частота замены расходников, с сайта Элетрововика
http://e-vovik.ru :
Масло двигатель 7 500 км. или раз в год.
Масло АКПП + дифференциал- 40 000 км, или 2 года.
Охлаждающая жидкость 40-50 000 км или 2 года. Тормозная жидкость + привод сцепления ( если не трос) 40 000 км, или 1 год.( весной) Свечи 15 000 – 20 000 км, или раньше ( совковый бензин + качество свечей) Воздушный фильтр 15-20 000 км, (обычно перед зимой) Топливный фильтр 40-50 000 км. (или после удачной заправки). Объясню, почему такие сроки:
Масло в моторе- все обычно считают пройденные километры, но это правильно при постоянной езде по трассам. Если машина стоит в пробке по 2-3 часа в день, счетчик километров стоит, а мотор продолжает работать. Соответственно масло тоже работает и уменьшает свой ресурс. Если посчитать часы стояния в пробках, потом умножить на разрешенную скорость передвижения (60 кмч), и из результата вычесть пройденные по пробкам километры, то получим достаточно приличную цифру, которую можно прибавить к периоду замены масла. Например я еду на работу 1.5 часа, проезжаю 20 км. Обратно примерно тоже самое. Получаем 3 часа работы мотора, 40 км пути. Если бы мы не стояли, а ехали по дороге, то проехали бы 180 км. 180 – 40 = 120 км. Потом этот путь умножаем на 22 рабочих дня, и получаем 2640 км. стояния в пробках за месяц. Правда эта цифра достаточно обобщенная, и она не для того чтобы запугать, а просто повод для размышления, о периодичности замены масла (ведь официалы рекомендуют менять масло каждые 15 000 км). На заявления что в пробке мотор работает на холостом ходу- отвечу: а сколько раз вы трогаетесь с места? (на механике), и сколько времени машина стоит в положении D, и не двигается? Это по моторному маслу.
Масло АКПП – причина тоже самая, если масло меняется полностью, если частичной заменой, то желательно чаще в 2 раза, по тому что оно меняется не полностью, а лишь частично.
Охлаждающая жидкость - от нее зависит как долго будет работать насос водяного охлаждения (помпа), и радиатор. На заверения продавца, который будет тыкать пальцем в этикетку, на которой написано, что жидкость не теряет свои свойства 250 000 км- забейте. Это маркетинговый развод лохов. Жидкость к этому пробегу свойств может и не теряет, просто вы потеряете помпу, или радиатор, до кучи.
Тормозуха - Про своевременность замены говорить можно долго. Люди ее не меняют по 4-5 лет, и ничего. Просто потом идет ремонт всех тормозных суппортов и цилиндров, включая главный тормозной цилиндр, это в лучшем случае, в худшем замена деталей, а это попадос на немалые деньги. Результатов обычно несколько: при нажатии педали тормоза, она медленно проваливается к полу. Либо начинают клинить суппорта, и колодки не отпускают диск, результат быстрый износ колодок, перегрев тормозного диска, и его коробление. А в жаркую погоду, после нескольких торможений с большой скорости, педаль просто становится мягкой, а тормозов уже нет, а впереди стоит машина с исправными тормозами.
Жидкость в приводе сцепления меняется вместе с тормозной, причина такая же.
Свечи – это расходный материал, как по качеству самих свечей, так и по качеству бензина. Основная проблема в том, что новые свечи могу выйти из строя через 300 км. от плохого качества ( проверено мной, на машине жены), и из-за антидетонационных присадок в бензин. Особенностью платиновых свечей является то, что они служат 100 000 км, это на хорошем бензине, и при надлежащем качестве изготовления. 95% платины купленной здесь- подделки, которые служат как обычные свечи, а стоят в 4-5 раз дороже. Езда на плохих свечах приводит к детонации, и ускоренному износу поршней( разрушение межкольцевых перегородок), и коленвала и его вкладышей(ударная нагрузка при детонации). Про плохой разгон, повышенный расход бензина, и трудный запуск в морозы, вообще не говорится.
Гур- жижу менять надо, она работает при больших нагрузках, 50-80 атм, в зависимости от модели авто. Последствия – становится тугим руль, насос перестает качать жидкость, на скорости не ощущается, а при маневрах во дворах – напрягает.
Воздушный фильтр- там приведен примерный срок. Вообще его надо проверять раз в месяц, и вытряхивать из него песок, бабочек, пчел, листики деревьев. Когда это будет сделать невозможно, то фильтр надо поменять при первой возможности. При езде по пыльным дорогам, проселкам ( в сухую погоду) инспектировать фильтр желательно почаще.