Привет.
у меня на мазде была точно такая же фигня, ключ закусывало, помогало только одно заводил авто вертел рулем, даже отъезжал в торону обратно и он вынимался, но иногда нет.
В итоге умные люди подсказали в чем проблема.
Вот как на мазде лечилось:
Ключ в зажигании начинает косячить с поворотами из-за нарушения регулировки пластикого фиксатора на кончике меллического нипеля тросса, который проходит из системы переключения передачи (под консолью, где рукоятка скоростей) до механизма замка зажигания в рулевой колонке, плюс износ смазки пластиковых механизмов, там же под консолью.
Лечится просто (паниковать не стоит, это ещё один из худых узлов во всех Маздах):
1. ключем на 10 отпускаете натяжку троса ручника, поднимаете его, снимаете две клипсы возле торпеды, саморез между сидений в подбутыльнике, снимаете консоль...
2. берем WD-40 пробрызгиваем все пластиковые механизмы, через пол часа ещё раз, и чур, не экономить...
3. раздвигаем пластиковый фиксатор на кончике металлического троса из рулевой и чуть отпускаем-вытаскиваем, на 3-5мм, ну и зажимаем обратно...
4. проверяем, собираем и радуемся, как новенькому...
P.S. Не забудте затянуть ручник после установки внешнего корпуса консоли! Удачи...