Все началось с предложения от друзей заглянуть на выходные в Алтайский край. Как говорится, для бешеной собаки и тысяча верст не крюк, так что без колебаний согласились. Тем более точного направления мы не знали, а так как Даша родом из Бийска, то логично предположили, что путь будет пролегать по уже известному нам Чуйскому тракту. В среду уточнили место конечного пункта – соленые озера - что опять же явилось только каким-то названием. Зато в четверг вечером выяснили, что путь наш будет пролегать через ордыскую трассу в Алтайский край в город Славгород со всеми вытекающими последствиями. Выдав друзьям задание скачать карты маршрута, углубились в работу, чтобы со спокойной совестью и завершенной работой, отдохнуть пару дней, назначив выезд из Новосибирска в пятницу 25 июля в 15.00. Когда назначаешь время, следует все-таки прикидывать и отклонения от графика…
В общем, из Новосибирска мы выехали в 19.00, собрав все пробки, а кое-кто успел даже сказать пару непечатных фраз в сторону соседней машины, благо в жару все окна открыты, и занимательный диалог был услышан ближайшими участниками затора. Но все когда-нибудь заканчивается, и мы вышли на ордынскую трассу по направлению Новосибирск-Славгород.
Добраться до Славгорода можно двумя маршрутами: через Карасук или через Кирзу. Выбирая первый вариант пути, исходили из того, что дорога Новосибирск-Ордынск-Карасук-Славгород хоть и подлиней, но гораздо лучше, нежели двигаться по второму варианту. Какие ж мы били наивные, но все по порядку.
До Ордыска, несмотря на вечернее время пятницы, добрались за час. Сделали небольшую остановку для посещения санитарного заведения. Такса за вход 10 рублей компенсировали полученные впечатления от помещения – такой ностальгический возврат в совкое прошлое! Здесь же (в Ордынске на парковке, а не в санитарном заведении) пришла первая здравая мысль за время путешествия – приобрести парочку двд. Основана мысль была всего лишь на присутствии пассажиров, которым будет скучно пялиться в темноту за окнами, как только зайдет солнце, плюс, имея за плечами опыт ночных поездок и накопленные недосыпы, из-за которых начнет клонить в сон – были куплены два сборника «камеди-клаб» и «наша Раша».
За Ордынском, на кольце, повернули на трассу Карасук-Павлодар и устремились к Алтайскому краю. Дорога, вопреки прогнозам, была достаточно неплохой – местами отличная, местами заплатки, местами ямки - кубик бежал 120, встречных и попутных машин практически не было. Неудобство вызывало лишь солнце, светящее практически в лобовую и слепящее, а также полчище насекомых, бросающихся на стекло и размазывающихся по нему. Остановились на заправке. Пока Алексей рассчитывался и заливал бензин, отмывала лобовое стекло от мертвых паразитов. Сверились по gps, где находимся и сколько километров еще до Карасука, поставили первый диск двд и тронулись дальше.
Чуть отклонюсь от текста и дам пояснения. Димыч и Даша уже пять лет как проживают в Японии, приезжая ежегодно в небольшой отпуск в Россию, большую часть времени, посвящая встречам с друзьями и родственниками. Следовательно, ни «Наша Раша», ни «Камеди-клаб» они не лицезрели, поэтому весь путь смотрели двд не жалуясь.
Итак, наш серебристый кубик покорял НСО в направлении казахской границы, я управляла машиной, а народ смеялся над шутками и стебом комедийных ситуаций. Стемнело. До Карасука оставалось чуть больше ста километров. Насекомые устраивали дикие танцы в свете фар, а отъявленные камикадзе расплющивались о лобовое стекло. Gps указывал нам верное направление, ведь в НСО большое счастье увидеть информационную табличку, с указанием населенных пунктов и километражем. Но зато дорожная разметка была, а также стояли знаки, предупреждающие о крутых поворотах. За это огромное спасибо! Сама по себе езда в темное время суток, после интенсивного рабочего дня, достаточно тяжелое занятие, а уж когда начинаются повороты практически под прямым углом, то от напряжения даже шнурки на кроссовках становятся дыбом. Но ко всему привыкаешь, и опять набираю скорость до 120, сбрасывая до 90, видя знак поворота.
Подъезжаем к Карасуку, оказывается, нужно проезжать через него, чтобы выехать на трассу Славгорода. Димыч ценными указаниями помочь не может, так как gps выдает направление только от Карасука. Следую за фурой с казахскими номерами, уж он-то знает верную дорогу. Доезжаем до таможенного пункта, где останавливается наш казахский проводник, покидаем Карасук, сворачиваем на Михайловку и останавливаемся. Время 23.30, фото на память, помывка лобового стекла и фар от насекомых, пьем кофе из термоса, уточняем, сколько осталось километров да Славгорода. Прогнав 380 км, пересаживаюсь на пассажирское сиденье, оставшиеся 98 км будет вести машину Алексей.
Даша звонит своим родителям, которые ожидают нас, и сообщает, что мы приедем через час. В это время Алексей резко сбрасывает набранную скорость, а машина прыгает с асфальта на щебень, цепляя обвесом булыжники. Это всего лишь закончилась нормальная дорога, и начались последние километры НСО. Движемся уже со скоростью 60, и Алексей советует сообщить, что приедем не раньше, чем через два часа. В очередной раз цепляем обвесом кучу щебня, звук противный и как ножом по сердцу, Алексей скидывает скорость до 40 км и старается двигаться ближе к обочине. Скорость снижаем до 20, отсчитываем оставшиеся 6 км до границы НСО с Алтайским краем, ведь, как известно самая гадкая дорога именно на последних километрах. Делаю погромче звук, чтоб заглушить дребезжание машины по щебню и стуки камней об обвес. Димыч не выпускает из рук gps, так как из всех знаком видим только один, который показывает РЕКОММЕНДОВАННУЮ СКОРОСТЬ «50 км/ч» (!!!). Иронично смеемся, дескать, нарушаем ограничение, ибо наша максимальная скорость всего 20 км/ч.
Въезжаем в Алтайский край. Смотрю, как появляется равнодушная луна и наблюдает свысока за нами. Двигаемся все с той же скоростью, ибо наши прогнозы не оправдались, и мы продолжаем двигаться по щебенке. Алексей оптимистично сообщает, что с такой скоростью доедем часиков через 5. Возникшую идею повернуть обратно уже никто не отвергает, останавливает только упрямое желание добраться до цели. Поэтому достаем орехи и увлеченно смотрим двд, превращая кубик в мини-кинотеатр.
За пределами света фар, виднеются смутные очертания кустарников, деревьев и полей. Ни единого огонька поселков или наличия хоть какого-нибудь присутствия людей. Возникаем мысль – а на земле ли мы вообще?..Холодная луна поднимается все выше в черное небо, чернота обступает машину, черные непонятные силуэты давят своей темной массой, но не решают переступить из своей темноты в свет фар…А может быть мы уже колесим где-нить на Марсе?…И только луна зловредно усмехается в своей высоте, и даже звезды спрятались где-то в черной пелене неба…
А теперь представьте себе картину: безмолвное темное пространство где-то в алтайском крае, непонятная гравийная дорога, ведущая из ниоткуда в никуда, никаких указателей, спящая ночная тишина разрезается светом фар японской машины, и над всем этим громко звучат шутки резидентов Камеди-клаба…Сюр, любители фэнтези нервно курят в сторонке…
Проезжаем какой-то поселок, и (чудо!!!) видим на деревенской лавочке людей, пьющих пиво. Ураааа!!!! Мы на земле!!!! Оживляемся, радует и то обстоятельство, что все ближе и ближе приближаемся к цели. Одно плохо, дорога из щебня не заканчивается.
Проезжаем ж/д пути, возле которых висит табличка со словами: «Водитель стой! Уступи дорогу поезду!». Фотографировать не стали, так как лень было останавливаться. В последующем возникло такое чувство, что трассу прокладывали забавные люди, потому как дорога закладывала петли вокруг железнодорожных путей, периодически пересекаясь с ними. Ж/д переезды достали также как и булыжники из щебня.
Но все заканчивается, и мы выехали на обычный асфальт! А чтоб особо не радовались, Димыч сообщил нам, что по gps этой дороги нет, и мы движемся параллельно трассе! Но, к черту, подробности, возбужденно радуемся тому, что кубик бежит уже под 100 и скоро будет в Славгороде…Аха, щааааааззззз…дорога так же резко обрывается, как и началась, плюхаемся на щебень, а Димыч хмыкает – по gps мы вернулись на истинный путь. Одно радует, осталось не так уж и много. В очередной раз переезжаем пути и не верим своим глазам – перед нами асфальтированная трасса. Настороженно Алексей разгоняется машину до 80, дорога в ямах, но какое счастье ехать по асфальту, а не по щебню! Выходим на финишную прямую, уже вдалеке видны огни Славгорода, показываю язык бессовестной луне.
Ну вот, и прибыли в Славгород. И тут чуть не свершилось тяжкое преступление! Алексей интересуется, на какую улицу нам ехать, на что Даша сообщает, что нам нужен не Славгород, а Яровое – это всего еще 5 километров. Нервно и кровожадно усмехаюсь и уточняю угрожающе, насколько они уверены в данном факте? Возникает идея кого-нибудь покусать, ну или хотя бы просто высказаться на непереводимой игре слов местного диалекта.