Автор Тема: Рабочий алгоритм для обучения Х.Х.?  (Прочитано 8318 раз)

Оффлайн timur59

  • Супер кубовод
  • ***
  • Сообщений: 67
  • Город: Соликамск
  • Авто: Nissan Cube AZ10
Добрый день.Порыл поиском не нашёл ни чего стоящего. Вопрос старожилам, киньте ссылку на проверенный "педальный" алгоритм обучения Х.Х. AZ10 CGA 3DE RE0F21 (вариатор) 2001.


Оффлайн alpinist

  • Кубовод в Кубе
  • ****
  • Сообщений: 125
  • Город: Пенза
Добрый день.Порыл поиском не нашёл ни чего стоящего. Вопрос старожилам, киньте ссылку на проверенный "педальный" алгоритм обучения Х.Х. AZ10 CGA 3DE RE0F21 (вариатор) 2001.
Нет на 10-х никакого обучения. Простые тупые регулировки ХХ винтом и УОЗ трамблёром. 850 зашиты в мозгу и не перезапоминаются.


Оффлайн doctor_farsh

  • Мега кубовод
  • *****
  • Сообщений: 320
  • Город: благовещенск
  • Авто: Nissan Cube Z10
На ночь клемму с акума сбрасываеш утром одеваеш и никакого обучения. Если из датчиков ничего не крутилось не поворачивалось значит должно работать если троит то надо уже симптомы описывать анамнез заболевания так сказать


Оффлайн timur59

  • Супер кубовод
  • ***
  • Сообщений: 67
  • Город: Соликамск
  • Авто: Nissan Cube AZ10
Анамнез такой:
плохо стал работать на холостых троил, глох.
Заменил свечи, ВВ провода,бегунок (новое). промыты форсунки (ссали, сейчас дымят), промыт КХХ и ДЗ.
причина была найдена отцеплением датчика кислорода (сдох), после отцепления нормальная работа восстановилась. Пока ждал заказанный ДК Patron трёхпроводный с подогревом, обстоятельства заставили сменить прогладку под гбц из-за течи масла (притирка клапанов + замена МСК).
Все собрано, аккуратно , ДК поставил новый. Сейчас заводится отлично , прогревается обороты снижаются до 800-850, температура номинал, поработав минуту - две на таких оборотах они начинают плавать снижаются-вырастают и цикл повторяется равномерно (отцепка ДК не дала результата как в начале). Газанёш до 1000 работает нормуль, снова после установления оборотов ХХ начинаются "амурские волны", на ходу номуль провалов нет.
Ваши советы товарищи....
Регулировки винтом хх толку не дала.


Оффлайн alpinist

  • Кубовод в Кубе
  • ****
  • Сообщений: 125
  • Город: Пенза
После притирки зазоры проверяли?Регулировали?
Такое бывает при поджатых или подгоревших клапанах.
Притирка уменьшает зазоры .
Промерь зазоры сейчас , когда всё пристукалось и притёрлось.


Оффлайн doctor_farsh

  • Мега кубовод
  • *****
  • Сообщений: 320
  • Город: благовещенск
  • Авто: Nissan Cube Z10
во первых смотрим что там происходит с термоклапаном не пляшет ли он тем самым задирая опуская Д.З Во вторых коль появились такия симптомы как ведет себя лампочка спорт на панели такое ощущение что нет контакта на датчике угла ДЗ или может он помер. Если нет контакта лампочка спорт начнет мигать раз 8 по моему не помню точно. Датчик положения Дз проверяется мультиметром между центральным и любым из крайних контактов должно быть 5ком до нескольких ом в зависимости от того на сколько сильно нажата педаль газа или наоборот смотря какой из крайних контактов выбереш. Ну если скидывание клемы на ночь не помагает то проблема наверняка там либо в самом датчике либо в фишке которая на него надевается. в моем случае именно так и было был хреноватый контакт в фишке и иногда контакт пропадал вроде едеш все норм тут блин начинаются пляски по тахометру стрелки. Ну сперва клемму на ночь снять и ключ в ОН если не выравнилось то тогда туды в датчиг


Оффлайн timur59

  • Супер кубовод
  • ***
  • Сообщений: 67
  • Город: Соликамск
  • Авто: Nissan Cube AZ10
Зазоры в норме (мне думается, кто меняет прокладку ГБЦ с притиркой и заменой МСК тот знает про зазоры) :)
За термоклапаном наблюдал -стоит как вкопанный.
Буду смотреть -измерять ДПДЗ , отпишусь, заводить пока немогу жду втулки стартера стартер разобран (башмачил зараза)


Оффлайн doctor_farsh

  • Мега кубовод
  • *****
  • Сообщений: 320
  • Город: благовещенск
  • Авто: Nissan Cube Z10
давай это становится интересно)) ну sport не мигает при повороте ключа в ОН я правильн понял?


Оффлайн alpinist

  • Кубовод в Кубе
  • ****
  • Сообщений: 125
  • Город: Пенза
Зазоры в норме (мне думается, кто меняет прокладку ГБЦ с притиркой и заменой МСК тот знает про зазоры) :)

Знает , но молчит. При притирке зазоры значительно уменьшаются.  Наверняка он их не регулировал.  Шайбы в магазине не продают как на ВАЗы.
Так вот спроси сколько после притирки по каждому клапану. 


Оффлайн doctor_farsh

  • Мега кубовод
  • *****
  • Сообщений: 320
  • Город: благовещенск
  • Авто: Nissan Cube Z10
Я думаю если с притиркой там что то было не так у него компрессии бы не было он бы вапще не заводился, тут явное проявления касяка в электрике


Оффлайн Андрей А

  • Мега кубовод
  • *****
  • Сообщений: 256
  • Город: Томск
  • Авто: Nissan Cube AZ10
Re: Рабочий алгоритм для обучения Х.Х.?
« Ответ #10 : 15.03.2013 07:28:30 »

 ... При притирке зазоры значительно уменьшаются.

Ну, справедливости ради, не так уж и значительно. на пару-тройку "соток". это не так критично для машины 10-летней выдержки, где они со временем увеличились от стандартных как минимум  на  0.1 мм.


Оффлайн doctor_farsh

  • Мега кубовод
  • *****
  • Сообщений: 320
  • Город: благовещенск
  • Авто: Nissan Cube Z10
Re: Рабочий алгоритм для обучения Х.Х.?
« Ответ #11 : 15.03.2013 11:07:38 »
смотрим электрику все таки


Оффлайн timur59

  • Супер кубовод
  • ***
  • Сообщений: 67
  • Город: Соликамск
  • Авто: Nissan Cube AZ10
Re: Рабочий алгоритм для обучения Х.Х.?
« Ответ #12 : 25.03.2013 14:35:44 »
Стартер собрал и воткнул (втулку не ту прислали перезаказывал) Кстати стартёры идут двух типов на одних втулки одинаковые перед и зад на других разные.
ДПДЗ проверил цешкой-нормален.
Возвращаемся к оборотам. Подключил Консалт 1 переходник (фишка в машине под ОБД 16 пин, но работает через Rx ,Tx  как в 14 пиновом разьеме) . Графики по лямбде рисует правильные, постояв на ХХ начинает коррекция топливная начинает сильно пульсировать и коррекция УОЗ. С датчика расхода воздуха железно стабильный сигнал идёт 1.43 В. Ошибок никаких не выводит. Отключил снова ДК на графике ровная линия порядка 0,3 В. ХХ выровнялся, линии топл. и коррекции УОЗ тоже выпрямились. Такое впечатление что комп по показаниям нового датчика забедняет смесь, потом снова пытается выровнять. Похоже на процесс самообучения. У кого-то есть снятые параметры на ХХ: Топл.коррекции (времы впрыска) ДМРВ, УОЗ  при отключенной лямбде? Программы DDL reader  и TECU 3........ короче последняя с v-diаg?


Оффлайн doctor_farsh

  • Мега кубовод
  • *****
  • Сообщений: 320
  • Город: благовещенск
  • Авто: Nissan Cube Z10
Re: Рабочий алгоритм для обучения Х.Х.?
« Ответ #13 : 25.03.2013 17:12:14 »
А у тебя с датчика всегда идет 1,45 даже когда подгазовываеш??? Напряжение должно меняться (не сильно) при изменении оборотов. При таком напряжении комп должен закидать горшки бензом. Линии выровнились потому как комп прочухал пропадание лямбды и переключился на работу от стандартной таблицы которая зашита в нем, расход только увеличится бенза больше ничего (ну и чек выскочит со временем). Лямбда так сказать подходящая??? Есть на форуме в разделе электрика по моему чувак отписывался о результатах диагностики там длительности открытия импульса форсунок ну в опщем все что тебя интересует тема даже так и называется по моему что то типа кто подскажет о результатах диагностики там есть много значений но они получены с подключенной лямбдой. Слушай а у тебя выпускной колектор не сифонит случаем что через него часть газов вылетает не дойдя до лямбды. Просто комп льет бенз по показаниям ДМРВ он сгорает вылетает в дыру в выпускном коллекторе не доходя лямбды а она и говорит мозгам что мало мне все лей еще, комп льет еще как следствие переливает лямбда ругается типа много, комп убавляет подачу но не намного вот обороты и УОЗ прыгает


Оффлайн timur59

  • Супер кубовод
  • ***
  • Сообщений: 67
  • Город: Соликамск
  • Авто: Nissan Cube AZ10
Re: Рабочий алгоритм для обучения Х.Х.?
« Ответ #14 : 29.03.2013 21:24:05 »
Сообщаю, куб излечил себя сам (иммунитет видимо сработал :D). Жинка поездила три дня Х.Х. установился самостоятельно. Никаких вопросов нет. Куб тихо мурчит как кот которому шею почесывают. Думаю что предположение об обучении ЭБУ (дружбе с новыми параметрами ДК) оказалось верным. ЭБУ набрал статистику и принял правильное решение. Что послужило мотивом для старта процесса обучения осталось загадкой: по "педальной технологии" ответить никто не смог, те что мне удалось найти не сработали. В проге DDl reader есть функция запуска режима самообучения ЭБУ, я ей воспользовался и сейчас неясно помогла эта кнопочка или процесс отботан самостоятельно. *\/*