Вот и все...получается ни масса, ни размер, ни сама резина не влияют на расход...неожиданный результат
...на одном занятии мы задали этот вопрос преподавателю, так вот он сказал что на расход влияют масса факторов таких как: размер дисков и шин отличающихся от производителя, форма дисков есть те которые как бы выбрасывают грязь и поток воздуха наружу или наоборот, а есть такие, которые устраивают завихрени из за неправильной конструкции, но зато красивые....
Влияют наверно, но влияние это в повседневной жизни как показала практика абсолютно неощутимо.
Исключительно велико влияние шин на топливную экономичность автомобиля. Затраты на топливо для отечественных автомобилей составляют 10—15% от общих эксплуатационных затрат. Оценка топливной экономичности автомобиля, эксплуатируемого на различных шинах, производится по величине сопротивления качению.
Величина сопротивления качению — одна из важнейших характеристик автомобильных шин, обусловливающих совершенство их конструкции и качество.
При нагружении автомобильного колеса нормальной нагрузкой происходит упругая деформация шины, сопровождаемая затратой энергии. Энергия при деформации шины, катящейся по твердой опорной поверхности, затрачивается на трение $ материалах шины и в плоскости контакта и на изменение формы профиля шины. Энергия, затраченная на трение, переходит в тепло и рассеивается. Энергия, затраченная на изменение формы профиля шины, накапливается в виде потенциальной энергии упругой деформации.
Опытами установлено, что основная часть энергии при качении колеса с шиной по твердой дороге затрачивается на внутреннее механическое и молекулярное трение в материалах шины, т. е. на гистерезис. Эти потери и обусловливают величину сопротивления качению, а следовательно, и расход топлива.
Сопротивление качению шин и расход топлива автомобилем возрастают по мере увеличения нормальной нагрузки, снижения внутреннего давления воздуха и увеличения скорости движения автомобиля.
По мере возрастания износа рисунка протектора шин сопротивление их качению уменьшается. У шин с полностью изношенным рисунком протектора это уменьшение достигает по сравнению с новой шиной 20—25%. Уменьшение сопротивления качению шин на 1 % эквивалентно снижению расхода топлива автомобилем на 0,25—0,35%. Следовательно, снижение сопротивления качению шин по мере их износа влечет за собой снижение расхода топлива автомобилей при его эксплуатации на изношенных шинах. Опыты показали, что уменьшение расхода топлива автомобилем по мере износа рисунка протектора шин от нуля до максимума составляет 7-10%.
На сопротивление качению шин и расход топлива автомобилем влияет температура нагрева шины. Изменение температуры шины в эксплуатационных условиях может вызвать изменение сопротивления качению до 1,5 раза. Прогрев шин на 5—6° С обусловливает уменьшение расхода топлива на величину порядка 1%.
Увеличение расхода топлива автомобилем может быть вызвано неправильной установкой колес (увеличенные углы схода и развала) и повышенным дисбалансом шин.
У однотипных современных шин, но изготовленных различными заводами, различие в величине сопротивления качению может быть довольно большим. При этом различие в расходе топлива одним и тем же автомобилем может достигать 10% и более.
Сопротивление качению шин с радиальным расположением нитей корда в каркасе меньше, чем у диагональных шин того же размера.