чисто для справки, нагуглил тока что на драйве, хотя и раньше слышал.
У самого солярошных не было, но у другана была виста и креста, приходилось тормозить камазистов.
ну вообщем вот:
Дизельный двигатель питается соляркой, а бензиновый – бензином. Это известно каждому. Многие знают и то, что заправка дизельного автомобиля бензином, равно как и бензинового соляркой, чревата неприятностями и дорогим ремонтом. Однако, всегда находились те, кто по незнанию или по рассеянности путали шланги на заправках и травили двигатели своих автомобилей непривычным для них видом топлива.
Казалось бы, поделом бестолковым олухам, головой надо думать, а не пихать что попало в бак своего автомобиля. Но сердобольные конструкторы решили, что автомобили не должны страдать от глупости своих владельцев и задумали сделать так, чтобы бензиновый автомобиль стало физически невозможно заправить дизельным топливом, а дизельный бензином.
Первая часть проблемы решилась легко. Топливные пистолеты, разливающие дизельное топливо, имеют диаметр наконечника 25 мм, в то время как бензиновые несколько тоньше – их диаметр 21 мм. Таким образом, чтобы спасти бензиновые автомобили от заправки соляркой, их стали выпускать с узким входным отверстием заправочной горловины, благодаря чему дизельный пистолет в горлышко бензобака не помещается даже у очень сильных водителей.
Теперь конструкторам предстояло решить вторую часть задачи. Как сделать так, чтобы бензиновый шланг невозможно было засунуть в горлышко дизельного бензобака (пожалуй, правильнее было бы сказать "соляробака"). И тут инженерам удалось найти замечательное решение. Изобретенная ими система защиты дизельных автомобилей от случайной заправки бензином эффективна, надежна и в то же время проста, как все гениальное.
Если заглянуть под крышку топливного бака современного дизельного автомобиля, такого как BMW X1, то мы увидим, что заливная горловина наглухо закрыта заслонкой:
Вход закрыт
Эта заслонка не открывается простым нажатием, она закрыта на замок, а ключом к этому замку является наконечник дизельного топливного пистолета. Когда в горловину бака вставляется стандартный дизельный пистолет, он разжимает две подпружиненные лапки, заслонка разблокируется и позволяет пистолету проникнуть глубже в горловину и излить живительную жидкость во чрево топливного бака. При попытке вставить в бак более тонкий бензиновый пистолет, заслонка не открывается и не пускает чужой пистолет в заправочную горловину.