термостат менял в январе этого года (его не было вообще )
радиатор ничем не забит. переключение передач происходит хорошо, при соответствующих оборотах.
P.S. у меня двигатель CGA3DE
Не суть важно, это моторы ещё старого поколения, не задушенные Евро
. Всё таки считаю, есть смысл убедиться в корректной работе системы охлаждения, даже просто перед зимой это лишним не будет
И только потом уже копать глубже.
Вначале проверяем работу термостата: Лучше всего термостат достать и прокипятить дома в кастрюльке из под детской кашки, контролируя процесс открытия клапана 100-градусным термометром, но этоуже слишком
. потому делаем для начала попроще, заводим мотор утром или просто после долгой стоянки, чтобы он был полностью остывшим. В процессе прогрева контролируем температуру верхнего патрубка (который от термостата до радиатора). Он должен нагреваться неравномерно, возле движка погорячее ,возле радиатора попрохладнее. Сразу же, как только корпус термостата начнёт обжигать руку (это значит, что он нагрелся больше 60 по Цельсию) проверяем нижний патрубок на выходе из радиатора - он должен быть холодным, если он нагревается одновременно с верхним - с термостатом что то не айс
Ждём дальше, через несколько минут термостат начнёт открываться, и через радиатор пойдёт горчий тосол, нижний патрубок тоже быстро нагреется, гораздо быстрее, чем грелся верхний. Ждём дальше, когда машина полностью прогрета, должен включиться вентилятор, летом если движка работает на ХХ он отрабатывает 0,5-1 минуту, поток воздуха из радиатора при этом должен быть сильным и горячим. Если вентилятор работает заметно дольше, воздух обжигает, напор воздуха маленький, значит забиты соты радиатора - надо мыть. Если всё ок, осталось проверить работу кондиционера, при его включении вентилятор тоже должен запускаться в обязаловку.
Ну а дальше надо делать компьютерную диагностику двигателя, только не тупо считывать ошибки, а в режиме онлайн Консалтом проверить показания датчиков, в первую очередь лямбды, расходомера, (я не знаю какой у вас на моторе он стоит, MAF или MAP? MAF - капризный, боится пыли, имеет ограниченный ресурс). Ну и контролировать наличие пинков при переключении на низших передачах - это первый признак умирания автомата. вначале на холодную, а потом и на горячую.