Автор Тема: Вопросы по выбору коробки  (Прочитано 17012 раз)

Оффлайн mixo@

  • Начинающий кубовод
  • *
  • Сообщений: 1
  • Город: Краснодар
Народ подскажите, хочу куба а незнаю с какой коробкой, вариатор или обычный автомат?


Оффлайн Freelancer

  • Мега кубовод
  • *****
  • Сообщений: 2 056
  • Город: Томск
Re: Вопросы по выбору коробки
« Ответ #1 : 27.01.2009 09:45:21 »
мое мнение - вариатор
"+" - намного резвее чем автомат, нету переключений передач, разгоняется на более низких оборотах (чем автомат)
"-" - надо регулярно менять жидкость и фильтр, нельзя особо рысачить (если хочеш что бы долго жил), дороже в замене
Чем круче джип, тем дальше (ну вы поняли :)) за трактором....


Оффлайн ALEX 22

  • Мега кубовод
  • *****
  • Сообщений: 1 000
  • Город: Барнаул
Re: Вопросы по выбору коробки
« Ответ #2 : 27.01.2009 10:01:32 »
Если бы машина покупалась новой, то тут и с вариатором можно поэкспериментировать...
А так, ну его...при плохом развитии событий гемора будет в достаточном количестве.
Хотя, кто не рискует, тот не пьет шампанское)))
В прошлом кубоводег


Оффлайн 159mail

  • Супер кубовод
  • ***
  • Сообщений: 62
  • Город: Пермь
  • А кубик то мой с хрусталиками заводскими, гламурно
Re: Вопросы по выбору коробки
« Ответ #3 : 27.01.2009 15:12:29 »
У меня коробка автомат, но шустрость есть, а геморо=0, так что даже и не знаю что лучше надо сравнивать...
Хотя говорят коробка надежнее.
Скоро моя ласточка полетит..........................................................................


Оффлайн 27region

  • Кубовод в Кубе
  • ****
  • Сообщений: 141
  • Город: хабаровск
Re: Вопросы по выбору коробки
« Ответ #4 : 28.01.2009 11:34:21 »
езжу на вариаторе и не парюсь.после тойотовского автомата вполне нормально
bz11sx


Оффлайн Freelancer

  • Мега кубовод
  • *****
  • Сообщений: 2 056
  • Город: Томск
Re: Вопросы по выбору коробки
« Ответ #5 : 28.01.2009 12:44:53 »
У меня коробка автомат, но шустрость есть, а геморо=0, так что даже и не знаю что лучше надо сравнивать...
Хотя говорят коробка надежнее.
поверь на слово - у меня вариатор
ездил на Кубе с автоматом - после варика жутко тупой
Чем круче джип, тем дальше (ну вы поняли :)) за трактором....


Оффлайн 159mail

  • Супер кубовод
  • ***
  • Сообщений: 62
  • Город: Пермь
  • А кубик то мой с хрусталиками заводскими, гламурно
Re: Вопросы по выбору коробки
« Ответ #6 : 28.01.2009 13:33:55 »
поверь на слово - у меня вариатор
ездил на Кубе с автоматом - после варика жутко тупой


Незнаю что это был у тебя за куб, может с полторалитровым движком :), но я сильной разницы между коробкой и вариатором на движке cd13  в z10 кузове незаметил, но опять же определяющим фактором в скорости или разгоне вариатор или коробка наверное не сыграют на таком движке.
Скоро моя ласточка полетит..........................................................................


Оффлайн Andrei-038

  • Мега кубовод
  • *****
  • Сообщений: 599
  • Город: Иркутск - Шелехов
  • Nissan Cube AZ10 2001г.
Re: Вопросы по выбору коробки
« Ответ #7 : 28.01.2009 14:02:35 »
Мой совет - однозначно автомат....


поверь на слово - у меня вариатор
ездил на Кубе с автоматом - после варика жутко тупой

Наверное такой тупой автомат попался
- "Какой же русский не любит быстрой езды???" - "Только тот, на котором ездят"...


Оффлайн abanana

  • Мега кубовод
  • *****
  • Сообщений: 180
  • Город: Нижний Новгород
  • ПАПА В КУБЕ
Re: Вопросы по выбору коробки
« Ответ #8 : 28.01.2009 21:32:53 »
А я после вариатора за автомат не сяду! (хоть сначала и расстроился, когда КУБ на вариаторе приехал) ВАРИАТОР ФОРЕВА!!!!!


Оффлайн Andrei-038

  • Мега кубовод
  • *****
  • Сообщений: 599
  • Город: Иркутск - Шелехов
  • Nissan Cube AZ10 2001г.
Re: Вопросы по выбору коробки
« Ответ #9 : 29.01.2009 04:49:29 »
Оговорюсь - я свое мнение основываю не на технических характеристиках автомата или варика, а на психологических последствиях.

У меня самого вариатор (REOF21A) и чисто технически все устраивает и нравится. НО когда читаешь разные мнения и отзывы о вариаторе начинаешь его бояться))
Понятно - спецы более-менее разбираются и относятся к этому проще..
но вот основные причины беспокойства:
1. Если нет рядом специализированного сервиса по ремонту вариаторных коробок, то в мозгу постоянное чувство беспокойства - что делать, если сломается???
2. Ремонт, а тем более, замена варика встанет дороже того же автомата..
3. По поводу "шустрости" - зачем она КУБику. Нужна шустрая машина - бери БМВ ;)

Все эти причины могут привести к стрессу, что не есть гут для здоровья. Вот поэтому и советую простой автомат - ездить и не заморачиваться.
- "Какой же русский не любит быстрой езды???" - "Только тот, на котором ездят"...


Оффлайн Freelancer

  • Мега кубовод
  • *****
  • Сообщений: 2 056
  • Город: Томск
Re: Вопросы по выбору коробки
« Ответ #10 : 29.01.2009 06:51:13 »
предистория:

на светофоре стоят, один за другим, два Куба - у первого варик, у второго автомат (на дворе лето - уточняю что бы не обвиняли в том что зимой 4ВД стартует лучше)
старт со светофора, набираю спокойно скорость 60 км/ч (замечу что я не люблю гоняться и очень редко обороты поднимаю выше 2500), обороты около 2000 и замечаю что Кубик сзади не может догнать
потом выясняется что я то спокойно и не напрягаясь убежал со светофора, а для того что бы меня догнать человек был вынужден раскрутить движку выше 3000 (за рулем был человек который прекрастно водит машину и Кубик в идеальном состоянии)

это к вопросу о резвости вариатора, а теперь история, вернее лекция по принципам работы коробок:

существует 3 вида коробок передач
1. Механическая коробка - крутящий момент от двигателя передается через сцепление (фрикционный диск) на первичный вал, с которого через шестерни вращение передается на вторичный вал и далее на колеса. Крутящий момент (передающийся на колеса) регулируется с помощью предаточного отношения шестерен.
2. Автоматическая коробка - крутящий момент от двигателя передается через гидротрансформатор на первичный вал, с которого через пакеты фрикционов вращение передается на вторичный вал и далее на колеса. Переключение передач (их в автоматах обычно 4) осушествляется включением необходимого пакета фрикционов открытием сотоветствующего электомагнитного клапана регулирующего давление жидкости подающейся на пакет.
Переключение между передачами зависит от скорости движения а/м и оборотов двигателя, для переключения передачи необходимо что бы скорость и обороты привысили значения записанные в компьютере коробки. Т.е. переключение 1-2 произойдет (к примеру) при скорости машины 20 км/ч и 2500 оборотах двигателя.
3. Вариаторная коробка - крутящий момент от двигателя передается через гидротрансформатор или муфу электромагнитного сцепления на первичный вал, с которого с помощью двух конусных шкивов, с изменяемой геометрией, и ремня вращение передается на вторичный вал и далее на колеса. Переключения скоростей не существует, т.к. шкивы изменяют геометрию очень плавно и могут находится в любом положении. Изменение геометрии шкивов осуществляется с помощью электомагнитного клапана или степмотора регулирующего давление жидкости подающейся на шкивы.

Это то что касается принципов работы, теперь по плюсам и минусам.
Автоматическая коробка:
Плюсы - выпускается достаточно давно и стоит уже достаточно дешего, непрехотлива в обслуге.
Минусы - за счет того что параметры переключения передач заложенны в компьютере переключения передач происходят с задержкой и при более высоких (чем у механической или вариаторной коробки) оборотах двигателя из-за чего страдает динамика и повышается расход бензина.
Вариаторная коробка:
Плюсы - нечто среднее между автоматом и механикой, нету переключения передач и соответственно провалов оборотов как на автоматической коробке. Меньший расход бензина и лучшая динамика по сравнению с автоматом (читай предисторию).
Минусы - выпускается сравнительно недавно, поэтому очень дорогая при замене и почти ни кто не умеет (пока еще) ремонтировать. Не любит когда ее насилуют (старт с газом в пол и т.д.). Достаточно дорогие расходники (хотя ценник замены жидкости и фильтра сопоставим с ценой замены жидкости на автомате).

пы.сы. я не притендую на истину в последней инстанции и не агитирую за вариатор, но уже более 3-х лет езжу на Кубе с вариатором и пересаживаться на автомат ни когда не стану.
Чем круче джип, тем дальше (ну вы поняли :)) за трактором....


Оффлайн 159mail

  • Супер кубовод
  • ***
  • Сообщений: 62
  • Город: Пермь
  • А кубик то мой с хрусталиками заводскими, гламурно
Re: Вопросы по выбору коробки
« Ответ #11 : 29.01.2009 07:03:49 »
Пожалуй мы не найдем тут грубо говоря победителя, в связи с тем что у коробки и автомата есть свои минусы и плюсы, так что я считаю это дело индивидуальное на чем ездить, лично я езжу на автомате и этим очень даволен, но если бы мне предложили три одинаковых машины с 3 видами коробки, то я незадумываясь выбрал бы механику, всё же только механика при всех её недостатках помогает более полно почувствовать свою машину, а это пожалуй тоже немало важно
Скоро моя ласточка полетит..........................................................................


Оффлайн ALEX 22

  • Мега кубовод
  • *****
  • Сообщений: 1 000
  • Город: Барнаул
Re: Вопросы по выбору коробки
« Ответ #12 : 29.01.2009 11:04:53 »
Цитировать
Т.е. переключение 1-2 произойдет (к примеру) при скорости машины 20 км/ч и 2500 оборотах двигателя.
При определенных условиях да, а при других - на других оборотах. Много факторов на это влияет.

Вообще, работа АКПП на Z11 лично мне не нравится.
« Последнее редактирование: 29.01.2009 13:46:44 от ALEX 22 »
В прошлом кубоводег


Оффлайн LSerG

  • Кубовод в Кубе
  • ****
  • Сообщений: 107
  • Город: Красноярск
  • Авто: Nissan Cube AZ10
Re: Вопросы по выбору коробки
« Ответ #13 : 29.01.2009 11:50:18 »
mixo@, ездил на кубах с автоматом и вариатором. Вариатор больше понравился, т.к. заметно резвее. На автомат, а тем более на механику возвращаться нет никакого желания, поэтому следующая машина только с вариатором  ;)
« Последнее редактирование: 29.01.2009 12:23:44 от Freelancer »
Серебристый CUBE AZ10, CVT, 07.2002 ARTE-II, Красноярск.


Оффлайн Ромаха

  • Супер кубовод
  • ***
  • Сообщений: 69
  • Город: Томск
  • Привет!
Re: Вопросы по выбору коробки
« Ответ #14 : 30.01.2009 07:45:41 »
Вариатор придумал Да Винчи, я на вариаторе. Сравнивать не с чем, но динамикой и общей работой его доволен. Пробег >200.000. Пока всё гут.
Жидкость и фильтр содержать в чистоте, не рвать с места и он работает на 5.
А вообще, я помню как в счастливые 90-е боялись автомата и ругали японки, говорили не для наших дорог они... Время показало, что для наших,
а автомат прижился, и ремонтируют и деогносцируют.
Вариатор пока не везде можно  диогносцировать, а ремонт... Лучше не думать. НО! Авто на вариаторах всё больше, и их сервис тоже наладится.
Я так думаю.
ANZ-10. 4WD. Серый. Е616СЕ.