машина предназначена только для внутреннего рынка и выпускается только с правым рулём.
по этому навигация одаптирова для работы только на островах.
Если я правильно понимаю, то ни тоета ни ниссан сами не делают каждую запчасть.
Вроде у тоеты вообще чуть ли не 90% запчастей идут от разных внешних поставщиков.
Соответственно можно предположить что поставщик навигации на кубик, поставляет тотже комплект на пару десятков других моделей,
а может еще и в розницу продаёт.
С точки зрения себестоимости аппарату побарабану практически. там все внутри одной с половиной микросхемы.
При условии что стандарт тотже. Может кто знает точно какой стандарт навигации у япов? Точно что не ГЛОНАСС, а вот точно ли GPS?
Если свой стандарт, то все однозначно - выкидывать.
Но поскольку япы оккупированы США и GPS это военная система, можно предположить что все-таки GPS.
На сколько я знаю сам процессор который по спутникам вычисляет координаты - лицензирован, и таких чипов можно пересчитать по пальцам одной руки.
Есть несколько форматов передачи уже пересчитаных данных. Их можно посмотреть в тойже гисрусе (кто пользуется) при стыковки навигатора с программой. Большая часть этих форматов стандартизирована.
Ну и собственно самая разнообразная часть навигации - карта и ПО которое показывает картинку.
(извиняюсь термины может не точные, смысл достаточно точный)
Структура навигационной системы:
1. приемник - стандарт GPS
2. навигационный процессор - несколько модификаций (который пересчитывает сигнал в координаты)
3. формат координат – стандарт(NMEA, …) + (возможно свой недокументированный)
4. процессор компьютера – ЦПУ типа как в мобилах или КПК, возможно свой, а возможно даже x86
5. ПО для отображения - свое, в памяти девайса(либо на диске, но скорее в памяти), возможно шифрованное
6. карта – свой формат, храниться на CD
Пути адаптации:
1. дебаг ПО(5) для выяснения формата (или анализ формата). В случае если ЦПУ(4) один из распространенных, то это почти тривиальная задача (для профи). После того как формат известен – тупой конверт карт от гисрусы (открытый формат по СНГ)
2. Написание собственного ПО и перепрошивка
Итого:
Я уверен на 99% что взломать и сделать либо карту, либо изменить ПО можно. Вопрос только цены. А цена в данном случае низкая – покупка КПК с GPS. Единственное кто могбы проплатить этот заказ, это сервисы или импортеры, но они все ленивые и зарабатывают на другом. Надежда только на молодого энтузиаста – начинающего хакера. У которого куча времени и жажда испытаний :-) Т.е. почти никакой надежды.
Теперь вернемся к производителю.
Что стоит самому производителю написать чуть более расширенную версию ПО и если не самостоятельно, то продавать лицензию на карту в Европу.
Плюсы? Поставка тогоже навигатора на европейские версии(микра и т.п.), снижение себестоимости за счет унификации, розничная продажа девайса по всему миру. Зачем писать отдельную версию ПО и разные форматы для разных рынков? Это же доп. затраты.
Могут быть конечно политические мотивы, но надо понимать что это чисто искусственные, а не технические ограничения.
Т.е. если у япов все-таки GPS, то чисто по экономической логике должны уже быть или появиться в обозримом будущем европейские карты.
Скорее всего навигация адаптированная будет менее удобна чем таже ГисРусса, соответственно стоимость адаптированного диска не должна превышать 3т.р.
И то будет жаба давить :-)
Правильно тут сказали менталитет (жаба) не дает выкинуть модную компьютиризированую коробочку, да еще и с CD приводом.
Поэтому тихонечко продолжаем надеяться на молодого, амбициозного хакера.
Ссылки по теме
http://ru.wikipedia.org/wiki/GPShttp://ru.wikipedia.org/wiki/GalileoГЛОНАСС
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0%9B%D0%9E%D0%9D%D0%90%D0%A1%D0%A1http://www.mobimag.ru/Articles/884/Vsya_pravda_o_GPS-navigacii.htmhttp://www.xakep.ru/post/30754/default.asphttp://www.chipinfo.ru/literature/chipnews/200110/9.htmlФууух, вот это наколбасил. Все выше ИМХО, подкрепленное некоторыми практическими знаниями. Сам ИТшник и пару лет назад немного увлекался GPSом. Если где ошибся, подправьте со знанием дела, а вот стебаться (+1 -1) не надо.
Ну и вот обсуждение по теме, примерно с темже вопросом что у меня.
http://gps-club.ru/forum/lofiversion/index.php/t170.htmlНаиболее часто встречающийся аргумент:
Японцы никого не пускают на свой рынок навигации в котором они ушли вперёд лет на 10 ( у них например уже есть трёхмерные карты, а в Европе их только разрабатывают). Сами японцы не собираются делать карт России, им это ни к чему.
Но с точки зрения глобальной экономики он абсурден. Не надо японцам пускать никого на локальный рынок, им надо захватывать глобальный. Даже такая великая экономика как японская не может быть самодостаточной. Иначе зачем тоета и нисан делают инфинити и лексус? Зачем строят заводы даже в России? Потому что мировые рынки это совсем другие масштабы и совсем другие деньги. Тем более если япы ушли на 10 лет вперед – следует ожидать японских навигаторов на мировом рынке.
Из этойже статьи еще пару интересных коментов (тамже много мусора):
Дело не в японском автомобиле. Японский автомобиль в Германии кажет Германию на-ура. Дело в компании, которая компилирует софт для навигации японского автомобиля. Когда эта компания, по просьбе японского автопроизводителя, соберет софт для японского автомобиля, то этот автомобиль будет иметь навигацию в зоне покрытия, которую заказал автопроизводитель у компилирующей компании. И если Тойота попросит Айсин скомпилировать Антарктиду (и заплатит бабок много-много), то Айсин найдет картографическую компанию, купит у неё базу данных и сделает софт. И можно будет рулить там без проблем, хотя и японский автомобиль.
Не надо верить, что, мол, Япония - это отдельная страна и живет своей жизнью. Скорее, Россия - это отдельная страна, и живет своей жизнью.
Сразу оговорюсь - я не специалист в вопросах GPS навигации, но, недавно, стал искать информацию по штатным системам навигации Lexus и обнаружил большое количество легенд, сопровождающих вопорсы навигации в японских (и не только) атвомобилях. Надеюсь, моя информация поможет решить проблему "переноса" карт для штатных систем.
На самом деле, многие японские компании (прежде всего Тойота, но и Ниссан), а также Generla Motors используют системы навигации, построенные на базе стандарта консорциума KIWI-W. Описание струткуры файлов этого стандарта (расширение KWI) имеется в открытом доступе на сайте консорциума (pdf) http://kiwi-w.mapmaster.co.jp/documents_eng.html ,а здесь есть презентация формата в PowerPoint http://kiwi-w.mapmaster.co.jp/documents/Ki...ine_English.ppt
Причем, идеей консорциума как раз является создание формата, привзяанного к носителю, а не системе - т.е. любая навигационная система, посторенная в этом формате, имеет одинаковую структуру и наименование файлов, но в сами файлы вносится производителем информация о версии программного обеспечения и ,видимо, модели системы. Также каждый производитель сам решает, какой картографический материал "вкладывать" и какие POI (точки интереса) использовать.
Фактически, ессли взять,например, навигационный DVD из Лексуса и посмотреть его содеражние на компьютере, то там присутствуют описанные в стандарте файлы: loading.kwi, alldata.kwi, indexdat.kwi и т.д. Эти файлы содержат как просто текстовые строки (например, файл metadata.kwi содержит только иакуб информацию: LANG::=US English,UK English,German,French,Spanish,Italian,Dutch,Swedish,Danish ; CHCD ::=ISO 8859-1 ; COOR::=WGS84 , так и большие массивы данных и, предположительно, командные строки для процессора (на одном из форумов их интерпретировали как команды для Hitach Sh-3 процессора).
На одной из китайских сайтов я нашел статью,с равнивающую три основных стандарта автомобильных навигационных систем, включая Navteq, GDF и, собственно KWI. Вот ссылка на автоматизированный перевод сайта через Google: http://translate.google.com/translate?hl=e...GIC:en%26sa%3DN
Кстати,сами системы навигации для этих фирм производит корпорация DENSO, один из крупнейших мировых OEM производителей для автомобильной пормышленности: http://www.denso.co.jp/en/ (кстати, они там пишут,что открыли филиал в Москве).
Резюмируя все вышесказанное, сомелюсь предположить что:
1. Совершенно реально создать KWI файл вьюер, используя откртыое описание формата файла и взаимоотношения между файлами. Более того, в Японии имеется компания,к оторая разработала и продает коммерческий вьюер-редактор.
2. Видимо, возможно разработать некий конвертер, который будет конвертировать доступный картографический материал в формат, необходимый для KWI.
3. (более интересно для меня). Видимо, можно "вылечить" фирменные навигации Тойоты/Лексуса, Нисана/Инфинити, Кадилака, Корвета и т.д., создавая образы ДВД и заменяя картографию и POI на свои.
Теоретически конечно возможно разложить формат на составляющие, вставить туда нужные файлы и собрать заново. Практически же были попытки приспособить например навигационную программу от BMW к Mersedes,Lexus и.т.д, но ничего из этого не получилось.Можно потратить на это несколько месяцев жизни и всё же добится своего, но смысла в таких движениях немного, проще купить КПК и передвигатся по нему, а там либо фирма выпустит родной диск, либо машину поменяете.
Если у кого то эксперименты по адаптации прошли удачно пишите - это очень интересно.
Ну и немного про TV и тюнер
Описание
http://info.drom.ru/tuning/7548/Тюнеры:
http://www.secam.ru/rus/content.php?review.10http://www.vega-absolute.ru/Первый вроде находиться производитель в Новосибирске, если не найдете других вариантов, возможно смогу подсобить.
Гдето читал информацию что в кубике тюнер спрятан в потайном кармашке под пассажирским сиденьем. У меня там стоит навигатор, так вот вроде его надо снять и чегото отковырять, возможно надо снимать сиденье.
Еще говорят что бывают варианты что тюнер гдето в торпеде.
Вот и первый значит сделан так что включается в штатные разъемы и уже включает все транскодеры ТВ-сигнала.
Сам не пробовал и вроде как не собираюсь, в предидущем посте писал, что хочу (позже) поставить просто видеокамеру, возможно две вперед и назад и с переключателем.