В выходные на даче решил почистить кондей. Купил пенный очиститель STEP UP с гибкой трубочкой ( 400 руб отдал)
Технология проста. Под капотом нашел дренажную трубку слива конденсата ( кому нужно - находится под капотом - справа на перегородке, отделяющей двиг от салона вниз примерно на 40 см. На нее надета загнутая вниз резинка, в общем похоже на носик чайника. Визуально я ее нашел не сразу - только на ощупь. Хотя она не очень маленькая. )
Так вот запихнул туда трубку от очистителя. Вошло примерно 8 см. Хотя в инструкции написано, что трубка должна упереться в испаритель - но по-моему я до него не дошел., однако дальше трубка не полезла.
Выпустил всю пену из баллона. Вытащил трубку. Подождал 15 минут, пока пена не смоет грязь с испарителя и не стечет через трубку слива на землю. После чего по инструкции надо было запустить кондей и погонять его на режиме рециркуляции. Я открыл дверь в салон .......
ПЕНА вылезла в салон с водительской стороны откуда то через решетку, которая находится в слева и чуть выше площадки для левой ного. В инструции черным по белому написано, что " пена пойдет по каналам, но в салон не попадет).
Ну ладно, думаю, может где дырочка, какая. Пробую. завести двиг.
И ТУТ НАЧАЛОСЬ - стартер бодро крутит , но не схватывает.
Промучился довольно долго. Без результата. Плюнул . Подождал
пару часов стала заводиться, но холостые гуляют , стрелка тахометра то мечется как ненормальная, то не двигается вообще. Потом тахометр умер вообще. Двиг чихает, троит и опять глохнет.
Ну, думаю, собственными руками убил пеной кубика. Как Тарас Бульба.
Но самое страшное - при выключенном зажигании - стало слышно как в салоне щелкает реле с частотой в 1-2 секунды. Механизм самоуничтожения запустился???
Щелкает где-то за пепельницей. Стал разбирать центральную панель. Снял "бороду".
Вот он компьютер , накрытый прозрачной пленкой. Вроде не мокрый. Сразу за ним большое синее реле.Это оно так страшно щелкало. Какой провод резать - красный или черный, красный..., черный...
?
Потом вспоминаю, что я не в кино. . . Скинул колодку. Щелкать перестало. Внутри маслянистая жидкость. Отсоединил аккумулятор , Промыл разъемы ВД-шкой.
Побрызгал на разъем компа. Продуть воздухом хорошо бы , но нечем. Стал пробовать заводиться и ездить потихоньку. На холодную машина продолжала дергаться и глохнуть...
В общем щелкать перестало только через сутки. тахометр ожил через два. Просохло наверное.
Самое главное - что если снимал разъем с этого синего реле - машинку вела себя гораздо лучше - испрвно заводилась, не троила, не глохла, даже пока не просохла. Для чего нужно это реле - до сих пор не знаю.
Повторять это приключение я больше не хочу., даже если навозом будет пахнуть. Тем более, уже потом я нашел другой баллон STEP UP - просто аэрозольный который называется "освежитель кондиционера", который просто разбрызгивается внутри салона под ноги пассажира при включенной рециркуляции. Сейчас все хорошо. Запах из кондея почти исчез. Лимончиком немного пахнет.
Единственно - поднялись холостые обороты - с 600 до 800. Но держит очень ровно, не гуляет.
Я буквально за 15 минут до чиски кондея воздушный фильтр немного повыбивал от пыли. Неужели от этого? Или все-таки пена могла остаться на каком-нибудь датчике, но на каком? - пот капот она точно не попала. Если есть какие-нибудь мысли - поделитесь, плиз.