Крещенские морозы в Новосибирске дали возможность провести эксперимент.
Куб заводился каждый день при -30...-33 без автопрогревов, стоя на стоянке 9 часов у работы.
После работы ставил в металлический гараж, в нем было -21,там стоял Куб по 13 часов до утра.
Я вообще не использую автопрогревы принципиально. (Износ ДВС при холодных пусках)
В -30 с первого поворота ключа, запуск на 4 секунде.
В -33 со второго поворота, запуск на 1-2секунде.(прокручивался медленно)
Что для этого было сделано:
1. Новый аккумулятор 55 А/ч Тюмень (занимавший 4 место в тестах "За рулем")
2. Аккумулятор утеплен (обклеил тивипленом 8мм)
3. Новые свечи NGK (подогнал зазор до 1,1мм.)
4. Масло Шелл 0w40 (обязательно заливаю зимой,после своего теста на замерзание,выложенного ранее сдесь на форуме)
5. Двигатель укрыт одеялом.
Все это поможет заводится только при условии,что машина используется каждый день.
В прошлую зиму стоял аккумулятор старый, он меня подводил при -25,поэтому считаю, что вся сила в батарее, если бы поставить гелиевый, то…