Как я диагностику осилил)))
Прошу не ржать)))
Нашел СТО с Ниссановским сканером... Просто на работе был - некогда. Куб в другом углу города, на другой работе. Договорились на СТО встретится.
Подъехали как раз к началу процесса сканирования)))) Загнали Куб и соединили разьемы.
Прибор загадочно мигал окошками, упорно игнорировал попытки опутанного проводами операторра вмешатся в процесс с помощью стилуса, а затем повел себя неадекватно.
Ошибку выдал за нумером 16!!!
Вдохновленный оператор сканерной установки просиял лицом, сообщил что результаты встречи огласит позжее, вместе с распечаткой и гордо затих, по пояс скрывшись в сейфе.
Выманив его оттель с помощью невинного предложения "перекурить"и "мадам, у вас молоко убежало", и путем долгого последующего опроса и поисков получили вот что:
код 16 это не что иное, как код TSM - "электронный блок управления, АКПП, коробка передач." (Взято из инструкции к сканеру, с подобающем моменту апломбом вытащеным из сейфа)
(ЧЕК к тому моменту погас; ) На резонный вопрос при чем тут двиг - сообщили - не парься паря, с таким кодом можно ездить и ездить; уж я то знаю эту ниссановскую хрень)
По работе двига - (не я езжу на Кубе) послушал работу двигателя только на СТОшке - элементарно "троит". Проверили цепи по высоковольтным - до свечей все ладненько доходит, на свечах нестабильная по времени начала искра. Свечи хреновенькие, уходоканные (К этому моменту уже купил-сменил. Троение естесс ушло.)
Попросил - промеряли компрессию : 14-11.5-13-13.5.
"Менеджер компьютерного диагноста" (он же "шаман с бубном", он же "Гоша"(Москва слезам не верит)) настойчиво впаривал помывку "системы подготовки питания" за 5000р, ибо без этого дальнейшие работы теряют смысл. На вопрос что сие есть ибо, судя по цене, работы сурьезные и вполне могут захватить даже ходовую часть, после получасового допроса с пристрастием и отфильтровывания лапши выяснилось что это:
... во первых, только стоимость работ. За средства доплатить еще надоть)))
... во вторых, это не что иное, как мытье форсунок без снятия, но с какой-то гарантией на кое-какие процессы (
) .
Методом работы двига на ацетоне.
Без последующей замены уплотнительных колечек у форсунок. Которые при таком методе не портятся, ибо они страдают только когда лохи сами лезут мыть их и закусывают при установке назад(!!!) .
При этом почему-то попутно вымоется песок из топливной рампы, который затыкает форсунки изнутри (!!!), вымоется дроссельная заслонка, откиснет тот самый КХХ, кислородный датчик, лямбда-зонд (!!!!!), проверится эл-мех часть форсунок (!!!) и увеличится компрессия, там где ее мало, ибо ацетон, попадая в цилиндры, попутно очистит клапана и кольца (?!!!).
В качестве превентивной меры по остановке саморазрушения двигателя было предложено ездить дальше на троящем и записаться на прием на неделе.
Открывшиеся передо мной новые горизонты познаний в работе ДВС были настолько эксклюзивными, что я достал блокнот и попросил "диктовать помедленнее". Результат был катастрофичен - цена рухнула вниз до 2000р, мне пояснили, что сброшенные 3000р планировались на непредвиденные работы в процессе, которые пока неясно какие, но! После анализа данных, выданных сканером в виде распечатки все сильно упростилось и вообще - в ближайший месяц все расписано... и досвидания)))
Ну да это лирика все))))
Итого имеем на сейчас:
- остаточный код 16 (чек не горит) И я понимаю, что такого кода в посте про самодиагностику нет...
- замена свечей- рывки пропали. Есть небольшие подергивания двига, но боюсь что уже надумываю, либо еще комп не привык к 4-рабочим свечам
- разность компрессии в горшках ; в свете вышеизложенного и не знаю что думать -САМ показаний манометра не видел, ибо крутил стартер)))
Хотелось бы определится с дальнейшим направлением движения.
Скрепку для самодиагностики добыл, как только отловлю Куб, полезу уточнять код)))