Вы, вроде бы как дополнили ряд - который и так можно проследить из имеющихся данных, но в то же время все перепутали и запутали человека еще больше
5w30 и 5w40 при низкой температуре должны обладать примерно одинаковой вязкостью, а при 100С (при такой температуре и еще при 40С производится замер вязкости масла по ГОСТ) у масла с маркировкой 40 вязкость должна быть больше чем у масла с маркировкой 30. Это будет справедливо, если учесть, что масла изготовлены с соблюдением технологии и соответствуют принятым стандартам.
Я конечно извиняюсь,но кого это я тут запутал?Да,ребята,циферок много-0w30, 10w40,15w60...Всем уже давно известно что цифры на банках-это
классификация его вязкости.Наличие двух цифр,разделённых буквой W,говорит о всесезонности.Первая цифра фиксирует минимальную отрицательную
температуру,при которой двигатель можно будет провернуть.Так,например,масло 0w40 должно прокачиваться от -35,а 15w40 от -20 по Цельсию.С этим
всё понятно...А вот вторая цифра определяет вязкость масла при температуре +100 градусов,точнее-не саму вязкость,а допустимый диапазон её изменения:
Так для "тридцатки" например,вязкость может меняться в диапазоне от 9,3 до 12,5 сСт(сантистоксов-единиц измерения вязкости),для "сороковки"-от12,5 до 16,5 сСт,а для "пятидесятки"-от 16,3 до 21,9 сСт.Делайте выводы господа Кубоводы...Какое гуще,какое жиже...
И помилуйте!О каких ГОСТ-ах вязкости масла мы говорим,когда на сегодняшний день все современные масла классифицируются по SAE и API.