Здравствуйте форумчане !С наступлением осени мой кубик(BGZ-11 CR14DE 2003г.) стал плохо и долго прогреваться-благо есть компи за температурой можно следить!Полазил по форумам решил менять термостат.Заказал в одной фирме аналог
Tama W54E-82.Привезли начал устанавливать-засада-он не того размера!!Здал обратно и заказал оригинал в экзисте(код 21200-AX000,цена 560 руб.).Привезли все отлично!Кстати термостат идет обязательно с уплотнительным кольцом! Для работ по замене термостата не потребуется ямы.Вначале для удобства работ я снял воздуховод и воздушный фильтр,затем открутив крепления и клеммы-аккумулятор.Далее работы идут снизу авто-подбираем подходящую емкость для антифриза,затем отщелкиваем средний пистон крепления бампера,вытаскиваем его.Отодвигаем бампер и вставляя пистон так фиксируем.Это нужно чтобы антифриз вытекая не заливался в бампер!(по крайней мере у меня так!).Далее крестовой отверткой откручиваем сливную пробку радиатора(кстати я ее не сразу увидел).Начнет слегка вытекать антифриз,затем откроем горловину радиатора(пойдет хороший напор!)и сольем где-то 2-2.5 литра антифриза.Закрываем горловину радиатора и закручиваем сливную пробку.
Больше вниз не лезем!Для особо аккуратных нужно положить тряпку под патрубок термостата,т.к. при его снятии вытечет
еще немного антифриза.Плоскогубцами разжимаем и снимаем хомут резинового патрубка,затем стаскиваем патрубок с крышки-патрубка термостата.Далее откручиваем 3 болта на 10 и акуратно шевеля и постукивая отсоединяем патрубок от блока-кстати у меня он пластиковый!Извлекаем старый термостат вместе с прокладкой из блока-у него от времени испортился уплотниель и он пропускал антифриз .Все протираем насухо.Вставляем новый
термостат воздушным клапаном(это болтающаяся заклепка) обязательно вверх!!Кстати использовать всякие герметики не нужно-японцы все предусмотрели!!Одеваем крышку и аккуратно равномерно затягиваем болты!Далее сборка в обратной последовательности.
После заливки антифриза я для удаления воздушных пробок поставил авто под горку ,завел двигатель и открыл горловину .
Все теперь наслаждаемся теплом(температура по компу всреднем 85-88 градусов при езде) и более меншим расходом топлива,т.к. двигатель работал не в температурном режиме!!