Извините, Гость, но вы забанены и поэтому не можете использовать систему личных сообщений.
Вы же бот.
Вы забанены навсегда.

Автор Тема: Мотор перегревается...  (Прочитано 7907 раз)

Оффлайн BIOM

  • Продвинутый кубовод
  • **
  • Сообщений: 51
  • Город: Иркутск
  • Авто: Nissan Cube AZ10
Мотор перегревается...
« : 24.03.2018 18:05:16 »
Здравствуйте :)

Теперь у меня есть Куб :)

Но он немного приболел :(

Проблема такая: Постоял заведённый на холостых минут 20 и "закипел" :(

Я открыл капот залить незамерзайку, а там из-под крышки расширительного бачка пар идёт и слышно "бульканье"  из мотора... А большой вентилятор не крутился... Посмотрел на стрелку на панели, а она вверх ушла.... Я мотор заглушил, подождал пока он остынет и поехал в сервис....

Там электрик сказал, что на включение вентилятора и на "стрелку" на панели идут разные датчики... Тот, что на вентилятор находится под трамблёром, а тот, что на "стрелку" где-то внизу....

Ещё он замкнул перемычкой контакты реле вентилятора - вентилятор заработал...  И он ещё сказал, что датчик не напрямую включает вентилятор, а через "мозги" двигателя...

Дальше я пробовал прозвонить этот верхний датчик - на горячем моторе сопротивление датчика было около 560 Ом. Для сравнения измерил сопротивление такого же датчика в магазине в "холодном" состоянии - получилось примерно 1,6 кОм....

Дальше пробовал  отсоединить фишку с этого датчика и завести мотор, (вроде при этом вентилятор должен закрутиться ?)  Завёл, но вентилятор не закрутился.... А при отключении этого термодатчика (верхнего) должен чек загораться ?

Пробовал сделать самодиагностику, замыкал контакты 1 и 8 на диагностическом разъёме, но лампочка чек не стала мигать, а продолжала гореть..... Уж не стоит ли на панели просто обманка, которая гаснет, когда заводишь мотор ? Попробую ещё завтра лямбда зонд отключить и без него завести тогда-то уж точно чек если не загорится - значит на панели обманка стоит :(

Пока едешь, стрелка температурная стоит строго посередине...
Термостат исправен - верхний и нижний патрубки радиатора и сердцевина радиатора горячие, значит есть циркуляция...

Мотор CGA3.... 2000 г.в.

Пока не забыл, там ещё сразу над верхним датчиком есть какой-то разъём с одним проводом Что это такое там ?

Что делать с перегревом ? Посоветуйте, пожалуйста :)

« Последнее редактирование: 24.03.2018 18:10:47 от BIOM »


Оффлайн Серг

  • Мега кубовод
  • *****
  • Сообщений: 302
  • Город: Екатеринбург
  • Авто: Nissan Cube BZ11
Re: Мотор перегревается...
« Ответ #1 : 25.03.2018 06:32:26 »
Пт. Попробуй поменять дтож на новый, он двух проводной, на приборку однопр. Городить обманку джека, навряд ли, ни разу  не слышал. Джек покажет только обрыв или кз датча, если он дурит от старости, джек не загорится. На какие то неисправности он загорается с первой поездки,на какие то со второй, на некоторые вообще не горит. По 11 мануалу по лямбде как раз со второй и то не сразу,не знаю, как у вас. По отключению джота, пробовал тоже вент включился не сразу, а когда погасла синяя лампа в приборке,через цать минут включилась высокая скор. Так же завит от чистоты системы охлж.и радиатора, промыть от грязи без снятия проблематично,керхер тупо гнет ламели нарушая проход воздуха.


Оффлайн BIOM

  • Продвинутый кубовод
  • **
  • Сообщений: 51
  • Город: Иркутск
  • Авто: Nissan Cube AZ10
Re: Мотор перегревается...
« Ответ #2 : 25.03.2018 09:11:27 »
Серг ! Спасибо за ответ ! Буду пробовать...

На авторынке есть датчики за 950 руб и за 280 руб. Говорят, что оба японские...

Ещё у меня спрашивали какого цвета фишка на датчике синяя или красная вроде... Это на разные температуры обозначение такое ?

Значит тот однопроводный датчик, который рядом с двухпроводным датчиком это и есть датчик на стрелку на панель ?

Как проверить цепи реле включения вентилятора ? Если отключить двухпроводной разъём датчика температуры и позаводить мотор несколько раз и поездить немного, то вентилятор должен будет включиться ? Я правильно понимаю ? И чек при этом должен будет показать обрыв ? (разъём же будет отключен ) ?

А если отключить этот разъём и сразу на диагностику, то тогда что должен будет показать ?

Я вот ещё думаю, а не обломился ли проводок, который идёт от "мозгов" на реле включения вентилятора ? Т.е. мозги видят что нагрелось, пытаются включить вентилятор, посылают сигнал на реле, а этот сигнал не доходит ?

Буду пробовать заехать на диагностику, потом уже менять термодатчик...


Оффлайн Серг

  • Мега кубовод
  • *****
  • Сообщений: 302
  • Город: Екатеринбург
  • Авто: Nissan Cube BZ11
Re: Мотор перегревается...
« Ответ #3 : 25.03.2018 18:46:03 »
Пт.  За 280 р на вряд ли яп.,лучше 600-700р,корея не плохие. По цвету фишки на датче, не в курсе, двухпров. чисто работает на  мозги,там важно для смеси топлива эталонное сопротивление при данной температуре двига если оно отличается по разным причинам старение и тд то такие бяки могут быть ох...и определённом сопротивлении мозги включают вент.на всякий взял бы с родным цветом Однопр. чисто на указатель приборки.  По цепям включения, сам без схем и знаний элекр.не разберёшся , уставший датч определит только сканер или замена. При отк двухпр дтож я описывал свой куб, твой может и по другому ,нужен мануал,был бы в Ебурге помог бы,но увы. При чем в 11 кубах от сильной зависимости дтож на двиг избавились, он больше отвечает за вкл вента,его сопротивление вторично и при косяках игнор. мозгами, джек однозначно покажет обрыв, то же при диагност. Обрыв проводка сам по себе очень моловероятен, даже меньше чем предохр коих за10 лет не сгорел ни один.


Оффлайн BIOM

  • Продвинутый кубовод
  • **
  • Сообщений: 51
  • Город: Иркутск
  • Авто: Nissan Cube AZ10
Re: Мотор перегревается...
« Ответ #4 : 26.03.2018 02:12:23 »
Серг ! Буду пробовать на диагностику... Схемы есть, нашёл в интернете... Знания тоже есть немного :)

После диагностики отпишусь :)


Оффлайн BIOM

  • Продвинутый кубовод
  • **
  • Сообщений: 51
  • Город: Иркутск
  • Авто: Nissan Cube AZ10
Re: Мотор перегревается...
« Ответ #5 : 01.04.2018 04:55:52 »
Съездил на диагностику - по мотору выдал одну ошибку 0055 (ошибка подогрева кислородного датчика)

Потом её сбросили, проверили ещё раз - стало совсем без ошибок...

Вот что интересно : во время сканирования прибор показал что ABS Ok, а когда потом смотрели подвеску, я увидел что оба провода от двух задних датчиков АБС вообще не подключены, а просто болтаются в воздухе...

Видимо придётся покупать сканер, и самому всё делать, а то теперь этим сервисменам как-то нет доверия, как-то они формально подходят к делу...

Может быть перегрев мотора, если на пробке на радиаторе неисправен клапан ?


Оффлайн Серг

  • Мега кубовод
  • *****
  • Сообщений: 302
  • Город: Екатеринбург
  • Авто: Nissan Cube BZ11
Re: Мотор перегревается...
« Ответ #6 : 01.04.2018 06:24:20 »
Пт.  По клапану, смотря как  устроена сис.охл и где находится крышка с клапаном на бачке или на радиаторе,если на бачке-это просто предхр.клапан,заклинит-разорвет бачок. Если как у 11 кузова бачок просто емкость под ож в крышке радиатора два клапана на отдачу и в середке на приём. Чтоб сломался отд. не слышал, так разорвёт радиатор,если заклинит приним.то да ,будет гнать в бачок обратно нет., будет понижатся уровень ож в  двиге. А не рассматривал,что бульк в бачке-пробита прокладка гбц. Тогда выгоняет ож через бачок и двиг становится пустым,при чем при езде в городе может быть не заметно, а пролев по трассе и сбросив скорость двиг идёт к перегреву,так как ож выгнало, из печки будет идти хол.воздух у меня такое было на первом двиге.


Оффлайн BIOM

  • Продвинутый кубовод
  • **
  • Сообщений: 51
  • Город: Иркутск
  • Авто: Nissan Cube AZ10
Re: Мотор перегревается...
« Ответ #7 : 01.04.2018 10:39:48 »
Серг ! Насчёт прокладки ГБЦ я сомневаюсь что она пробита. Тогда бы антифриз попал в масло, была бы эмульсия, да и говорят ещё из расширительного бачка должно выхлопными газами пахнуть. На сервисе нюхали говорят не пахнет...

Ведь пока машина едет, стрелка температуры стоит на панели посередине...

А если попробовать на холодном двигателе снять пробку радиатора, завести мотор и смотреть, пойдут ли пузырьки оттуда ?    Антифриз без пробки не вылетит наружу ?  Это надо на холостых оборотах смотреть или погазовать придётся ?

На расширительном бачке простая закручивающаяся крышка, печка всегда грела очень хорошо, даже на единичке...

 
« Последнее редактирование: 01.04.2018 10:42:07 от BIOM »


Оффлайн Серг

  • Мега кубовод
  • *****
  • Сообщений: 302
  • Город: Екатеринбург
  • Авто: Nissan Cube BZ11
Re: Мотор перегревается...
« Ответ #8 : 01.04.2018 22:50:11 »
Пт. У ниссановских двигов особеность в том ,что не ож гонит в масло а на оборот картерные газы гонит в ож.при дырявой прокладке. Снимаешь крышку с рад на хол.двиге,заводишь , если через сек 20-30 уровень начинат повышатся,ждешь чем закончится, если выскочит пузырь ,всё дыра. Ож на хол не вылетит ,даже если топнешь так как закрыт термост. И по новой- заводишь хол двиг с откр крышкой зыришь уровеньё растёт- в плоть до вытикания ,смотришь бульк или нет. Закрываешь крышку, совместно маешь верхний шланг по поводу начала его нагрева и что кажет приборка. В общем то зимой двиг вообще не нагревается до влючения  вента,ездил зиму с пустым верхним бачем и вент даже не шолохнулся, пока не пришли плюса. То что закипает зимой за 20 мин на холостых какая то жесть. И  на прогретом двиге снимаешь фишку с двухпроводного -вент не запускается-цепь вкл вента,если запускается то цепь в норме,у 11так, как у 10 надо смотреть по мануалу описание работы при неисправном дтож.


Оффлайн BIOM

  • Продвинутый кубовод
  • **
  • Сообщений: 51
  • Город: Иркутск
  • Авто: Nissan Cube AZ10
Re: Мотор перегревается...
« Ответ #9 : 07.04.2018 03:50:05 »
Заводил холодный двигатель со снятой крышкой с радиатора. Сначала ничего не было, потом уровень антифриза начал потихоньку расти, потом антифриз аккуратно полился через край...

На этом я заглушил мотор.  Никаких пузырьков не было....

Хочу сегодня купить сканер для самостоятельной диагностики....

Вот ещё такой вопрос: Когда заводишь холодный двигатель, обороты сначала 1500, потом когда прогреется, опускаются до 800 - примерно. Это нормально, я знаю. А вот какой датчик "смотрит" за температурой прогрева двигателя ? Однопроводный или двухпроводный ?


Оффлайн Серг

  • Мега кубовод
  • *****
  • Сообщений: 302
  • Город: Екатеринбург
  • Авто: Nissan Cube BZ11
Re: Мотор перегревается...
« Ответ #10 : 07.04.2018 07:23:20 »
Пт. Двух-работает чисто на мозги,одно на приборку, как вариант возможно,что дополнительно для сравнения и с приборки берётся сигнал,надо смотреть по схемам


Оффлайн BIOM

  • Продвинутый кубовод
  • **
  • Сообщений: 51
  • Город: Иркутск
  • Авто: Nissan Cube AZ10
Re: Мотор перегревается...
« Ответ #11 : 14.04.2018 14:11:14 »
Узнал, почему раньше при снятии фишки от термодатчика не загорался чек. Там просто стояла обманка, которая всегда тушила чек.

Обманку выкинул.  Попробовал снять фишку с датчика двухпроводного - загорелся чек :) Значит цепь термодатчика в норме :)   Останется прозвонить цепи реле.

Фишку термодатчика я обратно подключил, а чек не тухнет... Если снять аккумулятор на недельку, чек с этой ошибкой потухнет ?


Вот ещё что заметил - когда он холодный, заводится с пол-оборота. А если заводить прогретый мотор, то приходится крутить стартером  2-3 секунды...

В чём может быть причина ? Трамблёр ? Датчики положения коленвала/распредвала ? Или цепь растянулась ?
« Последнее редактирование: 14.04.2018 14:44:38 от BIOM »


Оффлайн Серг

  • Мега кубовод
  • *****
  • Сообщений: 302
  • Город: Екатеринбург
  • Авто: Nissan Cube BZ11
Re: Мотор перегревается...
« Ответ #12 : 14.04.2018 18:08:24 »
Пт. Жуже заводится на горячию как раз может из за некоррекной работы дтож, он цел,но даёт неверные значения, на основе их создаётся не та смесь. Возможно подизносилась цилиндро-поршневая, но тогда должен дымить двиг. Датчи ни причём они или работают или нет,чтоб дурил ни разу не слышал. При вытянутой цепи наоборот на хол завод плохой, гор норм. Чек гашу в режиме самодиагностки,не возясь с клеммами. Если снимаешь фишки с обоих датчей и после прогрева не вкл  вент,то надо по цепям искать.


Оффлайн BIOM

  • Продвинутый кубовод
  • **
  • Сообщений: 51
  • Город: Иркутск
  • Авто: Nissan Cube AZ10
Re: Мотор перегревается...
« Ответ #13 : 14.04.2018 19:32:48 »
Серг, вы как самодиагностику включаете ?

Какие контакты замыкаете ? 1 и 8 или 1 и 16 ?  Просто в интернете пишут и так и так.
У меня разъём 16 контактный стоит...

Расскажите поподробнее, пожалуйста.



Оффлайн Серг

  • Мега кубовод
  • *****
  • Сообщений: 302
  • Город: Екатеринбург
  • Авто: Nissan Cube BZ11
Re: Мотор перегревается...
« Ответ #14 : 14.04.2018 21:40:54 »
Пт. Как в 10кузове не  знаю ,в мануале должно быть, в 11 ключом и педалькой газа запускается,также обучается дроссель хх, запускается самодиаг.короба,лямбды прибоки,стираются ошибки итд