, а зарядка вдруг пропадает иногда, раз в неделю гдет приходилось прикуривать, после чего опять работало все. потом вдруг пропала зарядка и загорелась лампа
так как гену я уже разбирал и видел износ на контактах решено было его поменять
в общем купил контрактный генератор за 1500 и все, работает как положено, проблем нет)
Mark II TourerV JZX100 Greddy, HKS, Apexi, ZEX и т.д...
Cube AZ10 почти сток...


Оффлайн Vova Bolshoy

  • Мега кубовод
  • *****
  • Сообщений: 240
  • Город: Омск
  • реально БОЛЬШОЙ
Re: Проблема с зарядкой
« Ответ #9 : 11.08.2010 08:46:32 »
Alekandr
У Вас в Новосибе я находил за 1500 р. геники, а в проклятом Богом Омске  - 3500 минимум.
А как ты до щетки добирался? Причем она одна....
Я так и не смог. Ибо подходят провода от обмоток - и отпаивать их чет как-то впадлу....
Решил отвезти проффи в "Ангар 18". Пусть смотрят...
Куба продал.... (((


Оффлайн Vova Bolshoy

  • Мега кубовод
  • *****
  • Сообщений: 240
  • Город: Омск
  • реально БОЛЬШОЙ
Re: Проблема с зарядкой
« Ответ #10 : 11.08.2010 16:45:42 »
Продолжение банкета.
В итоге сибирская настырность взяла свое. Решил добраться до щеток.
Снял ротор. И все равно к щеткам не могу добраться - японцы сделали разовый генератор - все менять тока в сборе. Все завальцованно... Эт пипец.
Промерил диоды - вроде в порядке.
Завтра проверю реле-регулятор (а то че зря у меня стока измерительных приборов на работе).
Отпаял обмотки статора - вроде микрометр показывает 0,9 Ома.
И куда копать дальше - бог знает...
Надежда что сдох реле-регулятор, иначе - вообще непонятки.
Куба продал.... (((


Оффлайн Akari

  • Мега кубовод
  • *****
  • Сообщений: 475
  • Город: Tomsk
  • Авто: Nissan Cube Z10
Re: Проблема с зарядкой
« Ответ #11 : 11.08.2010 22:38:28 »
Во-первых ген снимается элементарно - откручиваем треугольник сверху весь, откручиваем мучительно длинный болт снизу. Всё. Потом даже натягивать ремень не надо - главное не ошибиться и мимо шкива его не поставить.

Диоды точно целые? Все 8? Симптомы похожи как раз на переменку на заряде.
И щёток там две. Почему одна-то?
1998, Z10, CG13, был N-CVT, стал АКПП


Оффлайн Vova Bolshoy

  • Мега кубовод
  • *****
  • Сообщений: 240
  • Город: Омск
  • реально БОЛЬШОЙ
Re: Проблема с зарядкой
« Ответ #12 : 12.08.2010 05:37:13 »
Щетки 2 - эт чет меня перемкнуло маленько. Диоды вроде звонятся.... Ток нашел пока тока 4 (наверху впрессованы). А где еще 4????
Куба продал.... (((


Оффлайн Vova Bolshoy

  • Мега кубовод
  • *****
  • Сообщений: 240
  • Город: Омск
  • реально БОЛЬШОЙ
Re: Проблема с зарядкой
« Ответ #13 : 12.08.2010 07:38:23 »
Нашел все 8 диодов - все прозвонил. Диоды живы. Микроомметром измерил обмотки статора - дают 0,6-0,9 Ом - то есть все путем.
Ротор вообще в поряде, прозвонил, щетки еще нормалек, кольца зачистил наждачкой - отлично все.
А вот стал проверять реле-регулятор и прикол. Даю на него 12 В - на щетках тоже должно быть 12 - а у меня 5,6 В. У величиваю постепенно. По теории напряжение на щетках должно падать - а у меня растет. 14 В подаю - на щетках 7,2 В.
Вечером все-таки придется ехать в контору по ремонту генераторов. Ибо регулятор я сам снять не сломав - не смогу! ((((
Куба продал.... (((


Оффлайн Vova Bolshoy

  • Мега кубовод
  • *****
  • Сообщений: 240
  • Город: Омск
  • реально БОЛЬШОЙ
Re: Проблема с зарядкой
« Ответ #14 : 12.08.2010 10:25:37 »
Продолжение эпоса. С коллегой-электриком между перекурами наконец добрались до щеток и регулятора. Ипонцам икалось еще несколько раз - когда выбивали болтики со шлицами.
Но регулятор как работает стало еще более непонятно... 2 контакта в разъеме. Один идет на возбуждение, другой - на контрольную лампочку. Какой есть какой - еще более непонятно. По ходу я не так звонил.
В итоге явку к профессионалам стала неизбежна!
Куба продал.... (((