вот что пишут на форуме по санькам:
Реальный генератор можно считать источником напряжения в определенном диапазоне его оборотов и выходных токов.
1. Аккумулятор бОльшей емкости требует бОльшего тока для подзарядки. Сначала ток большой, потом падает по мере зарядки.
У свинцовых аккумуляторов чем больше емкость, тем больше пусковой ток. Т.о., очевидно, более мощные аккумуляторы имеют меньшее внутреннее сопротивление, чем менее мощные.
2. Свинцовые аккумуляторы, можно заряжать фиксированным током (обычно 10% от емкости, этот режим используется во внешних зарядниках) и фиксированным напряжением (что имеет место в машине поскольку в сети напряжение фиксировано).
3. В машине на ХХ генератор дает достаточно тока для зарядки аккумулятора штатной емкости. При включении дополнительной нагрузки (фары, обогрев стекла ...) процессор повышает обороты двигателя (льет больше бензина) чтобы увеличить ток генератора, иначе эти потребители будут работать на ХХ от аккумулятора, а не от генератора.
Что из этого следует ?
1. БОльший расход бензина на дополнительную нагрузку генератора и перевозку дополнительных килограммов веса аккумулятора.
2. Поскольку ток зарядки, потребляемый аккумулятором повысится, то и генератору надо побольше оборотов, чтобы его выдать. Возможно на ХХ этого тока не хватит. А процессор обороты не будет подымать, потому что он не рассчитывает на такой большой ток. Так что обороты ХХ могут слегка упасть из-за нагрузки на двигатель от генератора.