Итак. Настала весна, возиться с машиной стало приятнее, чем в -20
Давно хотел подогрев руля, ибо сильно мерзнет оный агрегат и по утрам держаться за него можно только двумя пальцами, что крайне неудобно. Наткнулся в интернете на кучу статей по этому поводу, и заказал себе элемент обогрева 3 х 118см (
http://www.avterm.ru/wheel.htm 500 руб.). Сходил на авторынок и запасся реле и разъемом к нему (120 руб.). Купил кнопку (17 руб). Про провода молчу ибо расходники
Как ни странно, самым сложным оказалось найти биту Т30 звезда с дыркой посередние. Опять выручил авторынок (50 руб).
Не забудьте подготовить ещё биту Т40 и набор инструментов.
Итак поехали:
0. Снимаем клеммы с аккумулятора, ибо иначе вам представится редкая возможность своими глазами пронаблюдать открытие подушки безопасности.
1. Вскрываем два лючка по бокам руля, видим там два разъема. Отсоединяем.
2. Откручиваем вышеозначенной битой Т30 два болта под нашими лючками. Будьте осторожны, не сорвите шлицы, иначе северный пушистый зверь.
3. Снимаем подушку безопасности.
( фото с уже прокинутым проводом, но актуально )
4. Откручиваем три болта по краям треугольной рамки битой Т40, если не ошибаюсь.
5. Берем головку то ли на 19 то ли на 21 (простите - устал под конец, не записал где что) и откручиваем руль. Усилие надо неслабое, постарайтесь его как-нибудь зафиксировать и откручивайте рывком, не тяните. После откручивания гайки нанесите свои метки как он стоит, иначе запаритесь. У меня заводские не совпали.
6. Снимаем руль. Он так просто не сдастся. Лучше всего тянуть его с одной стороны и бить по нему с другой по направлению к себе, время от времени меняя положение рук.
7. Откручиваем белую пластмасску и видим следующую картинку.
8. Наш клиент! Откручиваем по краям 4 болта, отстегиваем вот этот разъем
который, кстати, отстегнется только после отодвигания белой лапки, и утаскиваем вот эту фиговину
поближе к паяльнику. На фото два провода уже припаяны. Дело в том, что внутри этой штуки лежит свернутая в кольцо гибкая лента, и в ней вагон свободных контактов. Потому как у нас все-таки нагревательный элемент, и управление будет по "+", то под этот самый "+" мы возьмем целых 2 дорожки, дабы распределить нагрузку.
В качестве проводов я использовал куски питания Floppy-дисковода, т.к. они уже оконечены контактами, прекрасно влезающими в штатные ниссановские разъемы. На фото это видно. Все-таки поаккуратней получается.
9. Больше от этой фигни нам почти ничего не надо. Только в желтый хитрый разъем вставим два оставшихся провода от питания почившего Floppy-дисковода, дабы вывести плюсовой провод подоргева под панель.
Вот как то так.
10. С обоих сторон провода скручиваем и готовим к подключению. ПРОЗВАНИВАЕМ!!!
11. Топаем к машине. Все собираем в обратном порядке, только с подушкой не спешим.
12. Я не стал делать фотки того, как цеплял сам элемент, ибо тут каждому свое: кто-то приклеит на момент, кто-то обошьет руль кожей. Да и просто забыл сфотать если честно
Поэтому попробую описать на словах. Во-первых: элемент нагревательный я укоротил (он пректрасно режется), ибо 118 см много для нашего руля. Во-вторых: я приложил его к баранке и примотал в нескольких местах скотчем. Затем по нижнея спице я протянул провода к прокинутому нами плюсу, и минучу, который посадил под один их болтов на корпус.
примерно так.
После этого, я одел оплетку и аккуратненько срезал скотч, который она не закрыла
Нижнюю спицу редко кто трогает с внутренней стороны, так что провода прятать я не стал, хотя можно проделать дырдочку и убрать их внутрь.
Теперь осталось пожалуй самое веселое - проводка.
13. Реле крутим на внутреннюю часть панели под рулем. Там есть несколько посадочных мест. Кидаем к нему плюс (я повесил пока на прикуриватель, но там уже подогрев двух передних сидений, так что охотно выслушаю ваше мнение по поводу цепи, в которую можно перекинуть этот подогрев). Соединяем проводочки, кидая минус реле под какой-нибудь болт на корпус.
Вот схема. Извиняюсь за художества, но кажется как то так, если не прав - поправьте.
Не забудьте прозвонить все перед сборкой, а то больно муторно будет все разбирать заново.
Все. Нам осталось только выбрать место для кнопки и воткнуть её, чегоя пока ещё не сделал
Но греет отлично. Через 3 минуты руль горячий.
Отчетик кривенький, но готов ответить на все вопросы.