Интересно стало, а как увеличивали на заводе мощность у двигателя cga3de от 85 лошадей до 101?
Как буду на заводе Ниссан - обязательно спрошу
Но поскольку и самой стало интересно, то попыталась разобраться
Со
101 лошадью шли кубики, модификации которых означались добавлением к основной (базовой модификации) слова
alpha.
Так были выпущены модификации arte-alpha, arteII-alpha, rider-alpha, S-alpha (с мая 2001 года по сентябрь 2002) и X-alpha (с мая 2001 по декабрь 2001).
Если сравнить кубики с двигателем CGA3DE и разным количеством кобылок под капотом, то можно отметить
отличия:
1. Максимальный крутящий момент у кубиков в комплектации alpha больше и максимально допустимые обороты выше, чем у собратьев по модификации!!!
2. Блок Efi ставился на кубики модификации альфа с маркировкой 23710-2u820 или 23710-2u821!!!! Ставились эти блоки только на alph'у То бишь отличия в "мозгах" точно присутствуют!!! - информация из программы FAST
3. Кубики alfa по весу легче своих собратьев по модификации!!!
4. Степень сжатия в большинстве моделей альфа - больше, чем у таких же обычных модификаций
5. Рекомендуемый бензин для alpha - АИ-98!!!
Можете посмотреть любой автокаталог и найти эти отличия сами (а может, и еще какие дополнительные отличия заметите)
Теперь о возможности увеличения мощности двигателя. Существует много различных вариантов увеличения мощности двигателя.
Возможные (основные) способы заключаются в следующем:
1. с помощью усовершенствования программного обеспечения для оптимизации программы управления блока двигателя (или так называемый "чип-тюнинг"). Для увеличения мощности двигателя изменяется установка угла опережения зажигания, величина времени впрыска. Кроме того, увеличиваются максимально разрешённые обороты двигателя и максимально допустимая скорость автомобиля (при её электронном ограничении). - см. отличие 1 и 2!!!
2. путем облегчения вхождения воздуха в двигатель. Когда поршень движется вниз, сопротивление воздуха может забирать мощность. Некоторые современные машины используют полированный впускной коллектор для уменьшения сопротивления воздуха. Воздушные фильтры большего размера и уменьшение длины подводящих труб способствует лучшему потоку воздуха.
3. путем увеличения сечения выхлопных систем автомобиля и оптимизирования формы выхлопной системы. Если выхлоп с трудом покидает камеры сгорания, то он крадет мощность. При малом сечении выхлопной трубы или выпускного коллектора при прохождении отработавших газов через них возникает обратное давление.
4. путем установки дополнительного компрессора для нагнетания воздуха в цилиндры (Иногда совместно с установкой интеркулера, т.е. особого радиатора, через который нагнетаемый под давлением воздух проходит и охлаждается перед тем, как попасть в цилиндры)
5. путем облегчения веса запчастей двигателя. Запчасти меньшей массы увеличивают мощность двигателя. Каждый раз, когда поршень меняет направление движения, он тратит энергию на остановку и начало движения в другом направлении. Чем легче поршень, тем меньше энергии он тратит. Облегченные запчасти позволяют двигателю быстрее раскручиваться, что добавляет коней. - см. отличие 3!!!
6. с помощью более высокого коэффициента сжатия до определенного момента (это позволяет развивать больше мощности). Чем больше сжимается смесь воздух/топливо, тем больше шансов непроизвольного возгорания (до поджигания смеси искрой свечи). Повышенное октановое число бензина предотвращает этот вид раннего сгорания. - см. отличие 4 и 5!!!
и т.д.
Сравнив вышеизложенные варианты увеличения мощности двигателя с отличительными особенностями моделей alpha от обычных модификаций, можно более или менее уверенно сказать, что точно реализовывались п.1., п.5 и п.6
Если в чем-то заблуждаюсь, поправьте... Поскольку выводы делала чисто интуитивно и как оно там на заводе Ниссан реализовывалось мне не известно