у меня такая же проблема тарахтения была...до вчерашнего дня. меня это все достало и я полез менять стаканы. именно стаканы, а не подбирать шайбы. так как шайбы не изнашиваются, а вот на стаканах с внутренней стороны протирается пятак и получается кратер.
стаканы у меня были от старой ГБЦ, я выбрал 8 штук в почти новом состоянии (со впуска) и полез все это менять.
в общем, со всей ответственностью заявляю, что снять выпускной распредвал без откручивания боковой крышки-лючка проще простого.
не надо выставлять в ВМТ по меткам и т.п. После остановки двигателя снимаем клапанную крышку и как есть делаем метки на звездах, цепи и валах (я отмечал красным перманентным маркером). затем берем рожковый ключ на 22, и головку также на 22 с хорошим длинным воротком. Ключом держим распредвал, а воротком откручиваем болт звезды. Если так не получается открутить, то ключ, держащий распредвал, вставляем в пазы так, чтобы он лег на впускной распредвал и тот не давал ключу провернуться. Теперь уже можно двумя руками толкать вороток от себя. Когда болт звезды открутили, то звезду снять не получится, так как цепь натянута, для этого надо ослабить натяжение цепи провернув немного впускной вал на себя, темже ключом на 22. получается, одной рукой тянем вал на себя, а другой вытаскиваем звезду, сдвинув ее налево. после этого отпускаем впускной вал. не бойтесь того, что он не вернется по метке, а прокрутится чуть дальше, так как натяжитель натянет цепь и за собой увлечет впускную звезду. цепь с выпускной звезды опустится вниз. опять же не стоит бояться, что звенья перескочат на средней звезде, так как внизу средней звезды есть прилив на головке и цепь будет прижата к зубцу.
все, теперь спокойно откручиваем распредвал и вытаскиваем его. затем магнитиком вытаскиваем по одному стаканы с шайбами и смотрим состояние пятаков в стаканах. если в пятаке сильное углубление, то меняем стакан на новый.
я так поменял у себя 6 из 8-ми стаканов.
затем прикрутил обратно распредвал, повернул его на метку, затем взял ключ и повернул на себя впускной вал до метки и еще немного на себя, также как и при съеме звезды. затем взял звезду выпускного вала и просунул помеченный зубец в соответствующее звено, а потом уже одел все это на посадочное место и, держа впускной вал ключом, закрутил болт звезды. затем зажал его и поставил обратно клапанную крышку. хочу заметить, что при установке обратно звезды будет лучше, чтобы второй человек держал впускной вал ключом, так как неудобно самому все это делать (нехватает третьей руки).
после всех процедур завел машину и порадовался отсутствием клацающих стуков - звук дизеля исчез
так что при регулировке клапанов надо не шайбы подбирать потолще, а просто заменить стаканы. представляете, что будет, если пятак протрется до наружней стенки? стакан просто расколится, а это уже может привести к печальным последствиям.
всем удачи.
p.s. чуть не забыл: при замене стаканов не забывайте под шайбу наливать немного масла, да и сам стакан смазать маслом.