Надоело возится с первым запуском холодного двигателя. Решил сменить свечи. Купил ключик и наконец-то выкрутил свои свечки. Бывший хозяин либо был очень шедрым или свечи не меняли еще с завода несмотря на проводимые ТО. Судя по наклейки последнее ТО проводили 120 000 км.
Свечи стояли NGK BKR5EIX-11P (NGK IRIDIUM MAX) так называемые "долгоиграющие" свечи, чаще всего свечи с индексом "IX" идут в первой комплектации авто и ресурс их около 100 000 км, обычные BKR5E-11 - около 40 000 км.
По каталогу NGK для Nissan CUBE AZ10 CGA3DE:
[ноябрь 1999 - май 2001] - свечи с калильным числом "5",
[май 2001 - октябрь 2002] - свечи с калильным числом "6".
В чем разница, ведь двигатель один и тот же? Может сменились экологические требования?
P.S.
Заказал сегодня знакомому свечки у официальных дилеров NGK в Иркутске "Автон", взял простые BKR5E-11 по 70р/шт, может и зря, но цены не кусаются. Иридиевые BKR5EIX-11 - 370р/шт, BKR5EIX-11P - 430р/шт.