Есть ли в ниссане кубе z10 1998 датчик ограничения запуска двигателя в морозы?
Датчика нет, он будет пытаться завестись в любой мороз.
Есть термоклапан, выставляет пусковой зазор дроссельной заслонки. За срок службы винт, который упирается в каленую площадку термоклапана, изнашивается. И куб с годами заводится все шумнее и шумнее, развивая даже летом обороты по 2000.
Чтобы его утихомирить, и уменьшить риск заливания свечей в мороз, регулируют положение штока, уменьшая этим пусковый зазор.
Регулировка:
Снять воздушный короб.
Справа-сзади за сеткой дросселя видно гайку на 8 и отверстие под шестигранник в торце винта.
Надо осмотреть лапку и убедиться, что он не заедает об корпус термоклапана. Глючом на 8 приоткрутить гайку, вставить шестигранник на 3 по моему в отверстие винта, и закрутить его на 1-2 оборота, высчитав их. Снова закрутить гайку.
Убедиться, что лапка не погнулась и не уперлась в термоклапан. Вниз-вверх она не ходит, а вбок может уйти, железка мягкая.
Если погнули, то отверткой отводите в сторону от клапана, не переусердствуя.
На холодной машине если обороты завышенные все еще, то повторить операцию.
Если закрутить винт примерно на 6 оборотов полных, то машина будет заводиться и прогреваться на холостом ходу, около 900 об, что зимой тоже плохо - двигателю будет нехватать топлива, чтобы прокрутить замерзшее масло. Нормальные прогревочные обороты, это примерно 1200-1250. Если есть цифровой тахометр (можно купить в любом дешманском ларьке и прицепить к первой форсунке, или установить сканет Consult и подключить к телефону), или даже БК, то вообще здорово. Устанавливаем прогревочные обороты при 0 градусов на улице 1200, ездим и радуемся.