Объясните почему 5W30 золотая середина а 5W40 не середина и не золотая? Почему не сказано никем, Никитос, нормальное у тебя масло, будь спокоен за куба!?
Nikitos, ну что ты как маленький ребенок? Нормальное у тебя масло, будь спокоен за куба!
PS: Какое-то время
Про золотую середину, B.E.A.R выразил свое мнение. Это для него Золотая середина, для меня скорей всего тоже - потому как морозов лютых, там где я использую автомобиль не бывает, и по характеристикам своим оно близко к номинальному для этого мотора 0w-20, и для меня лично это Золотая середина не потому что оно дешевле и лучше, а просто потому что мне его гораздо легче купить - просто поехал в оговоренный день на сервис и тебе его поменяли. А с оригинальным добавляется еще одно условие в эту цепочку - надо раздобыть масло чтобы приехать на сервис со своим. Для меня гораздо удобней первый вариант.
Почему 5w40 не золотая середина? Потому что у него кинематические характеристики отличаются, на мой взгляд существенно от рекомендованного 0w20. Для Nissan 5w40 не нашел, есть для Honda (Исходя из того, что класс ниссановского масла 5w40 SL а хондовского SM, характеристики для приводимого мной масла Хонда 5w40 должны быть получше чем ниссановского 5w40):
ULTRA GOLD motor oil API SM SAE 5W-40
Артикул: 08214-99904
Протокол испытаний:
1 Плотность при 20 С, кг/куб.м; ГОСТ 3900-85; = 845
2 Вязкость кинематическая при 40 С, сСт; ГОСТ 33-2000; = 82,81
3 Вязкость кинематическая при 100 С, сСт; ГОСТ 33-2000; = 14,43
4 Индекс вязкости; ГОСТ 25371-97; = 182,1
5 Щелочное число, мг КОН/г; ГОСТ 11362-96; = 5,42
6 Температура вспышки, С; ГОСТ 4333-87; = 225
7 Температура потери текучести, С; ГОСТ 20287-91; = -40
8 Зольность сульфатная, %; ГОСТ 12417-94; = 0,86
NISSAN STRONG SAVE-X OW-20 SL (Рекомендованное)
Артикул: KLAL2-00204
Протокол испытаний:
1 Плотность при 20 С, кг/куб.м; ГОСТ 3900-85; = 847
2 Вязкость кинематическая при 40 С, сСт; ГОСТ 33-2000; = 38,64
3 Вязкость кинематическая при 100 С, сСт; ГОСТ 33-2000; = 8,53
4 Индекс вязкости; ГОСТ 25371-97; = 207,5
5 Щелочное число, мг КОН/г; ГОСТ 11362-96; = 5,78
6 Температура вспышки, С; ГОСТ 4333-87; = 209
7 Температура потери текучести, С; ГОСТ 20287-91; = -49
8 Зольность сульфатная, %; ГОСТ 12417-94; = 1,02
Анализируем, с первого взгляда вроде все нормуль, Хондовское вроде более вязкое, ну и что с того? Погреть мотор подольше на морозе и все - но это только с первого взгляда. Конечно оно дотечет до распредвала и коленвала. Но вот, VTC вполне вероятно, может начать не совсем корректно доворачивать впускной распредвал из-за недостаточного давления масла ввиду его повышенной вязкости. А это за собой може потянуть кучу-кучу всего. На нашем форуме к счастью пока не встречались темы вроде: "Поменял масло загорелся ЧЕК", а вот Хондовские втеки и тойотовские ввти частенько капризничают.
К сожалению, инженеров Ниссан на форуме нет, и никто не может сказать доподлинно точно плохо это или хорошо использовать отличные от рекомендованного масла. Нужны практические испытания на стенде, с замером различных параметров, чтобы выявить влияние различных типов масла на работу двигателя. Но чисто теоретически, на вскидку, от неправильной работы VTC, может в лучшем случае увеличится расход, упасть мощность и увеличится вредность выхлопа.
Так что сказать то мы тебе можем: "Парень, ты красавчик! И тачка у тебя клевая! Давай, хвост пистолетом!" Только это ничего не изменит