Уважаемые Кубоводы и Кубоведы, наверняка многие из Вас бывали в ситуации когда требуется прикурить автомобиль, я это делал раз пятьсот, или тысячу ( за 20 лет). и без проблем, сегодня прочитал что данная процедура почти наверняка убивает мозги ( правда при этом все убившие пишут что мороз был за 30). Так как я этого очень боюсь, подскажите пожалуйста :
1. почему? (аргументированно)
2. как безопасно ?
«Прикуривание» от а/м с работающим двигателем опасно реакцией его генератора на перегрузку бортовой сети стартером «прикуривающего» а/м. Отступив от технического языка, можно сказать, что понижение напряжения генератор «расценивает» как разряд АКБ и начинает повышать напряжение с целью дать зарядный ток (обычная реакция регулятора напряжения). При остановках стартера, а равно при пуске двигателя «прикуривающей» машины, нагрузка на генератор а/м-донора резко снижается. Возникает переходный процесс в виде кратковременного скачка напряжения (длительность определяется временем реакции регулятора). Соединенные проводами «прикуривания» скачок напряжения испытывают бортовые сети обоих а/м, правда на практике два ECU двигателя сразу из строя еще не выходили.
При использовании простейших пусковых устройств трансформаторного типа ECU также может быть поврежден повышенным напряжением холостого хода трансформатора.
Сохранность ECU, вообще говоря, гарантируется только до напряжения +16V, поэтому даже производить зарядку АКБ с неотсоединенной клеммой зарядным устройством не рекомендуется.
а если на заводимый авто поставить другой аккум и завести ее,а потом снять аккум с заведеной машины и поставить обратно его аккум? Так то можно?
Снятие клеммы АКБ при работающем двигателе отчасти похоже на ситуацию с «прикуриванием»: напряжение на АКБ как будто упало до нуля. Зарядка обеспечивается повышением регулируемого напряжения на генераторе, а ток все не течет (некуда) – напряжение растет скачкообразно, и характерная величина амплитуды импульса превышает 100V.
Встроенный в генератор интегральный регулятор напряжения в случае своей неисправности перестает при увеличении оборотов коленвала удерживать выходное напряжение в безопасных пределах. Выход из строя этого регулятора, особенно при движении а/м, способен повредить ECU.
Прикуривал машину 2 раза... На 2 раз перепутали провода ("+" на "-")... После этого купил аккумулятор, ничего не загорелось, комп в норме.
Здесь нашему форумчанину повезло... Но не будем обольщаться...
Неправильная полярность включения аккумуляторной батареи (АКБ) приводит к тому, что все (защитные) детали диодно-стабилитронной группы цепей питания ECU оказываются включены как замыкающие АКБ накоротко. Сквозные прогары печатной платы ECU характерны именно при этой причине неисправности.
Вот основные варианты последствий прикуривания автомобиля
Ответила по материалам с сайта
http://www.ecu.ru/prichiny/full/ PS: Там еще много причин, по которым компьютер автомобиля может сгореть... Но они уже не относятся к прикуриванию...
Морозов как причины сгорания мозгов там нет... Зато очень много полезного про клеммы, контакты и просто старение микросхемы и т.д.
Можете сами зайти почитать..
2. Еще хотите поэкспериментировать с прикуриванием?... Лично мой кубик уже с новыми мозгами... Больше не хочу!!! Хотя раньше и сама прикуривала всех страждущих оживления... И все обходилось!!! До последнего раза холодным январским утром
Как говориться, пока гром не грянет - мужик не перекрестится
Выброшу клеммы для прикуривания на помойку или подарю первому же любителю российского автопрома!!!