Больше трех лет езжу на 10-м Кубике.
В начале прошлого года (2009) "утратил" правый передний подкрылок из-за куска льда, валявшегося на трассе Питер-Москва , который закрывает бачок омывателя. В связи с этим недавно умерли оба омывателя (окислились клеммы, и провода, соответственно, отвалились от них).
На Exist'е ненавязчиво предложили поменять пучок проводов (стоит 25 т.р. и включает разводку на полкапота).
Знакомый специалист посоветовал поменять клеммы, что я и сделал самостоятельно (клеммы стоят 2 рубля штука). Долго чистил контактные группы (пластмаски, в которые устанавливаются клеммы) - в течение пары часов из них удалось извлечь остатки старых клемм.
К сожалению, при чистке контактов электродвигателей сломалось по одной клемме в каждом - видимо, окислились. Хотя, я полагаю, движки все равно уже были нерабочие. Купил на том же Exist'е оба движка (в сумме 1800 р.).
Полярность пытался установить экспериментально. При установке заднего омывателя - работал в обоих положениях, но недолго. Дополнительно перестали складываться зеркала - полагаю, предохранитель полетел, хотя включал на 1-2 секунды. Передний тоже работает при перестановке проводов, однако жидкость не подается на лобовое стекло - наверно, перемерзли трубки. Но это мелочи - потом отогреем. Главное - правильно выставить полярность!
Итак, вопрос: как должны располагаться провода? На переднем омывателе у меня красный и фиолетовый, на заднем - зеленый и желтый (оба с черной полоской).