Ну по порядку...
P - парковка, ну ту все просто...включаем при стоянке (смотрим определение в ПДД)
R - задняя, включаем тогда, когда хотим ехать назад
N - нейтраль, включаем тогда, когда надо передвинуть машину не заводя двигатель (но двигать не далее 30 км, со скоростью не более 30 км/ч)
D - драйв, типа поехали....включаем, если надумали ехать вперед. По сути предполагает использование всего диапазона передач (4 штуки)
Кнопка O\D на торце селектора - отключает повышенную передачу (т.е. 4-ю) и смещает диапазон переключения. В основном используется для езды по городу (чтобы исключить лишнее постоянное переключение на 4-ю и обратно)...Но тут из области религии, кто-то использует, кто-то забил (например как я)
2 - едем вперед, используя только 1 и 2 передачу...Используем для подъемов вгорку груженми и т.д.
1 - едем вперед, используя только 1-ю передачу...Используем когда надо чуть-чуть побуксовать (но не злоупотреблять)
Переключение из 1 в 2, из 2 в D можно осуществлять на ходу (в обратную сторону тоже можно но будте внимательней, включив на 100 км. в час 1 вы сильно себя накажете)