Есть клапан и на крышке топливной горловины. Наш топливный бак оборудован крышкой особой конструкции (см.приложенный рисунок), в которую вмонтирован предохранительный клапан, не допускающий чрезмерного опускания давления в баке относительно атмосферного.
Видел такую маленькую дырочку в крышке топливной горловины? Если в нее подуть снаружи- то ничего не получится... А если с другой стороны (внутренней стороны) втянуть воздух посильнее, то клапан дожен пропустить воздух... Его принцип работы, как у клапана на "стаканчике-непроливашке" для детей
Кроме того, есть еще и система контроля паров топлива, конкретно про эту систему на Ниссан можно почитать
здесь.
ЗЫ: Странно, что на русских авто ты этого не замечал - у старых российских автомобилей (особенно карбюраторных) - это проблема номер один... Многие "кулибины" даже дырочку в пробке заливной горловины делают, чтобы бензобак не сплющивало от вакуума... или пробку не до конца закрывают... Кроме того, у старого советского автопрома нет абсорбера... Отсюда и запах бензина при заправках в салоне отечественных старых авто... И с проблемой аналогичной они сталкиваются ой как часто... К примеру, у моего папы на его стареньком москвичке вообще пробка латунная литая была... И с вакуумом в бензобаке он знаком не по наслышке
Одним словом, если все нормально, нет сильного разряжения или высокого давления, работает авто стабильно, заводится после стоянки легко, обороты не плавают, не глохнет, а при заправке есть легкий пшик - то не мучай кубика, пусть себе работает, как работает... Не нравится пшик, заправляйся каждый раз, когда уровень топлива покажет половину бака или чуть меньше... И пшик вообще практически станет незаметным...
Ну а если воздух в бензобак врывается (или выходит) со свистом (под сильным напором), то лучше ищи проблему, съезди на диагностику топливной системы... Вот собственно все, что я могу сказать по этому вопросу