Автор Тема: И опять о жоре масла....  (Прочитано 79913 раз)

Оффлайн шур лим

  • Начинающий кубовод
  • *
  • Сообщений: 22
  • Город: Москва
И опять о жоре масла....
« : 10.03.2009 14:17:08 »
Доброго времени суток, господа хорошие ! :)
Поможите пожалуйста советом.
Имеем: Ниссан Куб в 10 кузове, движка CGA3.
С некоторых пор (уже год - хорошо что мало на нем езжу :))  начал потреблять масло в неприличных размерах- до 1,5 литров на тысячу км. При этом не изменилась динамика, не вырос расход топлива, нет дыма, характерного для такого расхода (ну чуть подддымливает на высоких оборотах), вроде нигде не течет, компрессия 12-12-12-11, резьба свечек правда чуть в масле,  в общем ну ничего огорчающего, кроме расхода масла.  Проблема возникла, после того, как загнал кубик одним Кулибиным (руки бы им поотрывать) на замену цепочек и регулировку клапанных зазоров…. так вроде с расходом масла не никак не связано, Короче, загадка.
Пользуясь поиском сделал ряд предположений :
1. Залегли маслосъемные кольца. Сделал раскоксовку –толку ноль.
2. Умерла ЦПГ (не хочется думать :)). Против данной версии компрессия, нормальная динамика, масло через щуп не кидает, из щупа не давит, дыма нет…фиг знает, может быть.
3. Умерли маслосъемные колпачки. Против данной версии –великоват расход масла… ну грамм триста еще туда-сюда.
4. Может капает откуда-то, на оборотах давит а на холостых не видно.. в принципе течь 1 грамма на 1 км и даст 1 л на тысячу…. Только откуда может ? :)
5. Из маслоотделителя (или как это называется :)) на клапанной крышке…. Через мертвый клапан… так вроде фильтр не в масле :).
Короче вот такая головоломка. Проехав по сервисам, понял что все плохо (судя по диагнозам, которые часто ставятся не заглядывая под капот :) ). Так понял, что какую болезнь назову, от того и будут лечить. ;)
А теперь, господа знатоки, внимание вопрос:
1. Что это может быть?
2. Как в данном случае диагностировать причину?
3. Ежели сложно диагностировать эпистолярно, подскажите приличный сервис в Москве или Подмосковье, где могут нормально и не шибко дорого отдиагностировать и починить любимый кубик. А то хочу отдать кубик жене, а отдавать неисправную машинку не комильфо :).
Заранее благодарю кубоводов, не пославших меня в поиск… был я там глубоко и неоднократно. Остальным тоже спасибо :).
      Жду ответа как лета.


Оффлайн Baff

  • Мега кубовод
  • *****
  • Сообщений: 435
  • Город: Пермь
  • КубоПомогатель
Re: И опять о жоре масла....
« Ответ #1 : 10.03.2009 17:03:52 »
дождался (ответа, раньше чем лета)! тебе когда кулибины цепь меняли могли сбить зажигание! я с этой чтуковиной встречался! а сальник коленвала как не бежит случаем? у меня вот потек и все! ааааа.....  помогите мас жрет, а нет сальник (подтеков может не быть, так как масло раскидывает)! и еще! у меня компресситоже в норме однако дым сизоватый все же есть! на самом деле нада тебе чела нормального, а там вскрытие покажет!!! будете вскрывать меняйте колпачки про запас! а то что масла в фильтре нет, так это еще не показатель что у тебя все хорошо, могут быть исключения!!! и еще вопрос! свечи как себя чувствуют (закидывает ли их маслом?)!? также посмотри клапан рециркуляции отработаных газов ( может просто неработает или его заклинило)! и обрати особое внимание на зажигание (прокатись до сервиса в котором есть страбоскоп, пусть посмотрят) какое болжно быть и как выставить по меткам, есть в разделе "ремонт"!

удачи! и не торопись с выводами! как говорится "семь раз отмерь, один раз отреж" ищите истинную причину прожорливости!

P.S извеняюсь что без заглавных букв и многих знаков припинания так как писал данный пост с кпк!
Всегда Готов!!! На Все Готов, ради своего Z10, CG13DE, Black!!!


Оффлайн шур лим

  • Начинающий кубовод
  • *
  • Сообщений: 22
  • Город: Москва
Re: И опять о жоре масла....
« Ответ #2 : 10.03.2009 22:20:20 »
Во первых строках своего поста, хочу поблагодарить за столь скорый ответ. ;) .
А теперича по порядку.
1. Зажигание в порядке, т.к. Кулибины, ободренные  волшебными словами и простимулированные чудотворными звиздюлинами, под моим чутким и тактичным  руководством выставили УОЗ по подкапотной наклейке. А зажигание-то к маслу какое отношение…ну так, в порядке образования хочу узнать…
2.  Про клапан рециркуляции- это который слева на клапанной крышке? От него еще шланг к кожуху воздушного фильтра идет? Снять и помыть? Спасибо, попробую (если это он, конечно… :D)
3. Свечи вроде в норме- когда менял заметил, что резьба в масле, и в колодцах масла немного… ну это я думаю не страшно… должно быть сальнички подпотевают…
4. Сальник коленвала- посмотрю… Наверное следы масла должны быть на шкивах. Или я не про тот сальник? Где смотреть-то?  8)
5. Про человека…. Эх, где бы его  взять. Тут отдельные персонажи в недешевом сервисе- приличная такая мастерня-  всей мастерской долго убеждали меня, что на кубике подстукивают  гидрокомпенсаторы (   на СGA3 !!!!) и предлагали их поменять… А потом сказали, что цепь в нем- в двигателе т.е.- одна, и вторая, (которую я им принес) им не нужна…. Типа запасная… ;D Я конечно не АВТОмеханик, и вообще уже давно не механик, но некоторое понятие-то имею. Так что про хороший сервис-вопрос весьма актуален….Пироги должен все же пекти пирожник…


Оффлайн SLIK

  • Мега кубовод
  • *****
  • Сообщений: 276
  • Город: г.Томск
Re: И опять о жоре масла....
« Ответ #3 : 11.03.2009 05:53:17 »
чтобы проверить течи разглдывание двигателя не всегда хороший тест. Проще всего нати картонку чтоб занимала все место под двигателем. положитьт ее соотвественно и завести в идеале холодный(жаль у вас зимы не бывает) двигатель даему прогреться потмо помучать его на разных оборотах и посмотреть на картонку - капли будут хорошо видны.
Но в твоем случае я бы оратил внимание на картерные газы... если воздушный фильтр чист то они находят себе другой путь. Заведи двигатель и открой пробку через которую масло льют... не пугайся ничего от туда на тебя сильно не полетит... так только масло с цепочки слегка. Твоя задача постреть наколько от туда дует. еслиб небыло  под ней цепочки кторая хашь не хошь а гонит воздух.. то листок бумаги положенный на горловину должен спокойно лежать в твоем случае должен быть легкий ветерок... незнаю как объяснить в цифрах но ветерок должен быть легким если дует от туда основательно то наду задуматься о замене колец. у меня масло жрал окло литра на 1000. давило его из всех щелей и сальники за меняйся все равно давит т.к. кольца залегли и газы которые даолжны давить на порешь через кольца попадают в картер и даваят масло отовсюду... у тебя может где выходят по тихому поэтом и подтеков нет. теперь о компресии... хорошая компрессия не говорит ничего озалегших кольцах... о клапанах о поршняйх она тебе раскажет но не о кольцах... если кольца залегли то между поршнем и цилиндром по падает много масла(оно собственно и горит) и созадет клин не хуже чем кольца. поэтому иногда компресиию мериют дважды 1 раз как обычно а второй раз тутже нос добавлением места в цилиндр и если разницы нет то кольца залегли есил с кольцами все в порядке то компрессия с маслом должна быть заметно выше. пото мнадо только  погонять без свечи чтобы масло вылетело или распеделилось... мое мнение надо покупать ремкомлпект двигателя и кольца (вкладыши по месту посмотрите наколько изношены) и снимать двигатель. замена колец колпачков и т.д. даст тебе уверенно 20тыс откататься, потом новые кольца набьют свое зеркало на цилиндре и масло опять будет кушаться.
Современное хорошее масло сгорает без дыма, так что при расходе масла не стоит ждать сизого дыма из выхлопной.

за ошибки и опечатки звиняйте - торопился работать  :)


Оффлайн шур лим

  • Начинающий кубовод
  • *
  • Сообщений: 22
  • Город: Москва
Re: И опять о жоре масла....
« Ответ #4 : 11.03.2009 13:11:04 »
Благодарю за советы, попробую охватить, обобщить и конкретизировать.. :)
1. Буду искать течи. Попробую вымыть движку, и съездить в дальнее Подмосковье…. ну хоть например в Нижний :) , туда-обратно и там –как раз тысяча км, заодно и расход масла уточню. Потом чего, картонку или газету под движку и погазовать с полчасика и посмотреть на капли, поглядеть свежие потеки на подъемнике. Может еще чего сделать?
2. По клапану рециркуляции. Это тот, который на крышке слева? Со шлангом к фильтру? Или еще какой есть? Интересно, если растворителем мыть, пластик не потечет, кто мыл? По идее должен быть еще  и клапан вентиляции картера на самом корпусе картера (не только на клапанной крышке), или нет, знает кто ?
3. Про маслозаливную горловину понял, что должно НЕМНОГО поддувать. А если посмотреть дует ли из трубки щупа- корректно ли будет?  Вроде она тоже в картер уходит?
4. По компрессии в данном случае ничего не скажешь, и мерить бесполезно? Вернее, была бы плохая, было бы понятно, если нормальная-то непонятно :) . Мда, тут ясненько, тут непонятненько :).
5. А маслосъемные колпачки не могут быть виновниками этого праздника? Если умерли? Их никак нельзя повредить при регулировке зазоров клапанов?
6. И все же, можа кто подскажет нормальный сервис в Москве, Подмосковье, Нижнем или по трассе М-7 :). Хотелось бы чтобы хороший спец посмотрел. А то все говорят «Капиталка» и заряжают суммы….ну от души, насколько совести хватает. При  таком раскладе гораздо дешевле и проще заказать в Япии движку со свежего Кубика и поменять. Просто абыдно будет, если после замены ДВС окажется, что течет сальник, или из-за неисправного клапана масло выжимает в выхлопной  тракт или чего еще смешное. Можно в личку. Буду весьма благодарен.


Оффлайн шур лим

  • Начинающий кубовод
  • *
  • Сообщений: 22
  • Город: Москва
Re: И опять о жоре масла....
« Ответ #5 : 25.03.2009 20:57:06 »
Легкий отчетец по результатам....:
1. Постелил газету, газовал-газовал... тольку ноль. Т.е. не течет. Вычеркиваю.
2. Клапан в одну сторону дуется, в другую нет. Т.е. не запал. Вычеркиваю.
3. Плеснул маслиица по цилиндрам.... компрессометр... и стартером покрутил. Увеличилась. Т.е. не кольца. С огорчения не записал показания.. :( Вычеркиваю.
4. Пробку горловины откручивал... ну не оценишь, как дует, ибо вся физиомордия и окружающая среда в масле в один момент-спасибо за совет... есть повод помыть двигатель. Туда же ....
5. Колпачки ...ну не оценишь, не разобрав. А разбирать просто так неохото.
ХЕЛП!!!!


Оффлайн Antianti

  • Продвинутый кубовод
  • **
  • Сообщений: 52
  • Город: Волгодонск
Re: И опять о жоре масла....
« Ответ #6 : 27.03.2009 07:23:46 »
здравствуй! плучается при средней цене масла ты тратишь 300 руб. на 1000 км. посчитай, прикинь сколько тебе надо проехать чтоб тебе насобирать 20000 руб. калькулятор выдает 66,666..... км. так что думай сам стоит двигло менять или нет. Я с одним  двигателем мучался пытался понять, что с ним, только деньги на ветер выкидывал! потом еще полгода поездил и продал авто и думаю до сих пор ездиит главное не лезть куда е следует. Хотя жуть как интересно. А без хорошего мастера вообще не стоит!!!
ЗЫ был старый кубик где то 300гр. на тыс. ел, BZ 11 кушает меньше гдето на две три тысячи гр. 300-200.
ЗЗЫ не забивай голову ездий так.


Оффлайн Freelancer

  • Мега кубовод
  • *****
  • Сообщений: 2 056
  • Город: Томск
Re: И опять о жоре масла....
« Ответ #7 : 27.03.2009 08:27:19 »
3. Плеснул маслиица по цилиндрам.... компрессометр... и стартером покрутил. Увеличилась. Т.е. не кольца. С огорчения не записал показания.. :( Вычеркиваю.
у тебя могут лежать маслосъемные кольца, они на компрессию не влияют, а вот на жор масла - вполне
Чем круче джип, тем дальше (ну вы поняли :)) за трактором....


Оффлайн koldyn

  • Продвинутый кубовод
  • **
  • Сообщений: 39
  • Город: Domodedovo, M.O.
Re: И опять о жоре масла....
« Ответ #8 : 27.03.2009 22:31:53 »
Меняй кольца, все будет в норме :)


Оффлайн koldyn

  • Продвинутый кубовод
  • **
  • Сообщений: 39
  • Город: Domodedovo, M.O.
Re: И опять о жоре масла....
« Ответ #9 : 27.03.2009 22:35:19 »
3. Плеснул маслиица по цилиндрам.... компрессометр... и стартером покрутил. Увеличилась. Т.е. не кольца. С огорчения не записал показания..  Вычеркиваю.
Наоборот, когда виноваты кольца, если бы компрессия не увеличилась бы, то виноваты клапана. При заливке масла в цилиндры, оно создает дополнительное сопротивление воздуху( запечатывает промежутки между поршнем и цилиндром) поэтому компрессия увеличивается :P


Оффлайн шур лим

  • Начинающий кубовод
  • *
  • Сообщений: 22
  • Город: Москва
Re: И опять о жоре масла....
« Ответ #10 : 28.03.2009 18:01:11 »
здравствуй! плучается при средней цене масла ты тратишь 300 руб. на 1000 км. посчитай, прикинь сколько тебе надо проехать чтоб тебе насобирать 20000 руб. калькулятор выдает 66,666..... км. так что думай сам стоит двигло менять или нет. Я с одним  двигателем мучался пытался понять, что с ним, только деньги на ветер выкидывал! потом еще полгода поездил и продал авто и думаю до сих пор ездиит главное не лезть куда е следует. Хотя жуть как интересно. А без хорошего мастера вообще не стоит!!!
ЗЫ был старый кубик где то 300гр. на тыс. ел, BZ 11 кушает меньше гдето на две три тысячи гр. 300-200.
ЗЗЫ не забивай голову ездий так.
Да самое лучшее. С учетом того, что, я на нем не езжу, мне 20 тыр на масло лет на дцать хватит- кубик сгниет раньше. :) Единсвенный момент:

цитата ". Ежели сложно диагностировать эпистолярно, подскажите приличный сервис в Москве или Подмосковье, где могут нормально и не шибко дорого отдиагностировать и починить любимый кубик. А то хочу отдать кубик жене, а отдавать неисправную машинку не комильфо "
Как супругу научить масло проверять и не забывать доливать ежели чего. :)?
И все же, про серис...неужели никто не делал кубики в столице ?


Оффлайн шур лим

  • Начинающий кубовод
  • *
  • Сообщений: 22
  • Город: Москва
Re: И опять о жоре масла....
« Ответ #11 : 28.03.2009 18:03:37 »
3. Плеснул маслиица по цилиндрам.... компрессометр... и стартером покрутил. Увеличилась. Т.е. не кольца. С огорчения не записал показания..  Вычеркиваю.
Наоборот, когда виноваты кольца, если бы компрессия не увеличилась бы, то виноваты клапана. При заливке масла в цилиндры, оно создает дополнительное сопротивление воздуху( запечатывает промежутки между поршнем и цилиндром) поэтому компрессия увеличивается :P
Спасибо, тоьлко компрессия увеличилась. Чегой то я не понял, кто виноват и что делать ? :)


Оффлайн Никсон55

  • Кубовод в Кубе
  • ****
  • Сообщений: 118
  • Город: Новороссийск
  • BZ-11. 2004г. Черный.АКПП.
Re: И опять о жоре масла....
« Ответ #12 : 28.03.2009 22:37:52 »
Теория по доливу в цилиндр масла и оценки состояния колец по компрессии заманчива, но может ввести в заблуждение... Эта процедура больше относится к проверке состояния клапанов.
Если компрессия не повысилась при добавлении масла в цилиндр, то либо вообще "отсутствуют" кольца, разрушены перегородки поршня или клапан прогорел.В других случаях она однозначно повысится.
Компрессия может быть в норме или даже выше нормы при обильной масляной пленке на стенках цилиндра,  как отмечалось выше участниками обсуждения. Компрессионные живы, а маслосъемные своей функции уже не выполняют. Масло, обреченное на угар, уплотняет камеру сгорания и компрессия остается в норме.
Так же расход масла может быть из-за состояния сальников клапанов. Неравномерный, односторонний налет масла на свече говорит об этом тоже. Сальники могут умереть сами, или их можно погубить клапанами с рисками и задирами, когда не корректно, ударом рассухаривали клапана- один сухарь выскочил, другой перекосило, его заклинило между чашкой и шейкой клапана, задир, он шустро "поимеет" сальник. НО мастера при регулир. зазоров этого сотворить не могли- не казнить, помиловать. На скорости расход может значительно повыситься- у меня на ВАЗе аж багажник был в каплях масла после пробега по трассе. А Камри 1992 года с пробегом только на одометре более 200 тыс. ( а какой реальный...) масла не требует... Думаю, Япы на качество комплектующих стали меньше обращать внимание последнее время...
BZ-11. 2004г.. Черный .Были; Тойоты-Марк-2,Виста,Камри. Хонда-Мобилио.


Оффлайн шур лим

  • Начинающий кубовод
  • *
  • Сообщений: 22
  • Город: Москва
Re: И опять о жоре масла....
« Ответ #13 : 31.03.2009 17:44:49 »
вот, кстати потеплело, заметил еще пару симптомов:
1. сизоватый дымок на холодную имеет место быть.(и как я его проглядел? :( ). после пргрева как ни газуй -изчезает :) Шайтан однако...
2. расход масла зависит не от пробега, а от оборотов . дважды шайтан. по трассе жреть-через 250 км чуть доливаю, до уровня чтобы ненароком щуп не высушить , а в городе вроде расход меньше....не доливаю...вай шайтан машина....


Оффлайн Никсон55

  • Кубовод в Кубе
  • ****
  • Сообщений: 118
  • Город: Новороссийск
  • BZ-11. 2004г. Черный.АКПП.
Re: И опять о жоре масла....
« Ответ #14 : 31.03.2009 23:06:08 »
вот, кстати потеплело, заметил еще пару симптомов:
1. сизоватый дымок на холодную имеет место быть.(и как я его проглядел? :( ). после пргрева как ни газуй -изчезает :) Шайтан однако...
2. расход масла зависит не от пробега, а от оборотов . дважды шайтан. по трассе жреть-через 250 км чуть доливаю, до уровня чтобы ненароком щуп не высушить , а в городе вроде расход меньше....не доливаю...вай шайтан машина....

Да, если на скорости выбрасывает, то аяй... А какой пробег у авто?
BZ-11. 2004г.. Черный .Были; Тойоты-Марк-2,Виста,Камри. Хонда-Мобилио.