Жидкость в коробке (вариатор или автомат - не важно) от двигателя начинает греться только тогда, когда откроется термостат и холодная ОЖ из радиатора пройдет через блок и нагреется. Поэтому зимой, чтобы жидкость в коробке начала греться от двигателя надо ждать очень долго - примерно до включения вентилятора радиатора. На моем одиннадцатом кубе (вариатор) указателя температуры нет, есть только две лампочки: двигатель еще холодный - синяя, двигатель уже перегревается - красная. Теоретически можно ехать после того, как погаснет синяя, но я обычно после ее гашения жду еще минут пять. В начале движения при холодной коробке ГТ не блокируется, и как уже писалось в другой теме, машина едет "не торопясь и не спеша". В этот период больше 2000 оборотов лучше не давать (скорость не выше 40-45 км/ч). После прогрева коробки все начинает работать как надо, и куб едет как и должен. Так что варианта два: греем машину до включения вентилятора (зимой - практически нереально) или греем по лампочке, но сначала едем не торопясь и не спеша.
по поводу пробок: как все заметили (или не все?
) кочерга переключения движется по "гнутому" пазу, который определяет возможность переключения - с L на D можно переключиться без дергания кочерги на себя, а наоборот - уже не получится. Между D и N переключаться можно туда и обратно тоже без дергания кочеги на себя. Поэтому в пробках (где приходится стоять больше двух минт) я переключаю в N, машину держу тормозами. Пробка поехала - кочергу щелк на деление вниз - D. Опять встали надолго - щелк на деление вверх - N.
Леруся: в моторном отсеке есть табличка завода-изготовителя с номерами двигателя, кузова т.д., там же выбит и тип коробки.