В выходные сэкономил на покупке ролика 1700рэ.
Итак, как решается проблема по замене ролика:
1. Снимаем переднее правое колесо и максимально поддомкрачиваем Куб штатным домкратом.
2. Снимаем платмассовую защиту крыла (несколько пистонов, крестовый саморез под порогом и саморез с головкой под ключ на 10 в районе бампера).
3. Снимаем защиту двигателя. Тоже пластмассовая и крепится на пистонах.
Перед нами видел торец двигателя и все шкивы с роликами. Искомый нам ролик находится на ремне генератора.
4. Регулировочный болт стоит за роликом и хорошо видел сверху с подкапотного пространства, но если лечь под бампер (не зря же мы максимально поддомкрачивали машину), то он виден и доступ к нему есть обычным накидным ключом на 12. На крайний случай можно воспользоваться и рожковым.
ВНИМАНИЕ!!! Если требуется ослабить натяжение, то надо болт отворачивать, и наоборот, при натяжении болт надо закручивать.
После снятия ремня можно приниматься и за ролик.
5. Ключом на 14 отворачиваем гайку на нем и запоминаем лицевую сторону ролика ибо обратно надо будет ставить именно так, а не наоборот.
6. Внимание надо уделить пылезащитным шайбам которые стоят с обеих сторон ролика.
Ролик снят. В него впрессован подшипник. Его размеры: D=37mm, d=12mm, H=12mm. Обычный шариковый подшипникб закрытый с обеих сторон. На крышечках написано "NGK Nissan 636 6301DULX". Купите его заранее. Я приобрел подшипник с этими же размерами, т.е. 37/12/12, тоже закрытый с обеих сторон, только на нем было написано 6301RH2. Уверен, что ничего критического нет, т.к. это просто маркировка чего-то несущественного. Обошелся он мне в целых 45(!!!) рублей. При этом на складе у нас их было 57 штук. Т.е. типоразмер довольно распространенный.
7. Выпрессовка подшипника дело индивидуальное. Я поступил так как всегда. Вставил в центральное отверстие подшипника болт с мощной головкой, положил сам ролик на тисы в гараже и 5 раз ударил (без одури) по головке болта. Пошипник вышел как надо. Затем надо шкуркой помельче пройтись по внутренней привалочной поверхности для удаления (если конечно есть) следов налета корозии. Затем с маслицем машинным аккуратно при помощи тисков впрессовал новый подшипник через старый.
8. Далее. Ролик можно ставить на место. Накинуть ремень и натянуть ролик специальным болтом.
Вся работа заняла минут 40. С перекурами.
Итого в зачет дня. Траты: 45 рублей на подшипник и на пиво (думал что работа отнимает как минимум 2 часа). Достижения: хорошее настроение плюс сэкономленные 1700рэ.
Всем успехов, не ломаться и ровной дороги.