Автор Тема: Снова ABS  (Прочитано 6403 раз)

Оффлайн Andrey24

  • Начинающий кубовод
  • *
  • Сообщений: 14
  • Город: Красноярск
  • Авто: Nissan Cube AZ10
  • Andrey
Снова ABS
« : 09.10.2010 17:14:04 »
Решил поделиться своим отчетом замены датчика ABS Волговским.
Замена датчика ABS датчиком положения коленчатого вала от «Волги», двигатель  
ЗМЗ-406. Автомобиль был приобретен с уже горевшей лампочкой, поэтому, когда она загорелась, выяснить не удалось. Был получен ответ, (хозяйка была женщина) может колодки меняли, или чего еще, провода задели, одним словом ничего вразумительного добиться от нее не получилось. Поездив так 4 месяца, захотел выяснить, в чем причина, воспользовавшись поисковой системой «Yarmap»  обратил внимание на представительство официального дилера в г. Красноярске Нисан-центр ТИТАНмоторс,ООО. Позвонив и договорившись о встрече, направился в данное заведение. Диагностика выявила неисправность датчика переднего правого колеса и лишила кошелька 624руб. 00коп. В центре датчика не оказалось, но был получен бесплатный совет, обратиться в  интернет-магазин автозапчастей Exist.ru. представительство которого находится на ул. Алексеева 99. Прибыв домой посетил сайт данного магазина, и найдя нужный датчик, прямо скажем, был озадачен его стоимостью. Пришлось искать альтернативу, и вот тут то сгодился отечественный автопром. Навострив лыжи в другое представительство, ЗАО Автоцентр Красгазсервис, приобрел датчик положения коленчатого вала автомобиля Волга, стоимость которого в разы меньше, чем родного.
Приехал домой, попил чайку и начал воплощать задуманное в реальное.
Все попытки извлечь родной датчик целым не увенчались  успехом. Пришлось извлекать частями с помощью молотка, отвертки и шуруповерта, последний использовал в качестве дрели.

Подробное описание с фотографиями находиться здесь: http://cube-club.ru/ru/repair/suspension/zamena_datchika_abs_datchikom_ot_volga.html
« Последнее редактирование: 09.10.2010 18:42:27 от Scorcher »
Andrey


Оффлайн Scorcher

  • Администратор
  • Мега кубовод
  • *****
  • Сообщений: 393
  • Город: Москва
  • Авто: Nissan Cube AZ10
Re: Снова ABS
« Ответ #1 : 09.10.2010 18:39:48 »
написал в письмо, но здесь лучше задам этот вопрос:
как сопоставили эти датчики между собой? это только знать надо было что они похожи...
everything must be simpe


Оффлайн Andrey24

  • Начинающий кубовод
  • *
  • Сообщений: 14
  • Город: Красноярск
  • Авто: Nissan Cube AZ10
  • Andrey
Re: Снова ABS
« Ответ #2 : 09.10.2010 19:13:49 »
Почитал, что народ пишет, а потом занялся сам. :)
Andrey


Оффлайн Scorcher

  • Администратор
  • Мега кубовод
  • *****
  • Сообщений: 393
  • Город: Москва
  • Авто: Nissan Cube AZ10
Re: Снова ABS
« Ответ #3 : 09.10.2010 19:55:08 »
Почитал, что народ пишет, а потом занялся сам. :)
пардон за мою тупость, но как сие устройство считывает движение колеса? по расстоянию между датчиком и поверхностью кольца с выемками? какова физика процесса?
если электромагнитная природа, то зачем было подпиливать поверхность датчика по ширине?
everything must be simpe


Оффлайн Andrey24

  • Начинающий кубовод
  • *
  • Сообщений: 14
  • Город: Красноярск
  • Авто: Nissan Cube AZ10
  • Andrey
Re: Снова ABS
« Ответ #4 : 09.10.2010 20:05:15 »
Создается впечатление, что мегакубовод решил проверить на вшивость. Ну да бог с ним, отвечаю.
Датчики представляют собой магнит, сверху на котором установлена катушка с проводом. Стальной диск, установленный на коленчатом и распределительном валу имеет зубья, при прохождении которых около магнита датчика создается электрический импульс в датчике. Сигнал датчика используется блоком ЕСМ для определения положения коленчатого вала и скорости автомобиля. Для проверки датчика необходимо измерить сопротивление обмотки датчика.
В моем, нашем случае диск стоит на ступице.
На Волге стоит для этого: Назначение датчика. Принцип действия
   1. Датчик положения коленчатого вала двигателя предназначен для синхронизации электронного управления электромеханизмами двигателя с работой его механизма газораспределения, и обеспечивают формирование импульсных сигналов для циклового, тактного и углового управления впрыском топлива и зажиганием двигателя.
   2. Датчик положения коленчатого вала, работает в паре с диском синхронизации (синхродиском) и обеспечивает выдачу угловых импульсов синхронизации от (60–2) зубьев диска, то есть размечает оборот коленчатого вала на угловые отметки. Угловая длительность одного зуба, включая интервал до следующего, составляет 6 градусов положения коленвала.
   3. Синхродиск имеет вырез размером в два полных зуба. Начало 20-го (после выреза) зуба синхродиска совпадает с верхней мертвой точкой первого или четвертого цилиндров.
   4. Отказ датчика положения коленчатого вала приводит к полному отказу системы управления двигателем.
   5. Чувствительный элемент датчика включает намагниченный сердечник и обмотку из медного провода на изолированной катушке.
   6. Принцип работы датчика заключается в наведении ЭДС переменного тока синусоидальной формы в обмотке при прохождении стального зубца синхродиска мимо торца датчика. В центре зуба (его задний срез) нулевая амплитуда сигнала датчика—фаза изменения полярности сигнала.
так, что выполняет ту же самую функцию, только без определения верхней мертвой точки в цилиндрах 1 либо 4  :)
Andrey


Оффлайн Scorcher

  • Администратор
  • Мега кубовод
  • *****
  • Сообщений: 393
  • Город: Москва
  • Авто: Nissan Cube AZ10
Re: Снова ABS
« Ответ #5 : 09.10.2010 20:16:47 »
Цитировать
Создается впечатление, что мегакубовод решил проверить на вшивость. Ну да бог с ним, отвечаю.
ничего подобного. просто любопытство.

спасибо за подробное описание процесса.
я догадывался, что элетромагнитная природа сего действа... теперь точно знаю, благодаря вам...
everything must be simpe


Оффлайн Andrey24

  • Начинающий кубовод
  • *
  • Сообщений: 14
  • Город: Красноярск
  • Авто: Nissan Cube AZ10
  • Andrey
Re: Снова ABS
« Ответ #6 : 09.10.2010 20:29:22 »
Да, незачто. почитав на других темах про авс, если отключить просто вынув предохранитель. но пишут, что отключаются одометр, спидометр и тд. Подумал, что если не нравится работа абс может проще разъединить разъем на одном из датчиков и в итоге получим ту же неработающую систему с горящей лампочкой, но работающим предохранителем и все работающее, что с  ним связано.
Andrey


Оффлайн 010

  • Кубовод в Кубе
  • ****
  • Сообщений: 140
  • Город: Москва
Re: Снова ABS
« Ответ #7 : 11.10.2010 22:29:30 »
КТО НИБУДЬ менял датчик абса как это написано на главной странице в разделе ремонт???
я седня себе поменял как сказано в добавок еще и ошибки на всякий случай скинул с компа
и теперь у меня абска постоянно тарахтит по педали даже если чутка совсем оттормаживать
в чем дела спасите!
з.ы. трещит неравномерно где то с пол оборота колеса


Оффлайн PushaDj

  • Мега кубовод
  • *****
  • Сообщений: 685
  • Город: Екатеринбург
  • Авто: Nissan Cube BZ11
  • Пушкин Михаил
Re: Снова ABS
« Ответ #8 : 11.10.2010 22:33:46 »
парни ну сколько можно ... есть же http://cube-club.ru/forum/index.php/topic,10.0.html ну не поленись прочти :-\


Оффлайн Scorcher

  • Администратор
  • Мега кубовод
  • *****
  • Сообщений: 393
  • Город: Москва
  • Авто: Nissan Cube AZ10
Re: Снова ABS
« Ответ #9 : 11.10.2010 22:46:53 »
КТО НИБУДЬ менял датчик абса как это написано на главной странице в разделе ремонт???
я седня себе поменял как сказано в добавок еще и ошибки на всякий случай скинул с компа
и теперь у меня абска постоянно тарахтит по педали даже если чутка совсем оттормаживать
в чем дела спасите!
з.ы. трещит неравномерно где то с пол оборота колеса
1. ссылку конкретную дайте, про которую говорите... чтобы понять о каком способе замены идет речь.

2. если АБС срабатывает постоянно - значит датчик коротит (возможно)... но в этом случае машина бы тормозила оооочень плохо :) (или вообще бы горела лампа АБС и она бы не работала - тут уж не знаю)

3. у меня по осени сейчас температура на улице +5 и летние катки низкопрофильные Bridgstone часто срываются в букс и при торможении АБС срабатывает (ну я это отношу к тому, что бриджи и без того жесткие, а тут еще и температура близкая к нулю и жесткий профиль.)

4. колодки или диски тормозные не меняли случайно перед этим?
everything must be simpe


Оффлайн Andrey24

  • Начинающий кубовод
  • *
  • Сообщений: 14
  • Город: Красноярск
  • Авто: Nissan Cube AZ10
  • Andrey
Re: Снова ABS
« Ответ #10 : 12.10.2010 08:28:41 »
датчик нужно ставить параллельно зубцам на венце, если поставить неровно, он считывает показания и с соседнего зубца. И зазор между датчиком и венцом нужно выдержать в пределах 0,1-0,2мм.
Andrey


Оффлайн 010

  • Кубовод в Кубе
  • ****
  • Сообщений: 140
  • Город: Москва
Re: Снова ABS
« Ответ #11 : 12.10.2010 09:44:00 »
датчик нужно ставить параллельно зубцам на венце, если поставить неровно, он считывает показания и с соседнего зубца. И зазор между датчиком и венцом нужно выдержать в пределах 0,1-0,2мм.

это достоверная инфа?
в учебнике по марч сказано зазор должен быть от 0,7 до 1,8 мм

датчик висит паралельно

вопрос про сам манитный кончик датчика -  спиливать его надо только по ширине или по толщине тоже надо?


Оффлайн Scorcher

  • Администратор
  • Мега кубовод
  • *****
  • Сообщений: 393
  • Город: Москва
  • Авто: Nissan Cube AZ10
Re: Снова ABS
« Ответ #12 : 12.10.2010 11:10:08 »
датчик нужно ставить параллельно зубцам на венце, если поставить неровно, он считывает показания и с соседнего зубца. И зазор между датчиком и венцом нужно выдержать в пределах 0,1-0,2мм.

это достоверная инфа?
в учебнике по марч сказано зазор должен быть от 0,7 до 1,8 мм

датчик висит паралельно

вопрос про сам манитный кончик датчика -  спиливать его надо только по ширине или по толщине тоже надо?

по толщине в первую очередь, ИМХО. ибо иначе он будет в любой момент времени хотя бы от одного зубчика срабатывать => будет срабатывать ВСЕГДА.
everything must be simpe


Оффлайн Andrey24

  • Начинающий кубовод
  • *
  • Сообщений: 14
  • Город: Красноярск
  • Авто: Nissan Cube AZ10
  • Andrey
Re: Снова ABS
« Ответ #13 : 15.10.2010 07:13:19 »
на фото видно, я стачивал по ширине и маленько по высоте, как бы на конус
Andrey


Оффлайн 010

  • Кубовод в Кубе
  • ****
  • Сообщений: 140
  • Город: Москва
Re: Снова ABS
« Ответ #14 : 15.10.2010 12:44:37 »
кажись нормально
в общем стачил и по ширине и по толщине
пришлось корпус пластика стачивать (кольцо упорное) пока оно с 1мм не осталось.
5 км. - полет нормальный

всем спасибо за участие!