Началось всё с того, что стал я счастливым владельцем чёрного куба AZ10 2000 года с пробегом немножко недотягивавшим до 80 т.км.
Пробег на момент проявления повышенного масляного аппетита - 105 т.км.
К сожалению, пока занимался ремонтом, не догадался снимать плоды своих наблюдений и работы на фото, надеюсь, что у меня получится обойтись словесными образами. Началось всё с того, что после зимы потёк правый сальник коленвала, тот что со стороны приводных ремней, правда понял я это не сразу. Обычно никогда особо не заморачивал голову частыми проверками уровня масла, поскольку до этого от замены до замены (приблизительно 6-7 т.км., или в общем три замены масла с момента покупки) уходило где-то полуровня. Однако в начале весны в одной из длительных поездок на дачу был удивлён каким то странным звуком, появвишемся в работе двигателя, словно его засунули в огромную бочку (этакий гул барабана). Ещё из опыта эксплуатации жигулей помню, что подобный звук судит о пониженном уровне масла. Припарковавшись на обочине с удивлением обнаружил что щуп почти сухой, лишь самый кончик испачкан маслом. Вот те на..., благо всегда вожу с собой литрушку масла на всякий пожарный. Залил, стало чуть больше минимума. Дальше не буду описывать всех своих доливаний. Отмечу лишь, что моторный отсек был сухой и чистый, следов утечки масла не обнаружил и мысленно уже приготовился к капиталке (ещё бы, мотор практически без масла гонять). Зато по возвращении с дачи заметил непонятные брызги на колпаке правого заднего колеса и едва заметные маслянистые точки на запылённой задней двери плюс такие же точки на пороге под дверью заднего правого пассажира. Предположил, что это зимняя грязь смешанная с ещё лежащим на дороге противогололёдным реагентом. Заехать же на эстакаду и посмотреть на машину снизу даже мысли такой не было. Так и ездил я почитывая форум и доливая по литру мала на тысячу, заодно собирая деньги на контрактный мотор. Однако дороги высохли, грязь убралась, а маслянистые точки на дверях и правом заднем колесе продолжали появляться. Что-то думаю здесь не то.
Таки добравшись до эстакады, увидел, что правая половина днища покрыта масляным "антикором", а также тонкую струйку масла, стекавшую по поддону от того места, где торчит коленвал со шкивом. Вооружившись тряпкой и информацией с форума, начал всё вокруг места утечки осматривать. По логике вещей, если течёт сальник, то шкив просто обязан раскидать масло по моторному отсеку, по крайней мере на отечественных машинах это так и бывает. Но не на японских, хотя, я забегаю вперёд. Итак, облазив всё вокруг и убедившись, что шкив сухой, блог двигателя вокруг сальника тоже сухой, а течь масла начинается с места, где между поддоном и блоком стоит маленькая резиновая прокладка, очень похожая на чайку, вынес свой вердикт, менять.
Две недели ждал пока пиедет прокладка, продолжая ездить и доливать масло, приехала, поменял..., и течь, естественно, никуда не делась. Продолжая упираться, доверяя собственным глазам и опыту эксплуатации разнообразных моделей жигулей, продолжал безрезультатно искать дырки в прокладках, ругая магазин за торговлю бракованными запчастями и не желая верить чужим речам о том, что дело в сальнике, таки потратил на него деньги, поменял, и, о чудо! Течь масла прекратилась..., а расход остался прежним, литр на тысячу
Здесь стоит оговориться, что хозяин я не самый лучший и несколько раз забывал о том, что машинко кушает маслице и нуждается в постоянном доливе. В результате пару-тройку раз за время эксплуатации щуп высушивал. Начали появляться всякие мысли в стиле: убил мотор, да и сумма необходимая для покупки контрактного движка уже скопилась. Следов утечки больше нет, дно и всё окружающее пространство высохло, а масло продолжало убегать. Ещё замечу, что насторожил меня воздушный фильтр, испачканный маслом в том месте, куда вентиляционная трубка из двигателя подходит. Ясное дело, что проблема в ЦПГ, и скорее всего прорываются выхлопные газы в картер. Для полноты картины добавлю, что выхлоп был чистым как свежий воздух и даже малейшего намёка на то, что масло убегает именно в топку не было, однако ведь не испаряется же оно? Кроме того, я свято верил в то, что японским машинам чуждо залегание колец, а волшебных эликсиров на свете не существует. Тем не менее поддался на соблазн сэкономить и попытать счастья в раскоксовке. То что написано будет дальше не сочтите за рекламу, хотя, я бы даже порекламировал бы эту жижицу, ибо помогло. В общем, вот эта гадость
Здесь можно о ней почитать.
http://www.lavr.ru/ru/product/cpg/ln2505.htmlРаскоксовывание LAVR МL-202 Anti Coks + Промывка двигателя Motor Flush. Купил, залил в цилиндры, наживив свечи оставил часа на 4 (в инструкции не меньше часа, желательно на 12 часов). Кстати, свечи тоже оказались совершенно чистенькими (при пробеге примерно в 15ткм). Остальные детали процедуры перечислять не буду, дальше делал опять же всё по инструкции, промыл мотор прилагавшейся жижицей, затем слил всю эту гадость, поменял масло, фильтр, и без особой надежды на успех поехал кататься. Уж не знаю, хотелось мне так думать или на самом деле, но моторчик стал работать заметно тише (я бы сказал даже шелестеть). Пробег уже 2,5 тысячи после раскоксовки, результаты только радуют, уровень масла убежал на 2 миллиметра по щупу.
Резюмируя, что можно сказать. Видимо, кольца залегли, пока я с пониженным уровнем масла ездил, других мыслей в голову не приходит. В общем, отличный подарок к Новому году в виде суммы, что копил на замену мотора и плюс машинко, получивший новую жизнь, хоть я и раньше на динамику не жаловался, однако он стал заметно приеместее
ИТОГ: 400 рэ прокладка (условно я её обозвал "чайка", в моторе их две, спереди и сзади, но менял только одну) + 270 рэ герметик (кто не знает, поддон на герметик сажается) + 266 рэ раскоксовка в комплекте с промывкой + штатные расходы на масло с фильтрами.
ПС: Господа модераторы, если что то здесь по вашему мнению будет пахнуть рекламой, поправте аккуратненько без ругани. Надеюсь, статья окажется хоть кому-нибудь полезной, мне помогло. Всех ещё раз с праздником!