Извините, Гость, но вы забанены и поэтому не можете использовать систему личных сообщений.
Вы же бот.
Вы забанены навсегда.

Автор Тема: Замена задних внутренних пыльников ШРУС ANZ10 4WD  (Прочитано 4889 раз)

Оффлайн HiTcH90

  • Начинающий кубовод
  • *
  • Сообщений: 13
  • Город: Мыски
  • Авто: Nissan Cube ANZ10
Просьба не ругать за качество фото, под рукой был только телефон...
Не так давно заехав на яму я увидел вот такую картину

Что не есть гуд!
После не успешных поисков данных пыльников (то размеры надо точные, то оригинал есть но ждать надо, то цена по килорублю за штуку), решил я снять этот пыльник, вместе со стаканом и на автобусе рванул в магазин
После недолгих поисков продавец вынес подходящий вариант
Собственно вот он:

От тоеты витц/платц за 200 рэ штука
При детальном осмотре видны некоторые различия, но как показали позже 2500 тысячи пробега, пыльник идеально подошел!


Итак
Для замены нам потребуется:
1. Нехитрый инструмент: головка на 27 и большой рычаг, чтобы открутить гайку ступичного подшипника; ну и любые (два) набора торцевых ключиков (10, 12, 17, 19), шестигранник (размер не помню, но нужен большой с рычагом, дабы момент там хороший (сливная и заливная пробка в редукторе)). У меня все это имеется в нехитром наборе Matrix.
2. Собственно сам пыльник (см. выше)
3. Нехитрый съемник стопорных колец

Продается на любом авторынке
4. Смазка для внутренних шрус
Я покупал вот такую (посоветовали в магазине)

5. WD-40

Ибо будем долго материться на неоткручивающиеся гайки и болты
6. Масло в задний редуктор (по инструкции там должно быть 80W-90). Тут на вкус и цвет как говорится!
Я купил Castrol EPX 80W-90 за 600 с чем то рублев

7. Шплинты на ступичные гайки (обычно продаются в магазине за углом)
8. Гаражные тиски (можно и без них, но неудобно)
9. Бензин и небольшая емкость куда его наливать (для промывки)
10. Тряпка (понадобится много)
11. Яма
12. Изолента
13. Монтажка
14. Домкрат
15. Какой-нибудь чурка (ибо здоровье дороже!)
16. Прямые руки

Поехали:
Откручиваем нижнюю сливную пробку на редукторе шестигранником, берем тару на несколько литров, и сливаем оттуда имеющуюся жижу

Затем чистим магнит на пробке (бензином)
Закручиваем назад пробку, вылазим из ямы, идем к колесу.
Снимаем Шплинт, ставим на ручник, ослабляем гайку ступичного подшипника, ослабляем гайки крепления колеса, снимаем с ручника, ставим на домкрат,
обязательно страхуем чуркой, ибо здоровье дороже!

Откручиваем и снимаем колесо, заодно можно снять барабан и оценить состояние тормозных колодок, откручиваем гайку ступичного подшипника,
Откручиваем от ступицы рычаг, который идет вперед по направлению движения предварительно обильно побрызгав WD-40

Откручиваем на этом рычаге крепежную скобу проводов датчика АБС (ключом на 10 или 12...)
Откручиваем два болта от стойки, предварительно обильно побрызгав WD-40

Теперь нам нужна недюжая сила!
Отгибаем ступицу в сборе на себя, и при этом стараемся вытащить из нее привод не повредив наружний пыльник, и следя за тем, чтобы не повредить тормозной шланг (у меня получилось это все раза так с третьего...)
После того как вытащили привод, подвешайте ступицу на проволку, дабы не повредить тормозной шланг!!!

С помощью подходящего инструмента (например монтажка) вынимаем привод из редуктора

Далее работаем с приводом
Снимаем большой хомут с пыльника, предварительно наносим метки на стакан и шток привода (дабы потом поставить на место как было (приработка и все такое)), отделяем стакан от пыльника легким движением руки (держится только на хомуте)
Берем бензин, и тщательно вымываем старую смазку из стакана, подшипника на валу, пыльника
Затем снимаем стопорное кольцо нехитрым инструментом


Аккуратно зажимаем вал в тиски, ставим метки на подшипнике и валу, деревяшкой сбиваем подшипник со шлицов,
Промываем его в бензине, смотрим нет ли осевых люфтов, если все нормально идем дальше
Снимаем маленький хомут с пыльника, и стягиваем пыльник с вала.
Тщательно отмываем вал и шлицы от старой смазки


Заматываем шлицы изолентой (дабы не повредить новый пыльник)

Одеваем малый хомут, затем одеваем на место новый пыльник

Затягиваем хомут (чем туже тем лучше, но не переусерствуйте!) зажимаем в тиски

Ставим на место подшипник согласно сделанных ранее меток (забиваем его легкими ударами молотка по торцевой головке на 14, или другой подходящей оправкой или кусочком трубы подходящего диаметра)
Ставим на место стопорное кольцо
Делим бутыль со смазкой на части так, чтобы примерно одна часть была равна 120 граммам
Забиваем стакан, и свободное место в пыльнике этими 120-ю граммами

Одеваем пыльник на стакан (стараемся не испачкать поверхность пыльника, которая контактирует со стаканом смазкой), тщательно разрабатываем ее (но не сдавливаем), должно выйти немного лишнего воздуха, а пыльник не должен быть сжатым
Далее кому как удобно (я одевал хомут непосредственно вставив привод на месте), можно и сразу одеть (главное затянуть хорошо и проверить, чтобы не болтался пыльник)
Отмываем все закиданное пространство вокруг пыльника
Затем забиваем с помощью деревяшки стакан в редуктор до щелчка, и собираем все в обратном порядке
PS. ступичную гайку лучше затягивать динамометрическим ключом (все таки ответственная деталь!)
Вот что должно получиться в итоге:

Если все сделали правильно, то бегать будет долго...
Я уже проехал 2500 км, нареканий никаких!
Смазка в пыльнике, а не снаружи, как было ранее (после детального осмотра выяснилось, что пыльник был прорезан острой частицой попавшей между горбушками)


Оффлайн HiTcH90

  • Начинающий кубовод
  • *
  • Сообщений: 13
  • Город: Мыски
  • Авто: Nissan Cube ANZ10
Да, совсем забыл! После всего, откручиваем верхнюю заливную пробку в редукторе, и заливаем туда купленную жижу до тех пор, пока она не побежит оттуда (с верхней пробки).
Все! Теперь бесконечно много радуемся!


Оффлайн ALEKSEI

  • Модератор
  • Мега кубовод
  • *****
  • Сообщений: 3 059
  • Город: ИРКУТСК Новоляга
  • Авто: Nissan Cube AZ10
  • Машины меняются, друзья и форум остаются!!!!
    • mikrob.ru
отличный отчет! молодца!
был AZ10 CGA3(DE) CVT M-6 REOF21A FU-52  2001 стал serena pnc24 sr20de cvt 4wd


Оффлайн cuben

  • Кубовод в Кубе
  • ****
  • Сообщений: 115
  • Город: Нижний Тагил
Красивый отчет! Достоен размещения на главной странице!


Оффлайн snoop

  • Мега кубовод
  • *****
  • Сообщений: 1 168
  • Город: Красноярск
  • Авто: Nissan Cube AZ10
  • КУБ- это философия!Кто не согласен-я не виноват!
Дааа!Лучше поздно-чем никогда! :DЯ думал автор скоро сам себя хвалить начнёт!"Позднее зажигание" мужики это называется!
 Или отписаться более негде было?
Ездил на-"Белая пуля" AZ10 EX CGA3DE AT4  2WD 12.2001(сейчас-Chevy Lacetti седан SX 1,6 АТ 08.2011)