Речь была именно про электромоторы. Читал я про эту фигню на микрах 12-х.
Такая какашка пипец просто. Это просто Мега "полный" привод. Самая, на мой взгляд, неудачная реализация. Да что говорить, это вообще не полный привод даже.
На полном приводе коробка другая стоит, с двумя валами, один на перед, один на зад. А сдесь я так думаю даже кардана нет. Просто электроника подает сигнал и электромотор начинает крутить заднюю ось... Жуть...
Ну я бы так оголтело критиковать эту схему не стал. Не идиоты ее придумали. Или вы инженеров компаний Ниссан и Мазда относите к таковым??? Все-таки у нее есть свои преимущества.
Во-первых, она и не заявляется как какая-то внедорожная фича. А в описании указано, что это система, помогающая при трогании на скользских поверхностях. Ключевым ее преимуществом является - удобство трогания и езды на небольших скоростях в гололед и т.п., а также минимальные отличия в устройстве авто от моноприводного! Что позволяет существенно сэкономить на стоимости (а в данном классе авто это очень существенно). И все это при мизерных потерях в надежности и экономичности (в купе с экологичностью, из-за которой во многом и отказываются от традиционных схем с карданом).
Лично по мне такая система уж всяко лучше ее отсутствия! Это прекрасно продемонстрировала прошедшая зима, когда временами во дворе парковалось два авто - мой куб и рав4. Остальные не могли заехать из-за обледенения. Это же городской автомобиль, а не внедорожник. Надо проходимость - бери хотя-бы икс-трейл,а нужен драйв - вперет за гетером! Ну аж если берем сугубо городской авто, то зачем требовать от него полноприводных внедорожных и спортивных чудес?