Извините, Гость, но вы забанены и поэтому не можете использовать систему личных сообщений.
Вы же бот.
Вы забанены навсегда.

Автор Тема: Приятные мелочи или колхозим подогрев руля.  (Прочитано 6200 раз)

AlexMakedonsky

  • Гость
Итак. Настала весна, возиться с машиной стало приятнее, чем в -20 :)
Давно хотел подогрев руля, ибо сильно мерзнет оный агрегат и по утрам держаться за него можно только двумя пальцами, что крайне неудобно. Наткнулся в интернете на кучу статей по этому поводу, и заказал себе элемент обогрева 3 х 118см ( http://www.avterm.ru/wheel.htm 500 руб.). Сходил на авторынок и запасся реле и разъемом к нему (120 руб.). Купил кнопку (17 руб). Про провода молчу ибо расходники :)
Как ни странно, самым сложным оказалось найти биту Т30 звезда с дыркой посередние. Опять выручил авторынок (50 руб).
Не забудьте подготовить ещё биту Т40 и набор инструментов.

Итак поехали:

0. Снимаем клеммы с аккумулятора, ибо иначе вам представится редкая возможность своими глазами пронаблюдать открытие подушки безопасности.

1. Вскрываем два лючка по бокам руля, видим там два разъема. Отсоединяем.


2. Откручиваем вышеозначенной битой Т30 два болта под нашими лючками. Будьте осторожны, не сорвите шлицы, иначе северный пушистый зверь.

3. Снимаем подушку безопасности.


( фото с уже прокинутым проводом, но актуально )

4. Откручиваем три болта по краям треугольной рамки битой Т40, если не ошибаюсь.

5. Берем головку то ли на 19 то ли на 21 (простите - устал под конец, не записал где что) и откручиваем руль. Усилие надо неслабое, постарайтесь его как-нибудь зафиксировать и откручивайте рывком, не тяните. После откручивания гайки нанесите свои метки как он стоит, иначе запаритесь. У меня заводские не совпали.

6. Снимаем руль. Он так просто не сдастся. Лучше всего тянуть его с одной стороны и бить по нему с другой по направлению к себе, время от времени меняя положение рук.

7. Откручиваем белую пластмасску и видим следующую картинку.



8. Наш клиент! Откручиваем по краям 4 болта, отстегиваем вот этот разъем



который, кстати, отстегнется только после отодвигания белой лапки,  и утаскиваем вот эту фиговину



поближе к паяльнику. На фото два провода уже припаяны. Дело в том, что внутри этой штуки лежит свернутая в кольцо гибкая лента, и в ней вагон свободных контактов. Потому как у нас все-таки нагревательный элемент, и управление будет по "+", то под этот самый "+" мы возьмем целых 2 дорожки, дабы распределить нагрузку.
В качестве проводов я использовал куски питания Floppy-дисковода, т.к. они уже оконечены контактами, прекрасно влезающими в штатные ниссановские разъемы. На фото это видно. Все-таки поаккуратней получается.

9. Больше от этой фигни нам почти ничего не надо. Только в желтый хитрый разъем вставим два оставшихся провода от питания почившего Floppy-дисковода, дабы вывести плюсовой провод подоргева под панель.


Вот как то так.

10. С обоих сторон провода скручиваем и готовим к подключению. ПРОЗВАНИВАЕМ!!!

11. Топаем к машине. Все собираем в обратном порядке, только с подушкой не спешим.

12. Я не стал делать фотки того, как цеплял сам элемент, ибо тут каждому свое: кто-то приклеит на момент, кто-то обошьет руль кожей. Да и просто забыл сфотать если честно  ::) Поэтому попробую описать на словах. Во-первых: элемент нагревательный я укоротил (он пректрасно режется), ибо 118 см много для нашего руля. Во-вторых: я приложил его к баранке и примотал в нескольких местах скотчем. Затем по нижнея спице я протянул провода к прокинутому нами плюсу, и минучу, который посадил под один их болтов на корпус.


примерно так.

После этого, я одел оплетку и аккуратненько срезал скотч, который она не закрыла :)
Нижнюю спицу редко кто трогает с внутренней стороны, так что провода прятать я не стал, хотя можно проделать дырдочку и убрать их внутрь.

Теперь осталось пожалуй самое веселое - проводка.

13. Реле крутим на внутреннюю часть панели под рулем. Там есть несколько посадочных мест. Кидаем к нему плюс (я повесил пока на прикуриватель, но там уже подогрев двух передних сидений, так что охотно выслушаю ваше мнение по поводу цепи, в которую можно перекинуть этот подогрев). Соединяем  проводочки, кидая минус реле под какой-нибудь болт на корпус.



Вот схема. Извиняюсь за художества, но кажется как то так, если не прав - поправьте.



Не забудьте прозвонить все перед сборкой, а то больно муторно будет все разбирать заново.

Все. Нам осталось только выбрать место для кнопки и воткнуть её, чегоя пока ещё не сделал :) Но греет отлично. Через 3 минуты руль горячий.

Отчетик кривенький, но готов ответить на все вопросы.
« Последнее редактирование: 10.04.2013 15:23:37 от AlexMakedonsky »


Оффлайн лёня

  • Мега кубовод
  • *****
  • Сообщений: 1 365
  • Город: Ижевск
ну вот хоть кто то показал как руль снять. а то не работает клаксон и как добираться до контактов на руле?  спасибо.
был AZ10 cvt 2000.  сейчас Vesta 1.6AMT 2018


AlexMakedonsky

  • Гость
контакты на руле доступны после съема оного на блоке со скрученной лентой. Крышечку над ними придется сорвать, нормально снять её нельзя. потом паяльником приваришь обратно.


Оффлайн ALEKSEI

  • Модератор
  • Мега кубовод
  • *****
  • Сообщений: 3 059
  • Город: ИРКУТСК Новоляга
  • Авто: Nissan Cube AZ10
  • Машины меняются, друзья и форум остаются!!!!
    • mikrob.ru
+5! Александр отличный отчет! Жаль что нету кнопочки СПАСИБО :)
был AZ10 CGA3(DE) CVT M-6 REOF21A FU-52  2001 стал serena pnc24 sr20de cvt 4wd


AlexMakedonsky

  • Гость
Кнопку прям сейчас монтирую в заглушку, которая около управления зеркалами :)
Добавил в первое сообщение ссылку, где брал термоэлемент.

Кнопака смонтирована. Зажмурися крепко-крепко и включил одновременно на полную мощность оба подогрева сидений и подогрев руля - предохранитель жив! Там все и оставлю :)

В планах перетяжка руля кожей, дабы колхозом все не выглядело.
« Последнее редактирование: 03.04.2013 07:27:54 от AlexMakedonsky »


Оффлайн Pixelone

  • Начинающий кубовод
  • *
  • Сообщений: 27
  • Город: Партизанск
  • Авто: Nissan Cube AZ10
Очень хорошая штука!))) обязательно займусь установкой!)) только есть предложение изменить чуток схему! если брать вашу, то смысла от кнопки с реле просто нет, нагрузка все равно лежит на самой кнопке и если она не расчитана на мощную нагрузку, то просто рано или поздно выгорит))


AlexMakedonsky

  • Гость
Да, возможно стоит модернизировать схему именно так. Только вот мощногсть элемента около 40-50 Ватт и, по сути, там вообще можно было реле не ставить :)


Оффлайн Pixelone

  • Начинающий кубовод
  • *
  • Сообщений: 27
  • Город: Партизанск
  • Авто: Nissan Cube AZ10
Не спорю, можно и без него)))) но раз оно есть - надо делать по уму)))


AlexMakedonsky

  • Гость
У меня кнопка была с запасом - на 220 В  :P


Оффлайн Pixelone

  • Начинающий кубовод
  • *
  • Сообщений: 27
  • Город: Партизанск
  • Авто: Nissan Cube AZ10
Оооо.... ну тогда дааа)))) без вопросов))))