Извините, Гость, но вы забанены и поэтому не можете использовать систему личных сообщений.
Вы же бот.
Вы забанены навсегда.

Автор Тема: Разница в двигателях .z-10  (Прочитано 23778 раз)

Оффлайн Milita

  • Продвинутый кубовод
  • **
  • Сообщений: 31
  • Город: Pavlovsk
Разница в двигателях .z-10
« : 08.05.2009 11:53:10 »
Здравствуйте кубоводы.расскажите совсем зеленому кубоводу в чем разница между двигателями cg13   cg3a
« Последнее редактирование: 30.10.2009 09:52:57 от Dimarik »
купил иномарку-продал родину!


Оффлайн nitex

  • Супер кубовод
  • ***
  • Сообщений: 81
  • Город: Оренбург
  • Авто: Nissan Cube AZ10
Re: Разница в двигателях .z-10
« Ответ #1 : 08.05.2009 16:27:26 »
может ошибка? двигатели cg13de и cga3de, главная разница IMHO в объеме и мощности двигателя.


Оффлайн 0daliska

  • Tiida C11 (хэтч) Тихон, 05.2011
  • Мега кубовод
  • *****
  • Сообщений: 1 219
  • Город: Томск
  • Авто: Nissan Cube AZ10
  • CUBE AZ10 Кузя, 12.2000 (FF, АТ.4)
    • Томский государственный университет экономический факультет
Re: Разница в двигателях .z-10
« Ответ #2 : 08.05.2009 18:11:01 »
В паспорте кузов десятой модели кубика может быть указан, как Z10 или как AZ10

AZ10  отличается от кузова Z10 только двигателем - на Z10 ставили CG13DE, а на AZ10 начали ставить CGA3DE

Двигатели CG13 - объемом 1275 куб.см и лошадок в них 79-82... Ставились в кубики Z10 до октября 1999 года.

Двигатели CGA3 - объемом 1348 куб.см и лошадок в них 85 - 101...  Ставили на кубики AZ10 с ноября 1999 года и до сентября 2002 года

Извини,что издалека, но это сразу в качестве связанного дополнения  ;D
« Последнее редактирование: 08.05.2009 22:49:33 от 0daliska »
Бывший кубовод


Оффлайн nitex

  • Супер кубовод
  • ***
  • Сообщений: 81
  • Город: Оренбург
  • Авто: Nissan Cube AZ10
Re: Разница в двигателях .z-10
« Ответ #3 : 09.05.2009 18:51:33 »
Интересно стало, а как увеличивали на заводе мощность у двигателя cga3de от 85 лошадей до 101?


Gonduras96

  • Гость
Re: Разница в двигателях .z-10
« Ответ #4 : 09.05.2009 20:29:41 »
Цитата
Интересно стало, а как увеличивали на заводе мощность у двигателя cga3de от 85 лошадей до 101?

вот вот и мне интересно. у меня ноябрь 99  ;D ;)


Оффлайн 0daliska

  • Tiida C11 (хэтч) Тихон, 05.2011
  • Мега кубовод
  • *****
  • Сообщений: 1 219
  • Город: Томск
  • Авто: Nissan Cube AZ10
  • CUBE AZ10 Кузя, 12.2000 (FF, АТ.4)
    • Томский государственный университет экономический факультет
Re: Разница в двигателях .z-10
« Ответ #5 : 09.05.2009 22:13:31 »
Интересно стало, а как увеличивали на заводе мощность у двигателя cga3de от 85 лошадей до 101?
Как буду на заводе Ниссан - обязательно спрошу  ;)

Но поскольку и самой стало интересно, то попыталась разобраться  :D

Со 101 лошадью шли кубики, модификации которых означались добавлением к основной (базовой модификации) слова alpha.
Так были выпущены модификации arte-alpha, arteII-alpha, rider-alpha, S-alpha (с мая 2001 года по сентябрь 2002) и X-alpha (с мая 2001 по декабрь 2001).

Если сравнить кубики с двигателем CGA3DE и разным количеством кобылок под капотом, то можно отметить отличия:

1. Максимальный крутящий момент у кубиков в комплектации alpha больше и максимально допустимые обороты выше, чем у собратьев по модификации!!!
2. Блок Efi ставился на кубики модификации альфа с маркировкой 23710-2u820 или 23710-2u821!!!! Ставились эти блоки только на alph'у То бишь отличия в "мозгах" точно присутствуют!!! - информация из программы FAST
3. Кубики alfa по весу  легче своих собратьев по модификации!!!
4. Степень сжатия в большинстве моделей альфа - больше, чем у таких же обычных модификаций
5. Рекомендуемый бензин для alpha - АИ-98!!!

Можете посмотреть любой автокаталог и найти эти отличия сами (а может, и еще какие дополнительные отличия заметите)  :)

Теперь о возможности увеличения мощности двигателя. Существует много различных вариантов увеличения мощности двигателя.

Возможные (основные) способы заключаются в следующем:

1. с помощью усовершенствования программного обеспечения для оптимизации программы управления блока двигателя (или так называемый "чип-тюнинг"). Для увеличения мощности двигателя изменяется установка угла опережения зажигания, величина времени впрыска. Кроме того, увеличиваются максимально разрешённые обороты двигателя и максимально допустимая скорость автомобиля (при её электронном ограничении). - см. отличие 1 и 2!!!

2. путем облегчения вхождения воздуха в двигатель. Когда поршень движется вниз, сопротивление воздуха может забирать мощность. Некоторые современные машины используют полированный впускной коллектор для уменьшения сопротивления воздуха. Воздушные фильтры большего размера и уменьшение длины подводящих труб способствует лучшему потоку воздуха.

3. путем увеличения сечения выхлопных систем автомобиля и оптимизирования формы выхлопной системы. Если выхлоп с трудом покидает камеры сгорания, то он крадет мощность. При малом сечении выхлопной трубы или выпускного коллектора при прохождении отработавших газов через них возникает обратное давление.
 
4. путем установки дополнительного компрессора для нагнетания воздуха в цилиндры (Иногда совместно с установкой интеркулера, т.е. особого радиатора, через который нагнетаемый под давлением воздух проходит и охлаждается перед тем, как попасть в цилиндры)

5. путем облегчения веса запчастей двигателя. Запчасти меньшей массы увеличивают мощность двигателя. Каждый раз, когда поршень меняет направление движения, он тратит энергию на остановку и начало движения в другом направлении. Чем легче поршень, тем меньше энергии он тратит. Облегченные запчасти позволяют двигателю быстрее раскручиваться, что добавляет коней. - см. отличие 3!!!

6. с помощью более высокого коэффициента сжатия до определенного момента (это позволяет развивать больше мощности). Чем больше сжимается смесь воздух/топливо, тем больше шансов непроизвольного возгорания (до поджигания смеси искрой свечи). Повышенное октановое число бензина предотвращает этот вид раннего сгорания. - см. отличие 4 и 5!!!

и т.д.

Сравнив вышеизложенные варианты увеличения мощности двигателя с отличительными особенностями моделей alpha от обычных модификаций, можно более или менее уверенно сказать, что точно реализовывались п.1., п.5 и п.6

Если в чем-то заблуждаюсь, поправьте... Поскольку выводы делала чисто интуитивно и как оно там на заводе Ниссан реализовывалось мне не известно ;)
« Последнее редактирование: 10.05.2009 14:37:32 от 0daliska »
Бывший кубовод


Оффлайн александр мирошкин

  • Начинающий кубовод
  • *
  • Сообщений: 15
  • Город: Республика Хакасия, г.Абакан
  • Авто: Nissan Cube Z10
Re: Разница в двигателях .z-10
« Ответ #6 : 24.02.2010 13:19:56 »
А коленвалы в них разные или нет ???
упила мама коника...


Оффлайн serzh

  • Мега кубовод
  • *****
  • Сообщений: 723
  • Город: Новосибирск-Бердск
Re: Разница в двигателях .z-10
« Ответ #7 : 24.02.2010 13:40:44 »
раз объем разный то значит и разные коленвал, поршня, шатуны(под вопросом так как давление в камере выше) и скорее всего, как я сталкнулся в CG10 и CG13, различаются распредволы, кулачок немного (почти на 2 мм) больше, что обеспечивает лучшее проветривание камеры сгорания.


Andre82

  • Гость
Re: Разница в двигателях .z-10
« Ответ #8 : 24.02.2010 13:46:43 »
А коленвалы в них разные или нет ???
Тут наверное так не скажешь, нужно сопоставлять, как бы это сказать, высоту шеек коленвалов. Это один из факторов про который я знаю. Мож ещё что-то есть.


Оффлайн serzh

  • Мега кубовод
  • *****
  • Сообщений: 723
  • Город: Новосибирск-Бердск
Re: Разница в двигателях .z-10
« Ответ #9 : 24.02.2010 13:59:23 »
да все семейство CG отличается только коленвалами, распредвалами, шатунами и углублением в поршне (диаметр одинаковый). я считаю так как объем дольше, и давление больше, то различее только коленвалу (то есть в изгибе шейки), так как поршени опустится немного ниже (увеличится объем) и поднимется чуть выше(увеличится давление под 98 бензин). но это только теория, так как может быть и шатуны разно длинны


Оффлайн Vova Bolshoy

  • Мега кубовод
  • *****
  • Сообщений: 240
  • Город: Омск
  • реально БОЛЬШОЙ
Re: Разница в двигателях .z-10
« Ответ #10 : 24.02.2010 19:00:12 »
Одалиска как всегда все разложила пополочкам и "разжевала" для новичков! ))))
Про Альфу все понятно кроме одного. Если степень сжатия больше на Альфе следовательно и поршневая группа с блоком отличаются от стандартных?
Кстати и по-моему настройки автомата (вариатора) у Альф другое (сужу по Альфе имеющийся у Омского Кубовода vivat)....
Куба продал.... (((


Оффлайн александр мирошкин

  • Начинающий кубовод
  • *
  • Сообщений: 15
  • Город: Республика Хакасия, г.Абакан
  • Авто: Nissan Cube Z10
Re: Разница в двигателях .z-10
« Ответ #11 : 27.02.2010 11:34:26 »
Автор: serzh
раз объем разный то значит и разные коленвал, поршня, шатуны(под вопросом так как давление в камере выше) и скорее всего, как я сталкнулся в CG10 и CG13, различаются распредволы, кулачок немного (почти на 2 мм) больше, что обеспечивает лучшее проветривание камеры сгорания.

но если двигатели CG13de только до 2000г то тогда возникает вопрос о ремонтнопригодности. Пока найти коленвал от СGA3 в моем городе не удалось но думаю что они все таки не должны различаться, а марч Cg10 и куб cg13 будут различаться объемы то 1,0 и 1,3.
упила мама коника...


Оффлайн serzh

  • Мега кубовод
  • *****
  • Сообщений: 723
  • Город: Новосибирск-Бердск
Re: Разница в двигателях .z-10
« Ответ #12 : 27.02.2010 11:50:03 »
Двигатели CG13 - объемом 1275 куб.см и лошадок в них 79-82... Ставились в кубики Z10 до октября 1999 года.

Двигатели CGA3 - объемом 1348 куб.см и лошадок в них 85 - 101...  Ставили на кубики AZ10 с ноября 1999 года и до сентября 2002 года


а CG13 и CGA3 не различаются объемом? так что я думаю что коленвалы различаются. проще изменить коленвал чем сделать и расчитать другие поршня и целиндры для достижения увеличения объема. а японцы не дураки и всегда идут по пути наименьших заморочек.
жаль что нет подробной информации для кубовских двигателей. а то былобы проще. Вот в книге марча очень подробно описаны эти детали с размерами. и видно разницу между CG10 и CG13. А двигатель CG13 есть и в марчах, а не только в кубах.
« Последнее редактирование: 27.02.2010 11:53:13 от serzh »


Оффлайн sergunok3

  • Начинающий кубовод
  • *
  • Сообщений: 1
  • Город: Кемерово
Re: Разница в двигателях .z-10
« Ответ #13 : 05.05.2010 15:02:50 »
Кто-нибудь скажет есть ли разница в коленвалах CGA3 и CG13? ОЧЕНЬ НУЖНО. :'(

На экзисте номера одинаковые ^|^
« Последнее редактирование: 05.05.2010 15:07:51 от sergunok3 »


Оффлайн Dimarik

  • Мега кубовод
  • *****
  • Сообщений: 3 060
Re: Разница в двигателях .z-10
« Ответ #14 : 05.05.2010 20:36:23 »
На экзисте номера одинаковые ^|^

 :D :D :D - какой вывод из этого?
а?

логично предположить что одинаковые или я не прав?
Куб ПРОДАЛ в августе 2010 года
На форуме бываю редко
Запчастями не торгую
Я не ходячая энциклопедия