ОТДЫХ:
Вот так выглядит база отдыха, приютившая нас на 12 дней (фотки не мои):
Номер стандартный полулюкс. Всё что нам обещали в номере было. Кровать одна, двухспалка, достаточно большая. Мы на ней спали втроём, правда поперёк. Я только себе под ноги стул подставлял:
Оказался очень неудобно установлен кондиционер – он дул холодом чётко вниз, прямо на кровать. Чтобы не замёрзнуть случайно, пришлось его чуть-чуть модернизировать. Хоть получилось не совсем эстетично, зато спать стало очень комфортно и не холодно:
Море первые дни волнилось, но было достаточно чистым. Вдоволь напрыгались на волнах. Наш самодельный тент оказался очень удобным от жаркого солнышка. Изначально я его задумал как горизонтальную крышу без стенок, но тень оказывалась сильно в стороне и не очень большой. По подсказке тёщи стали ставить тент под углом. Оказалось, что так значительно удобнее, тени было очень много и в нужном месте:
А вот так крепятся быстросъёмные оттяжки к опорам тента:
Трубочки для опор я купил диаметром 14 мм, как оказалось лучше брать чуть потолще, конструкция будет прочнее. Огромным плюсом явилось и то, что мы взяли обычную, большую коляску. Положительного просто куча – в ней перевозился Егорка (мы его везли куда надо было нам, а не куда хотел бежать он), в неё умещались все носимые пляжные вещи, ставились трубки от тента, по песку на больших колёсах ехать было значительно легче:
На пляже постоянно тусовался тримаран с «алыми парусами». Катал всех желающих в открытое море:
Первую неделю мы никуда не ездили, а только ходили на море купаться и загорать. Очень это как-то приятно валяться как овощ и ни о чём не беспокоиться:
Естественно сходили на Солёное озеро, куда же без этой достопримечательности. Выбрав подходящую яму перепачкались в ней с ног до головы:
Во второй половине отдыха немножко поездили по окрестным достопримечательностям. В эти поездки съездили на Вулкан Тиздар, опять-таки окунуться в грязь (тоже лечебную). Тёща с племянницей там не были, им было интересно:
Частенько мотались в Тамань, там магазин Магнит, и соответственно низкие цены на еду:
Съездили в аквапарк «Тики-Так» в Джамете (возле Анапы). Цена билета с обеда 1000р., с утра – 1300р. (стало дороже, чем в 2010 году):
Ездили на косу Тузла. Искусственная насыпь длинной 4 км, въезд 150р. Её отсыпали специально, чтобы сделать нормальным сообщение с Украиной. Но произошли какие-то нестыковки и это дело забросили. Теперь коса – сплошной автокемпинг. Доехали до самого «края земли», но получилось сделать только один снимок – кончилась флэшка (эта обзорная фотка не моя):
Вставил другую – сдох аккамулятор в фотике. Вдоль всей косы пляжики, все мелкоракушечные. А так там своеобразно, очень много рыбаков. Ловят и сетями и удочками. На фотке коса - откуда мы приехали. Морда машины стоит на краю в сторону Украины:
По дороге домой заезжали в Темрюкский музей под открытым небом «Военная горка». Осмотром был несколько разочарован. Во-первых лазить по экспонатам запрещено, во-вторых многие экспонаты выглядят как не настоящие, это не касается танков, в-третьих всё заварено наглухо, ничего не крутится и не поворачивается (это касается всевозможных пушек). Но общий масштаб впечатляет:
И вообще на Кубанской земле очень много памятников павшим Бойцам ВОВ! ЧЕСТЬ и СЛАВА нашим Воинам-Героям, нашим Защитникам!!!!!
Вот так потихоньку отпуск и закончился. Сначала нам казалось, что времени просто вагон, а потом оказалось, что уже и домой пора!
ДОРОГА ДОМОЙ:
Дорога домой оказалась ничем не примечательна и спокойна. Мы на обратном пути хотели заехать в гости к моей сестре в Краснодар, переночевать у неё и утречком-раненько поехать дальше. Но сестру за день до нашего приезда заслали в командировку, и нам случился облом. Пришлось возвращаться домой той же дорогой, что и приехали, т.е. через станицы. Выехали в 14-00, перед этим заехав в кафэшку и основательно пообедав (мы обычно в ней кушали). Спать решили остановиться в дороге. К сожалению забыл щёлкнуть спальное место, вот тут его всё-таки немножко видно:
Детский матрац клался на оставшиеся два задних сиденья, и на них спал Егорка с мамой. Тарасовский прошли ночью, без проблем. На ночлег остановились в полчетвёртого ночи (аль утра). Я занял спальник и проспал 2,5 часа. Мне было удобно. В 6 утра поехали дальше. Очень много времени потеряли на сплошноремонтном участке до и после Павловска. Опасаясь засад ехать приходилось по знакам - 40-50км/ч. Воронежскую развязку прошли легко. Что я заметил по дороге туда-обратно – за всю дорогу мне встретилось от силы десяток Доблов. И то один из них мой дружок, с которым встретились в Воронеже. Только я ехал уже домой, а он только на море. У нас в Туле Доблов просто немеренно, а там почти нет, странно! В общем, в полшестого вечера мы были дома. И как бы хорошо не было на отдыхе, а дома-то всё равно, лучше!!!!! А море, я надеюсь, в следующем году снова увидим! Что тут осталось-то: Новый Год, 23 февраля, 8 марта и всё, считай уже лето пришло!
ПРО ГАИ:
Чтобы сэкономить запланированные на штрафы 5000р., ехал очень аккуратно. За всю дорогу невольно нарушил правила обгона два раза – начал обгон по прерывистой, а заканчивал по сплошной. Но это именно невольное нарушение, т.к. прерывистая разметка оказалась очень короткой. В основном нарушал скоростной режим, но лимит в 300р. не превышал ни разу. Там где позволяла дорога, ехал около 120 км/ч., на хороших участках это была основная скорость. В итоге деньги сэкономил и не потратил на штрафы ни копейки! Встреча с ГАИ у нас была всего одна - в Цукеровой балке. И то инициатором остановки был я сам. Навигаторша потребовала повернуть на Кисляковскую перед постом ГАИ ЦБ, а я этот поворот пролетел. Остановился на посту и пошёл спрашивать где мне можно будет развернуться. Старший прапорщик мне всё очень вежливо и, как мне показалось, дружелюбно объяснил, что «навигаторша моя дура, и что поворот на Кисляковку только через 37 км!» И мы поехали дальше. Как и обещал, фиксировал все радарные установки. И если информация по передвижным радарам может меняться, то стационарные никуда не денутся. Едем на Юг:
389 км – тренога, стреляет в зад;
Платная дорога – 9 эстакад, на каждой рабочие радары, на восьмой эстакаде радары молчали (может отключили – антирадар тоже молчал);
Новая Усмань (за Воронежем) – под третьим пешеходным переходом стационарные радары, бьют вниз (радары установлены под переходом в промежутках между балками);
590 км – р.Искорец, стационарный радар на перемычке;
604 км – тренога, бьёт в лоб;
824; 968; 987 км – треноги, бьют в лоб;
Кущевская – стационарный радар на перемычке через дорогу.
Далее, в Кисляковской, мы повернули на станицы. По станицам гаишников не фиксировал, т.к. они стояли практически после каждой станицы, ну или через одну. Правда, стояли на встречной стороне.
По дороге домой подтвердилась работоспособность стационарного радара в Кущёвской, да на 550 км (километраж на верстовых столбах на Москву) стоял патруль. Дорога домой всегда легче, т.к. гайцам мы уже не интересны – снять-то с нас особо нечего, все деньги оставлены на морях. Большинство стационарных постов ГАИ действительно закрыты. Но гайцы часто приезжают на патрульной машине к закрытому посту и работают возле него.
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ:
В связи с неостановками нашего экипажа гаишниками, мой миниатюрный видеорегистратор MiniDV-80 не пригодился, и провалялся всю дорогу в бардачке. Стационарный видеорегистратор делал своё постоянное дело, будучи присосанным к лобовому стеклу. Его работа совсем не видна и незаметна. Отработал дорогу на все 100% радар-детектор ШоМи-520. Он обнаружил все радары гайцев, вне зависимости от направления их установки. Если радар был направлен «в зад» - он обнаруживался антирадаром метров за 300-500, если стрелял «в лоб» - то до километра-полутора. Оттормозиться времени всегда хватало. Отдельно то, что касаемо навигатора. У меня в телефоне изначально установлен навикатор «Карты Гугл», и я сам уже дополнительно установил перед поездкой ещё два: Яндекс-карты и Навител. Гугл сразу отказался грузится. Яндекс очень малоинформативен (тётка в нём совсем не говорунья). Случалось и так, что мы двигались по прямой, а она показывала, что мы по полю едем, и всё просила вернуться на маршрут. Самым точным и удобным оказался Навител. Тетка в нём словоохотлива и навязчива. Талдычила всю дорогу, и ошиблась всего один раз, когда хотела повернуть нас на Кисляковскую до Цукеровой балки. И то я потом уже узнал, что там есть дорога, и мы по ней проехали бы. Очень много предупреждала о засадах с радарами, но из всех её предсказаний (а их было около 50!) сбылись всего 4. Но и это значит, что она не зря талдычила, если гнал бы, то можно было бы серьёзно залететь по скорости. Скорость, показываемая навигатором, меньше чем та, что показывает спидометр, почему – непонятно. Единственное, что мне не понравилось, это то, что Навител вёл нас по объездным дорогам, вокруг станиц. А по некоторым станицам запросто можно было бы проехать напрямую. В остальном мы ему полностью доверяли и тётка-навигаторша привела-таки нас в Веселовку. А это самый главный показатель работы навигатора. Размера экрана телефона вполне хватает, что бы всё было нормально видно.
ТЕХНИЧЕСКИЙ ОТЧЁТ:
Всего по пути туда-обратно пройдено 3220 км. Причём туда – 1350, а обратно – 1370. По пути домой где-то мы подгульнули незаметно 20 км. 500 км намотали на Юге в поезках по достопримечательностям. Расход бензина засекал по полному баку и по показаниям бортового компа (БК). Туда, в связи с повышенной скоростью движения, расход составил 8,1 л/100км (замер по «полному баку» составил 8,2 л/100км.). Обратно ехал более аккуратно и неспешно поэтому расход по БК составил 7,6 л/100км (по «полному баку» - 7,7 л/100км.). БК немного подвирает. Причём кондиционер был включен всё время, без него сварились бы! Хоть машина и больше и тяжелее Кубика, расход оказался меньше. Это, в общем-то, не может не радовать! Цены на бензин в южном направлении выше, чем у нас!!! И если у нас цена 95-ого 28-77р., то чем ближе к югу, те выше цена. Самый дешёвый видел 29-10р., в Липецкой обл., далее до 29-30 и ну а самый дорогой – в с. Шестаково на Лукойле – 30-20!!!
ИТОГИ:
По итогам поездки было сделано два очень неутешительных вывода:
1) Самый главный вывод – машина-то маловата! Чтобы пассажирам ехалось в салоне просторно, весь груз был выложен в багажник. В принципе всё уместилось, и ещё место осталось, но кузов «макси» был бы, конечно, по любому получше. В Кубик всё наше добро не вошло бы однозначно. Это преимущество большого багажника. Если бы существовал Кубик в «макси» кузове (подлиннее, хотя бы на метр) – ни за что его не поменял бы его на другую машину! Но зато появилась мечта, вот один из вариантов мечты:
Правда это мечта ближайших трёх-пяти лет, но уж очень хочется! В любом
путешествии – ты всегда в домашнем комфорте!!! Повторюсь, что это только
мечта, но ведь мы стараемся наши мечты превращать в реальность. Это мечта
несколько отдалённого времени, но тем не менее…
2) Лично для меня на этом дальнем перегоне оказалось очень не удобным сиденье, не
по моей анатомии. И хоть спина не отваливалась совсем, подложив подушечку под
поясницу (сынок её папе отдавать не хотел, пришлось отнять силой), стало
значительно удобнее!
В Кубике спина не уставала никогда. Проехав 1000 км, выходил из-за руля, как
будто проехал всего десяток-другой километров. А тут подушечка – прям как в
Оке!
3) В салоне, всё-таки, немного шумновато при быстрой езде. Видимо сказывается
высокий лоб и, возможно, крышные рейленги. Но опять-таки, если не гнать сильно,
то всё нормально.
Но положительных выводов тоже есть! Под полной загрузкой машина перестаёт быть жёсткой; хоть и впритык, но место для всех найдётся; если ехать и не джигитовать, то достаточно экономичная (на 70-80 км/ч расход вообще до 6,5 литров); не привлекательна для ГАИ, как мне показалось; высокая над головой, хорошообзорная и т.д. и т.п. Ну а в целом – машина Фиат ДОБЛО нормальная.
Ну и на последок – в следующем году снова будет отпуск, а значит снова будет встреча нас и моря!!!!!