Автор Тема: Выбор аккумулятора для АZ10  (Прочитано 28992 раз)

Оффлайн adm2k

  • Начинающий кубовод
  • *
  • Сообщений: 28
  • Город: Иркутск
Re: Выбор аккумулятора для АZ10
« Ответ #15 : 20.01.2008 13:45:46 »
У меня был Атлас 45 тка  прошлую зиму заводил внатяг при -25(при учете того что машину брал раз в 2 недели) в эту зиму уже при -15 даже перестал крутить(а тут уже что брал машину 1 день назад) .... поменял на solitec 55 тку,  пока впечатления очень положительные!!! По посадочному месту подошел в самый раз!!!
« Последнее редактирование: 20.01.2008 14:37:30 от adm2k »
Nissan Cube 2001г. AZ-10 серебристый-продал


Оффлайн godboy

  • Мега кубовод
  • *****
  • Сообщений: 379
  • Город: Владивосток
  • Владивосток!
Re: Выбор аккумулятора для АZ10
« Ответ #16 : 21.01.2008 05:13:13 »
индигостаар  на 45. проблем в мороз нету. цена вопроса 1100 руб. 
Был Куб AZ10318413 | 06.2002 | S | CGA3DE | TDJARGAZ10EDA---T- | 2WD | AT.F4 |тюнинг салон, электрик


Оффлайн Khvan

  • Продвинутый кубовод
  • **
  • Сообщений: 40
  • Город: Хабаровск
Re: Выбор аккумулятора для АZ10
« Ответ #17 : 29.01.2008 08:36:18 »
Да, но... как я вчера узнал 45 - мах, который входит в наше посадочное место.


Поставил Solite на 55 - еще место осталось  ;)


Оффлайн B00M3R

  • Мега кубовод
  • *****
  • Сообщений: 648
  • Город: Барнаул-->Москва
  • Аццкей Зайчег
Re: Выбор аккумулятора для АZ10
« Ответ #18 : 30.01.2008 18:09:08 »
А у меня не знаю какой, вернее не помню. Забрал у шефа. Стоял 1 месяц на джипе Маза трибьют, 65 ач.
Снял рамку, выгнул ее молотком и воткнул, здоровый он пипец, еле еле влез, даже пришлось чуть коробку с предохранителями отогнуть. Ой зато как он в морозы маслает... Красота. -40, двое суток машина не заводилась. Вышел один раз крутанул для масличка прогонки. Второй с полпинка...
Тюнинг с Yahoo 916-302-5349
Garson, IMC, Rays, Cusco, Ganador, HKS, CG13DET in process...


Оффлайн Acyl

  • Начинающий кубовод
  • *
  • Сообщений: 2
Re: Выбор аккумулятора для АZ10
« Ответ #19 : 01.04.2008 10:31:27 »
Пробовал ктонибудь спиральный аккумулятор, где его купить в Кемерово ?
http://www.optimabatteries.ru/


Оффлайн salavinka

  • Начинающий кубовод
  • *
  • Сообщений: 5
  • Город: Kemerovo
Re: Выбор аккумулятора для АZ10
« Ответ #20 : 20.04.2010 11:29:14 »
Пробовал ктонибудь спиральный аккумулятор, где его купить в Кемерово ?
http://www.optimabatteries.ru/

Видел вчера такой аккум в сервис центре ВК на Кузнецком г.Кемерово, это так между делом, у меня вопрос, ктонить пробовал уже их, как они себя показали?


Оффлайн Mr.Fix

  • Мега кубовод
  • *****
  • Сообщений: 211
  • Город: Бийск
Re: Выбор аккумулятора для АZ10
« Ответ #21 : 20.04.2010 12:30:33 »
Видел вчера такой аккум в сервис центре ВК на Кузнецком г.Кемерово, это так между делом, у меня вопрос, ктонить пробовал уже их, как они себя показали?
А какой у него ценник?
Я таких ещё не видел
пишут-то они гладко, а вот кто-нить их юзал?
Услышать бы отзыв хоть одного владельца этого чуда.


Оффлайн salavinka

  • Начинающий кубовод
  • *
  • Сообщений: 5
  • Город: Kemerovo
Re: Выбор аккумулятора для АZ10
« Ответ #22 : 20.04.2010 12:45:11 »
Видел вчера такой аккум в сервис центре ВК на Кузнецком г.Кемерово, это так между делом, у меня вопрос, ктонить пробовал уже их, как они себя показали?
А какой у него ценник?
Я таких ещё не видел
пишут-то они гладко, а вот кто-нить их юзал?
Услышать бы отзыв хоть одного владельца этого чуда.

Ценник честно говоря не помню, да я сильно и не заглядывался на него, так просто обратил внимание на необычную форму, и маленький размер


Оффлайн student999

  • Начинающий кубовод
  • *
  • Сообщений: 16
  • Город: кемерово
  • az10
Re: Выбор аккумулятора для АZ10
« Ответ #23 : 16.08.2010 10:41:27 »
надо бы на кузнецкий заехать да глянуть ценник !


Оффлайн yra7000

  • Продвинутый кубовод
  • **
  • Сообщений: 35
  • Город: 24 RUS
  • Авто: Nissan Cube AZ10
Re: Выбор аккумулятора для АZ10
« Ответ #24 : 10.11.2012 06:45:08 »
, что больше 60-ти амперного АКБ покупать смысла нет)"

Постоянно встречается такое мнение, что если на машину положен по мануалу аккумулятор на 63А*ч, то если поставить 55А*ч то он закипит, а если 90А.ч то недозарядится. В обоих случаях предполагается, что он выйдет из строя за короткое время.
К нашей радости это не так.
Давайте поразмышляем.

Сеть бортового электропитания автомобиля при работающем двигателе представляет собой устройство, именуемое в радиоэлектронике как "генератор напряжения" (с некоторой натяжкой это так). Т.е. независимо от потребляемого оборудованием тока, он поддерживает стабильное напряжение в сети. Тогда мы утверждаем, что напряжение, подводимое к аккумулятору всегда постоянно (вроде бы 13.8-14.2 вольта). А по закону Ома (его в школе проходят, некоторые мимо) ток в цепи определяется отношением напряжения к сопротивлению цепи.
Напряжением в нашем случае является разность /напряжение бортсети минус напряжение АКБ/. Сопротивление АКБ - величина почти постоянная. Т.е. ток заряда определяется собственным напряжением АКБ.
Теперь наконец-то запускаем двигатель. При пуске АКБ теряет некоторое количество энергии и напряжение на её клеммах понижается. Возрастает вышеуказанная разница напряжений и возрастает зарядный ток. Но надо понять, что ток который берет в себя АКБ определяется состоянием её самой, а не бортсети авто.
Немного о значениях токов. Так вот, в первые 0-15 с после пуска ток в АКБ поднимался до 5-10 ампер, затем в течение пары минут опускался до значения 0.5 ампера. На двигателе, работающем уже час-два этот ток составлял 0.1-0.4 ампера. Видимо это некий ток утечки при заряде, что кстати говорит о том, что АКБ имеет не 100% КПД. Но главное здесь понять, что средний ток заряда не выходит за рамки 1-2 ампера.
Теперь о генераторах. Значение тока на них говорит только о максимальном токе, который они могут дать. Не это не значит, что они дают его всегда. Генератор Всегда даёт тот ток, который требуют потребители.

И ТЕПЕРЬ ВЫВОДЫ: В случае, когда АКБ "просит" от генератора 1-2 ампера, их одинаково хорошо дадут и генератор на 35А и генератор на 200А. Поэтому если хотите, ставьте любой АКБ на любую машину. Все зарядится. Главное, чтобы напряжение АКБ и бортсети было бы одинаково.
Хотя справедливости ради скажу, что можно подобрать такую пару авто-АКБ, при которой АКБ недозарядится. Эта такая пара, у которой средний зарядный ток АКБ будет больше максимального тока генератора. Но к нам это не относится, т.к. я показал вам, что средний ток заряда АКБ в разы меньше тока даже одной лампы ближнего света фары.
Так что АКБ недозарядится только на авто, генератор которого не потянет и одной фары  *BAY*.


Оффлайн snoop

  • Мега кубовод
  • *****
  • Сообщений: 1 168
  • Город: Красноярск
  • Авто: Nissan Cube AZ10
  • КУБ- это философия!Кто не согласен-я не виноват!
Re: Выбор аккумулятора для АZ10
« Ответ #25 : 10.11.2012 08:09:04 »
Теперь о генераторах. Значение тока на них говорит только о максимальном токе, который они могут дать. Не это не значит, что они дают его всегда. Генератор Всегда даёт тот ток, который требуют потребители.
Умный генератор?Или им что-то управляет...? ???
Ездил на-"Белая пуля" AZ10 EX CGA3DE AT4  2WD 12.2001(сейчас-Chevy Lacetti седан SX 1,6 АТ 08.2011)


Оффлайн garpun1

  • Мега кубовод
  • *****
  • Сообщений: 341
  • Город: Оренбург
  • Авто: Nissan Cube Z10
Re: Выбор аккумулятора для АZ10
« Ответ #26 : 10.11.2012 10:28:34 »
Генератор не умный,а обычный. Просто в паре с генератором работает регулятор зарядки-он регулирует в зависимости от потребителей"печька-фары-кондей". Генератор куба справиться с зарядкой 63 аккума так-же,как и с зарядкой 43. Но при условии-и гена и регулятор исправны.
« Последнее редактирование: 10.11.2012 10:36:12 от garpun1 »


Оффлайн snoop

  • Мега кубовод
  • *****
  • Сообщений: 1 168
  • Город: Красноярск
  • Авто: Nissan Cube AZ10
  • КУБ- это философия!Кто не согласен-я не виноват!
Re: Выбор аккумулятора для АZ10
« Ответ #27 : 10.11.2012 11:32:19 »
Генератор не умный,а обычный. Просто в паре с генератором работает регулятор зарядки-он регулирует в зависимости от потребителей"печька-фары-кондей". Генератор куба справиться с зарядкой 63 аккума так-же,как и с зарядкой 43. Но при условии-и гена и регулятор исправны.
Ну так кто бы спорил... *YES*В плане дискуссии вопрос сам напрашивался...
Большой респект землякам!Пост Юры7000 как раз в тему!Не стыдно за своих...
Ездил на-"Белая пуля" AZ10 EX CGA3DE AT4  2WD 12.2001(сейчас-Chevy Lacetti седан SX 1,6 АТ 08.2011)


фудяр

  • Гость
Re: Выбор аккумулятора для АZ10
« Ответ #28 : 26.02.2013 22:56:04 »
Про обращения с не обслуживаемыми акумуляторами можно прочесть !%!
/тут Автор Дмитрий Орлов
Обслуживание необслуживаемых кислотных аккумуляторных батарей
 Речь пойдет про необслуживаемые кислотные аккумуляторные батареи. Про их жизнь, смерть, кому и возрождение. Про все это понемногу.
Пояснения, без которых нельзя:

АКБ - аккумуляторная батарея.
Ач - Ампер, помноженный на час - характеристика емкости АКБ.
Ипохондрия - "И. есть жестокое любострастие, которое содержит дух в непрерывно печальном положении" (с) "Формула любви".
Надо или не надо заряжать батарею?

Существует принцип: исправная система электрооборудования (в первую очередь - генератор и его реле-регулятор) всегда могут поддерживать исправную АКБ в заряженном состоянии. Если вы регулярно платите грамотному автоэлектрику деньги за проверку работы генератора, и в случае странных (тем более - периодических) разрядках АКБ обращаетесь к нему же - то да, можно жить и по этому принципу. С деньгами у Вас все, видимо, кучеряво: и специалист за всем этим хозяйством присмотрит и сам решит заряжать Вашу АКБ или выбрасывать. Проверять кое-кто советует раз в месяц… Но если Вы сейчас читаете эти строки, то, видимо, у Вас есть причины стараться продлить жизнь своему аккумулятору наполовину (а то и вдвое). И, видимо, пришло время осознать, что при ползании в утренних и вечерне-ночных зимних пробках, когда обогрев стекол и зеркал включены, без габаритов нельзя, без фар - темно и страшно, без музыки - скучно, а без вентилятора печки - холодно, вот тогда АКБ имеет основания разряжаться быстрее, чем заряжаться. И тогда не грех АКБ подзарядить. И что даже не первой свежести АКБ уверенно запустит Ваш двигатель утром в мороз -27 градусов, если ее накануне вечером ее взять домой и лучше не просто так - погреться, а для подзарядки. Необслуживаемая батарея ничем не отличается в этом смысле от всех прочих - ее заряжать можно и, в зависимости от ситуации, это бывает просто необходимо.
Как определить, что батарея нуждается в зарядке?

Если накануне все было нормально, а поутру машина приветствует Вас слабым блеском непогашенных накануне фар/габаритов и АКБ не может провернуть стартер, то все понятно. Надо заряжать. А если это у Вас ипохондрия такая: "вроде крутит, а внутри - кто ж ее знает…", то придется Вас огорчить. Это только довольно специальными приборами и методами. Причем только в процессе зарядки. Поведение АКБ при проверке ее нагрузочной вилкой (или включением потребителей) может быть различным в зависимости от истории ее разрядов/зарядов (про историю будет несколько слов далее). Но можно сказать с достаточной степенью уверенности одно: НЕТ необходимости в ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ зарядке или ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ подзарядке свежих и здоровых необслуживаемых АКБ, работающих в исправных бортсетях.
Чем заряжать батарею?

Зарядным устройством. В процессе зарядки Вам надо будет либо контролировать напряжение на клеммах батареи (обязательно!) и ток зарядки (желательно), либо иметь зарядное устройство, которое эти параметры контролирует автоматически. Если Вы это будете делать сами, бабушкиным тестером, то хотя бы убедитесь, что доставшееся Вам от дедушки зарядное устройство имеет, кроме выпрямителя, еще и фильтр с конденсаторами общей емкостью хотя бы 4000 микрофарад (не вредно и побольше; но дедушки - они такие! Они все поголовно любили зарядные устройства из трансформатора, переключателя выходного напряжения и выпрямителя. Самые продвинутые дедушки добавляли еще амперметр, а вот про фильтр обычно и не слыхивали. Или слыхивали, но конденсаторов для него не имехивали). Если это зарядное устройство способно ограничивать ток заряда - то совсем хорошо. Как правило, можете купить самое простое зарядное устройство и его доработать, если с паяльником хоть сколько-нибудь дружны. Тогда покупайте такое, где есть вольтметр и амперметр.
Если же Ваше зарядное устройство умеет еще и поддерживать заданное напряжение зарядки (т.е. обеспечивает заряд стабильным напряжением) - это просто замечательно!
Как НЕЛЬЗЯ заряжать батарею?

НЕЛЬЗЯ допускать, чтобы в процессе зарядки необслуживаемой АКБ напряжение на ее клеммах повышалось более чем до 15,5 вольт. Последние продвинутые АКБ допускают и до 16 вольт, но это не значит, что нужно этим пользоваться. Просто это как бы "дополнительная защита от дурака" и от неисправностей в системе электропроводки.
Дело здесь в физике процесса. Батарея сама возьмет столько тока, сколько требуется ей для заряда. Именно для заряда. То, что Вы будете в нее пихать сверх того, путем повышения напряжения, она отправит по большей части на электролиз воды, которая есть в составе электролита, и еще немного - на разогрев. То есть она просто будет разлагать воду на кислород и водород за Ваш счет. Дистиллированная вода не дефицит. Но в необслуживаемую батарею ее добавить нельзя, а если и можно - то часто только в крайние банки, через вентиляционные отверстия по бокам корпуса, да и то если они там есть. Количество электролита будет снижаться необратимо, и плотность его тоже будет повышаться необратимо (вода ушла, а кислота осталась!), что тоже нехорошо. Мало того, пузырек газа может образоваться не только на поверхности пластины, но и в какой-нибудь микротрещине. И ведь он, гад, там весьма успешно образуется! Увеличивая свой объем, он может выбить активную массу из пластины (оторвать кусочек), и емкость АКБ снизится. Чуть-чуть, совсем незаметно. Но будет и второй такой пузырек, и третий…
Есть еще одна опасность - если Ваша АКБ разряжена сильно (т.н. "глубокий разряд") и вся кислота ушла в пластины, то начинать ее заряжать сразу номинальным током зарядки (что это такое - немного дальше) НЕЛЬЗЯ. Между пластинами - вода и Вы просто займетесь ее электролизом.
Не смейтесь, но еще НЕЛЬЗЯ путать полярность подключения батареи к зарядному устройству.
И еще (хотя это и не про АКБ) - НЕЛЬЗЯ подключать амперметр в цепь со слишком большим для него током (допустим, установлен предел измерения 1А, а в цепи - целых 7А). Амперметры от этого мрут моментально. Между тем, "совсем уж продвинутому" автолюбителю придется иногда контролировать токи от 10 mA до 15А.
Как заряжать?

Если Вы уверены, что глубокого разряда АКБ не было - подключайте ее к зарядному устройству (клемму "+" от зарядного устройства - к "+" АКБ, а "-" - соответственно к "-" АКБ). Не поленитесь, проверьте еще раз полярность подключения. Если на устройстве есть регулятор напряжения - установите его на минимальное напряжение. Включайте зарядное устройство. Установите напряжение зарядки 14,4В. Процесс пошел.
В процессе зарядки ток будет снижаться. Процесс закончится, когда при напряжении на клеммах 14,4В ток упадет до 200mA (т.е. 0,2А). Перезарядить (повредить) батарею таким напряжением невозможно. Просто ток заряда снизится до величины тока саморазряда АКБ.
Поскольку речь зашла о безопасности: Совсем безопасным для батареи можно считать ток, численно равный в Амперах порядка 1/20 ее емкости в АмперЧасах, то есть, для АКБ на 55 Ач это ток 2,75А. Таким током Вы ее не угробите. Опасным можно считать ток, превышающий 1/5 ее емкости в Ампер*часах, то есть, для АКБ на 55 Ач это ток 11А. Строго говоря, когда ей можно, она сама "съест" и больше; она может взять САМА и 50А (кстати, несмотря на то, что она это сделает сама - это не полезно, но с этим часто приходится мириться) - но только на определенных режимах и от тех же 14,4В на ее клеммах. А вот если Вы станете ручкой зарядного устройства повышать это напряжение и разгоните его так, что через батарею полезет 11А - это будут, скорее всего, уже далеко не 14,4В… НИЗЗЯ! Номинальным током зарядки традиционно уже полвека считают ток, равный 1/10 емкости АКБ в Ампер*часах, то есть, для АКБ на 55 Ач это ток 5,5А. Но здесь я повторяю - для необслуживаемых батарей основной характеристикой зарядки надо считать не ток, а НАПРЯЖЕНИЕ. Ток помогает оценить процесс, протекающий в батарее.
А вот теперь плавно вернемся к случаю глубокого разряда: заряжать АКБ в этом случае надо пониженным напряжением (12В..13В), и при этом надо следить за тем, чтобы ток в начале заряда не превысил ту самую 1/20 ее емкости в Ампер*часах (в принципе, это должно произойти автоматически, в отличие от ситуации, когда сразу на клеммы подают 14,4 В). Будет больше - еще сильнее снижайте напряжение. Понемногу ток будет расти - это нормально. Это кислота вылезает из глубины пластин наружу, сульфат свинца даёт приток кислоты, плотность электролита повышается. Когда ток поднимется до 1/10 емкости АКБ, или даже больше, а совсем хорошо - когда он после этого подъема даже начнет снижаться - тогда можно переходить на описанный выше процесс заряда, т.е. ставить напряжение 14,4В.
Есть еще специальные случаи заряда - когда батарею надо срочно и любой ценой зарядить вот сейчас, пусть на один пуск, а дальше - будь что будет. Но на это есть всего 20 минут. Но надо. Очень. Тогда АКБ можно заставить принять ток и не в 1/5, а ещё больше - и 15, и 20 ампер. Возьмёт, примет… Но обычным зарядным устройством этого не сделать. А если у Вас есть необычное зарядное устройство, то Вы, скорее всего, и сами знаете как это сделать. И опус этот Вам для такого действа не нужен. На всякий случай - никогда не производите такие издевательства без присмотра над процессом и на АКБ, подключенной к бортовой сети - напряжение на клеммах при этом поначалу будет вменяемое, а под конец, при использовании источников питания без стабилизации выхода по напряжению, может очень даже хорошо "скакнуть" и пожечь всё и вся.
Немного физики и лирики

Физика жизни АКБ такова, что в ней большую роль играют характеры процессов заряда и разряда. Например, выкачать из АКБ 20 Ач можно по разному:
А) вынимать 2 А в течение 10 часов;
Б) вынимать 200 А за 6 минут (ну, несколько утрирую - она помрет от такого тока за 6 минут… ).
В случае А заряд будет вынут из всей толщи пластины, в случае Б - с ее поверхности.
И восстанавливать заряд этой АКБ впоследствии можно по-разному:

В) дать ей возможность выкушивать 50А за 24 минуты;
Г) кормить ее 1А в течение 20 часов.
В случае В заряд "облепит" ее поверхность и не даст электролиту проникнуть в толщу пластин (поэтому задача может вполне быть названа не решаемой); в случае Г - восстановит заряд по всей толщине пластины. Ну, применяю я термин "заряд" несколько образно - это характер распределения сульфата свинца по толщине пластины.
Главное - обратите внимание: А+В не равно Б+Г, а Б+В - это уже нечто совершенно третье.
Еще: при рассуждениях о строении необслуживаемых АКБ можно считать, что она имеет в себе небольшой хитрый "виртуальный" аккумулятор. Или конденсатор. Или "клапан-затычку". Допустим, с зарядника идет 14,4В, батарея заряжена, а Вы даете на нее 15,5В. Этот "виртуал" заберет "лишнее" напряжение на себя. В течение короткого времени он "съест" некоторое "лишнее" количество электричества, и, по мере зарядки, блокирует протекание тока через АКБ. Ток не пойдёт, электролиза воды не будет. Снимите "лишнее" напряжение и вернетесь к 14,4В - "виртуал" какое-то время будет отдавать ток в АКБ (ток от зарядного устройства будет очень малым, гораздо меньше тока саморазряда АКБ), а потом ток от зарядного устройства вернется к величине тока саморазряда. Вот этот "клапан-виртуал" есть У ВСЕХ необслуживаемых АКБ.
В части лирики я скажу про то, как лучше обращаться с АКБ.
АКБ любит жить полностью заряженной и в холоде (у холодной АКБ меньше саморазряд). Если поставить заряженную АКБ на постоянный подзаряд током, равным току ее саморазряда - она будет в любой момент заряжена на 100%, и никакого вреда ей от такого времяпрепровождения не будет. А вот на машине необслуживаемую батарею лучше иметь заряженной процентов на 90 или 95. Тогда, если вдруг случиться скачок напряжения в бортсети (отказ реле регулятора или еще что) она, как конденсатор, имеет шансы "сожрать" этот выброс, сначала своей обычной, штатной "мощью", а если её не хватит - то тем самым своим "виртуалом"). Причем без большого вреда для себя, и спасая при этом электронику, которая в противном случае начнет пускать дым.
Производители всячески стараются завлечь покупателя. Кто-то говорит про добавки в свои необслуживаемые батареи серебра, кто-то магния, кто-то кальция, кто-то - чего-то еще, кто-то всё это вместе и сразу. Это, как правило, всё в итоге добавки, обеспечивающие существование и работу "виртуального аккумулятора". Повторяю - он есть У ВСЕХ НЕОБСЛУЖИВАЕМЫХ АКБ. Только у кого-то он способен сопротивляться только до 15,5В, у кого-то - до 16, у кого-то он способен "съесть" больше "лишнего заряда", у кого-то "меньше". Если у Вашей машины генератор и реле-регулятор исправны - то в бортсети у Вас никогда не будет больше 15,1В (до такой величины позволяют задирать напряжение цепи термокомпенсации реле-регуляторов в холодную погоду).
Вывод: заботясь об АКБ, не забывайте периодически проверять генератор и реле-регулятор. Старайтесь быть здоровыми и богатыми, а не бедными и больными.


Оффлайн garpun1

  • Мега кубовод
  • *****
  • Сообщений: 341
  • Город: Оренбург
  • Авто: Nissan Cube Z10
Re: Выбор аккумулятора для АZ10
« Ответ #29 : 27.02.2013 09:20:10 »
Хорошее повествование,многое открывает. Особенно для тех,кто понимает процесс,но не до конца.