Свои "пять копеек": с 2009 по 2011 ездил на Кубе 01 года - это была моя первая машина. Проехал около 80 тыс, за все время кроме расходников (куда включаю и ходовую, т.к. дорог у нас нет) менял только подрулевой шлейф, ну, и делал всякие улучшения - шумоизоляцию, например, замену музыки...
В связи с увеличением семьи пришлось продать и купить Филдера такого же 01 года, его двигатель 1ZZ ел литр масла на 1 тыс., пришлось заменить кольца/колпачки, заодно и цепь с натяжителями/успокоителями, но, все равно, его техническое и косметическое состояние было гораздо хуже, чем у Кубика, но ехал он несравненно лучше, и климат-контроль не влиял на динамику, и места в багажнике хватало для детской коляски, а сзади для детского кресла, детской люльки и жены. У Филдера ходовая гораздо лучше, чем у Куба - дело и в размерах и в надежности - за пробег в 50 тыс за 1,5 года менял только пыльники, зато постоянно приходилось заменять какие-либо мелочи: сальники, подшипники, прокладки...
Как только этой весной отпала необходимость в таком багажнике - большая коляска стала больше не нужна, так продал Филдер и купил шведского Приуса 08 года, о чем нисколько не жалею. Причем, дело не в экономичности, а в надежности и удобстве. Филдер по нескольким параметрам для меня проигрывал Кубу, а Приус для меня проигрывает только в одном - в радиусе разворота - он великоват: на стояночное место, куда я заезжал на прошлых машинах "сходу", на Приусе я не влажу, приходится сдавать назад и выравниваться.
Так что мое мнение такое: Приус - это Куб, только лучше (но и дороже)...
Для езды по городу одного-двух человек, Куб - наилучшее известное мне решение, для трассы (а я по ней езжу много) лучше машина длинней и ниже, но после Куба высота других машин будет давить сверху, ее будет постоянно нехватать