В прошлую зиму была такая шняга. При заводке в -28, залило свечи и перестал заводиться. Через пару дней потеплело до -10, заменил аккумулятор и завел. Дыму было и срани... Когда прогрелась немного (стрелка начала подыматься) решил погазовать, чтоб срань повылетала, газанул пару раз до 4000 оборотов, и все привет, обороты на холостом стали 1500. Всяко думал, поехал в гараж снял дроссель, разобрал, промыл, блестел он как котовы яйца. Собрал, поставил, все гут. Поехал, и все тоже самое. Решил, что клапан холостого хода подклинивает, когда промывал его, заметил на внутренней подвижной части (она покрашена зеленой краской) в одном из положений на краске есть потертость, на заведенном через отвертку постучал по клапану слегка, и о чудо, все пришло в норму. Дальнейшие пляски с клапаном (разборка, промывка, и т.д.) результатов не дали. Решилось контрактным (500 рублей).
Что касается расхода, зимой (0, -20) с прогревами считаю расход конский - 15, 17 литров. В тоже время летом ездил в Крым, средний расход составил 5-5,5 литров, но бензин у хохлов (Лукойл) замечательный, у нас такого нет. Объездил весь Крым, машин пер ого-го, с полной загрузкой (4 человека, бутор)