Автор Тема: BZ11: Беда с натяжным роликом? Мой совет по решению проблемы.  (Прочитано 23500 раз)

Оффлайн Хулио

  • Мега кубовод
  • *****
  • Сообщений: 447
  • Город: Чебоксары
  • Грозный... Но добрый... Администратор...
Кубоводы, нужен ваш совет.
Мои размышления: Когда купил кубика, обратили внимание на сильно изношенный ремень генератора. При его замене вскрылась «болячка», а именно несоосность натяжного ролика этого самого ремня. При детальном вскрытии обнаружилось, что подшипник в самом ролике не до конца впрессован в корпус ролика. После устранения дефекта и замены ремня все вроде бы встало на место и я проехал до дома 3500 км без проблем. Зимой не ездил. Сейчас, проехав, менее тысячи км, обнаружилось, что ремень снова начинает съедаться. Свист при заводке стоит ужасный, который пропадает через несколько секунд. При этом натяжение вроде сохраняется и лампа зарядки не горит. На глазок видно, то опять скорее всего беда пришла из ролика, опять несоосно. Поиски этого девайса пока не увенчались успехом. Я думаю, что надо попробовать полечить ролик путем замены подшипника, там все должно быть стандартизировано, т.е. внутренний и внешний диаметр, а значит можно подобрать обычный подшипник.
« Последнее редактирование: 19.05.2008 13:22:56 от Хулио »


Оффлайн Хулио

  • Мега кубовод
  • *****
  • Сообщений: 447
  • Город: Чебоксары
  • Грозный... Но добрый... Администратор...
Сейчас посмотрел еще раз внимательным взглядом на ремень, шкифы и ролики. Видно, что натяжной стоит под небольшим углом. В выходные буду кулибинщиной заниматься и пробовать заменить подшипник в ролике.


Оффлайн Ururu

  • Мега кубовод
  • *****
  • Сообщений: 298
  • Город: Novosibirsk
  • Словоблуд и рукосуй...
Стоять-бояцца! Денис, что-то я не вкурил - натяжной ролик стоитпод углом к остальным или не в плоскости?


Оффлайн Хулио

  • Мега кубовод
  • *****
  • Сообщений: 447
  • Город: Чебоксары
  • Грозный... Но добрый... Администратор...
Натяжной ролик стоит чуть наискось если смотреть по прямой линии движения ремня. И на рабочей поверхности ролика, которая прижимает ремень, видна бороздка, определенно несоприкасающаяся с ремнем. Противоположный от нее край ремня измохрившийся.
« Последнее редактирование: 10.04.2008 18:46:37 от Хулио »


Оффлайн Ururu

  • Мега кубовод
  • *****
  • Сообщений: 298
  • Город: Novosibirsk
  • Словоблуд и рукосуй...
Ролик значит опять съезжает с подшипника. скорее всего подшипнику плавно приходит абзац и он подклинивает. в первую очередь я бы поменял подшипник, перепрессовав его на горячую.


Оффлайн Хулио

  • Мега кубовод
  • *****
  • Сообщений: 447
  • Город: Чебоксары
  • Грозный... Но добрый... Администратор...
В выходные сэкономил на покупке ролика 1700рэ.
Итак, как решается проблема по замене ролика:
1. Снимаем переднее правое колесо и максимально поддомкрачиваем Куб штатным домкратом.
2. Снимаем платмассовую защиту крыла (несколько пистонов, крестовый саморез под порогом и саморез с головкой под ключ на 10 в районе бампера).
3. Снимаем защиту двигателя. Тоже пластмассовая и крепится на пистонах.
Перед нами видел торец двигателя и все шкивы с роликами. Искомый нам ролик находится на ремне генератора.
4. Регулировочный болт стоит за роликом и хорошо видел сверху с подкапотного пространства, но если лечь под бампер (не зря же мы максимально поддомкрачивали машину), то он виден и доступ к нему есть обычным накидным ключом на 12. На крайний случай можно воспользоваться и рожковым.
ВНИМАНИЕ!!! Если требуется ослабить натяжение, то надо болт отворачивать, и наоборот, при натяжении болт надо закручивать.
После снятия ремня можно приниматься и за ролик.
5. Ключом на 14 отворачиваем гайку на нем и запоминаем лицевую сторону ролика ибо обратно надо будет ставить именно так, а не наоборот.
6. Внимание надо уделить пылезащитным шайбам которые стоят с обеих сторон ролика.
Ролик снят. В него впрессован подшипник. Его размеры: D=37mm, d=12mm, H=12mm. Обычный шариковый подшипникб закрытый с обеих сторон. На крышечках написано "NGK Nissan 636 6301DULX". Купите его заранее. Я приобрел подшипник с этими же размерами, т.е. 37/12/12, тоже закрытый с обеих сторон, только на нем было написано 6301RH2. Уверен, что ничего критического нет, т.к. это просто маркировка чего-то несущественного. Обошелся он мне в целых 45(!!!) рублей. При этом на складе у нас их было 57 штук. Т.е. типоразмер довольно распространенный.
7. Выпрессовка подшипника дело индивидуальное. Я поступил так как всегда. Вставил в центральное отверстие подшипника болт с мощной головкой, положил сам ролик на тисы в гараже и 5 раз ударил (без одури) по головке болта. Пошипник вышел как надо. Затем надо шкуркой помельче пройтись по внутренней привалочной поверхности для удаления (если конечно есть) следов налета корозии. Затем с маслицем машинным аккуратно при помощи тисков впрессовал новый подшипник через старый.
8. Далее. Ролик можно ставить на место. Накинуть ремень и натянуть ролик специальным болтом.
Вся работа заняла минут 40. С перекурами.
Итого в зачет дня. Траты: 45 рублей на подшипник и на пиво (думал что работа отнимает как минимум 2 часа). Достижения: хорошее настроение плюс сэкономленные 1700рэ.
Всем успехов, не ломаться и ровной дороги.


Оффлайн Ururu

  • Мега кубовод
  • *****
  • Сообщений: 298
  • Город: Novosibirsk
  • Словоблуд и рукосуй...
Вот про что я тебе и говорил, причем не раз - замени подшипник!  :)


Оффлайн 010

  • Кубовод в Кубе
  • ****
  • Сообщений: 140
  • Город: Москва
как подшипник еще жив?


Оффлайн 010

  • Кубовод в Кубе
  • ****
  • Сообщений: 140
  • Город: Москва
подойдет ли сей подшипник для CG13 ?


Оффлайн ALEX 22

  • Мега кубовод
  • *****
  • Сообщений: 1 000
  • Город: Барнаул
Очень нежелательно бить по внутренней обойме подшипника, только по внешней.
Надо было использовать старый подшипник.
В прошлом кубоводег


Оффлайн kit

  • Начинающий кубовод
  • *
  • Сообщений: 5
  • Город: Нижний Новгород
  • Авто: Nissan Cube BNZ11
Каснулся такойже ситуации с роликом.Утром на холодную стал  подсвиствовать подшипник на ролике на BHZ11.Решил поменять подшипник и посовету купил подшипник размером 37/12/12 и маркировкой 6301Z и в сего за 20 рублейю.Свистеть перестал.И гогда покупал подшипник мне сказали ,что такой размер идет на запарожец.Спасибо за совет.


Gonduras96

  • Гость
В сервисе мне послушали и сказали что сей ролик побрякивает, и желательно заменить. Было как только купил машинку. Но другие мастера сказали что на таких же меняли и один фиг шумит так же. Так что говорят не мучайся и можешь так оставить, но если хочешь денег отдать за такой же результат то давай:) я оставил и все еще езжу. Шумит только сильно при запуске на холодную, потом тихонько. Мне не мешает.


Оффлайн kit

  • Начинающий кубовод
  • *
  • Сообщений: 5
  • Город: Нижний Новгород
  • Авто: Nissan Cube BNZ11
Ни кого не слушай ,вот уже почти целый месяц ни чего не свистит и только всего-то поменял подшипник.
Хотя при покупки всё было как у тебя и силно изношенный ремень и свист при холодном запуске.javascript:void(0);


Gonduras96

  • Гость
Kit, у меня ремень в полном порядке, еще старый как новый лежит про запас.


Оффлайн kit

  • Начинающий кубовод
  • *
  • Сообщений: 5
  • Город: Нижний Новгород
  • Авто: Nissan Cube BNZ11
Я одно не пойму почу бы непопробовать поменять подшипник .Тебе,что жалко денег от 20 до 50 рублей и 40 минут.Поменять и сам сможеш.Я лично сам менял .И менял не через низ,а через верх,где не надо ни снимать подкрылки ни колесо.Только нужен длиный вороток,чтобы с переди в решотке от отверстия до болта натяжителя хватило воротка.И желательно,чтобы был карданчик с воротком.И всегото делов.Зато убедишся и за чего шум.