На самом деле все просто, обычно 3 причины,
1 банальная плотность воздуха как кто то сказал,проверить наличие воздухозаборника или клапана зима лето,обычно сколько кубов видел все без воздухозаборника просто крышка с фильтром и все,горячий воздух содержит очень мало кислорода а ещё и под капотом разогретый,
2 датчик температуры врет блоку управления и тот естественно обедняет смесь,зимой холодно и двигатель до 100 не нагревается, поэтому смесь более богатая, а летом и кондей хорошо пригревает тоже.Открываем автодату смотрим рабочее сопротивление датчика температуры двигателя,заводим ждем срабатывания вентиляторов,измеряем,если не норма(врать не буду по мойму 200-250 Ом) меняем,
и 3тья Датчик кислорода тобишь лямбда повисла от перегрева и кричит компу зажимай, зажимай вот он и зажал,таблетка,берем мультиметр ставим в положение 2 вольта для циркониевых и 20 вольт для титановых щуп на корпус второй на управляющий датчика кислорода,для циркониевых напряжение должно стабильно меняться от 0-1 вольт приблизительно раз в сек. для титановых от 3х до 5ти вольт,если стоит на месте или выходит за допустимые значения значит прогарел или окислился. Сразу выходят из строя при эксплуотации этилированого бензина, срок службы 70 000-100 000км смотрим на спидометр и решаем менять или не,это расходный материал.
Удачи всем!!!