про клапан картерных газов написано не мало здесь , у него три режима работы в зависимости от оборотов движка - холостой , средние , и большие . конденсат появляется скорее от перепада температур , попадания тосола , проверь уровень масла , и не вспенивается ли оно , не уходит ли антифриз ( я недавно мутил с датчиком температуры , пришлось снимать трамблер , когда ставил обратно то пришлось снимать клапанную крышку а заодно и глянуть как там все-ли в порядке после капиталки -так вот налет там белый приличный и именно в районе патрубка на выходе к воздухану , ездим в связи с морозами мало поэтому видимо и накапливается конденсат , у меня нет там фильтра -просто вставлена алюминевая трубка 10см длинной -так досталась от предыдущего хозяина )
а полилось через неделю - так просто до этого и патрубок поди не подмерзал , не факт что давит через щель в поддоне , может и через сальник , шкив с ремнями и затыкает отверстие лобового сальника , а от пападания грязи он имеет свойство стираться ( у меня так там приличные борозды протерты , то-же надо будет искать новый шкив , нахрена так придумали )