Спешу поделиться занимательным опытом. Скептиков, умников и "мастеров вождения" (если такие имеются в нашем сообществе) сразу резко успокаиваю - не возбуждайтесь
. Налетел вообщем я на хорошую кочку: рассказываю по порядку. Дорога асфальтовая, типа "федеральная", за городом. едем из Иркутска в Братск. Где-то между Черемхово и Саянском плавно, но неожиданно перед нами вырастает продольный гребень из вспученного асфальта коварной высоты
. Расположен он в полуметре где-то от осевой. Всего по одной полосе в каждую сторону. Что же делать? Уходить на встречку - не вариант, туда уйдем, обратно уже вряд ли. На свою обочину почти целиком тоже страшновато, узкая она, а канава за ней глубокая... Начальная скорость - слегка за 100, в машине четыре морды по 90кг, какие тут на фиг переставки
? До скольки успел оттормозиться не знаю, ну может до 80-70. Трресь! Останавливаемся, на малых оборотах гудит, как у плохого стритрейсера. Смотрим, на защите отличная царапина, глубиной около 1 см, но не сквозная, зато на всю длину. Поддомкратил, течи нет, как мог монтажкой попытался отогнуть защиту от картера, но ни фига, сталь 2мм. Что делать - поехали потихоньку, вроде без последствий. Только на разгоне рычит, защита резонирует, а на полном ходу нормально. Но что это за фигня? Если в нормальном состоянии мой Куб идет 100км/ч на 2500 об/мин, то сейчас 3000-4000!!!
Копец, думаю автомату, овердрайв не включается. Проверил кнопкой - вроде функционирует. Еду дальше, только на крутых и длинных спусках до овердрайва добирался. Вот же блин. Через часик остановились, еще раз глянул снизу - все сухо, и то хорошо. Но что за шайтан со скоростью и оборотами? Открываю капот - вот она, разгадка! От силного удара отсегнулись (!!!!) пружинные защелки корпуса воздушка и висит он на одной пластиковой защелке своей, а в щель, мимо фильтра, на впуск херачит горячий воздух от двигателя и радиатора! Я конечно знал в теории, что для нормальной смеси нужен воздух определенной температуры, и что горячий воздух имеет меньшую обьемную массу и из-за этого страдает топливная смесь, отчего уменьшается мощность. Но чтоб ТАК ощутимо!!!. Вообщем, поставил на место и машина пошла как прежде
.
И кстати по расходу тоже подтвердилось - пока ехали с отваленным фильтром - вышло 10л/100км. А перед этим - в 9л. укладывались. Тоже конечно не мало. Но всё таки 350кг плюс давили и на прямой и на подьемах 110-120. Да и резина у меня 195/60 перед и 195/65 зад. Так что реально расход где-то на 1л. меньше.
Но щас не об этом. До дома мы доехали, кроме гула на разгоен все было в норме. С утра поехал на сервис защиту лечить.
Залез в яму и , как говорят культурные люди, до неприличия изумился
За защитой вмятина на подрамнике, дальше эта дрянь прошлась точно по лонжерону и в конце подзамяла заднюю балку подвески, едва не перебив тормозной шланг (на нем остался след)... Снимаю защиту и понимаю, что минуту назад я офигел ещё не окончательно, а вот сейчас оно самое - на поддоне коробки отпечаток того, что было на защите, только не глубокий!!!!
Вообщем оценить все можно по фото. Конечно кто-то (о ком я писал в самом начале) может сказать, что защита оказалась фигня и не спасает, или что ездить надо по правилам, но кто за городом по ровному (как задумывалось строителями и налогоплательщиками) асфальту ездит 90 км/ч? Я так прикидываю что без защиты был бы сразу автомат под замену, даже не просто течь, с которй на эвакуатор и в ремонт, а сразу коробка на свалку. Так что, надеюсь - отделались испугом. Правда большой вопрос как быть с поддоном - менять, править или оставить как есть - пока никаких признаков плохих нет. Кто что скажет по этому поводу???