Блокировка коробки в положении "Р" происходит трансмиссионным тормозом по принципу храпового механизма, только двухстороннего. И сделано это специально для "защиты от дурака". Причем нечастые включения "Р" на ходу коробке не страшны, если вы конечно не возьмете это в привычку. Если включите, то всего лишь почувствуете щелчки (как на трещеточном ключе) и замедление движения автомобиля. Этот механизм предназначен только для того чтобы удерживать автомобиль без движения на плоских поверхностях. Использовать на уклонах его нельзя хотя бы потому, что если не рассчитаете степень уклона и скажем внешний фактор типа ветра, то ваша не поставленная на ручник, а только на паркинг машина, преспокойно уедет вниз пощелкивая.
Узнал я это, когда мой предыдущий автомобиль был мной поставлен на ходу на паркинг. Причем сделал я это потому, что заглох на ходу на оживленном перекрестке (были проблемы с дроссельной заслонкой, как потом оказалось), а так как машину не завести на "D", прото ключ не поворачивается, то не думая перевел на "P", хотя надо было на "N". После этого стал сильно гонять, а не убил ли я коробку и поехал к специалистам по АКПП. Где и получил разъяснения и увидел принцип работы. Кстати это только на японцах. На европейцах и прочих могут быть трансмиссионные тормоза ленточного и барабанного типа.