Автор Тема: Какой режим на автомате экономичней?  (Прочитано 21399 раз)

Оффлайн CuBERGER

  • Продвинутый кубовод
  • **
  • Сообщений: 41
  • Город: Moscow
Господа! У меня автомат, при езде в положении D, по трассе обороты от 3.5 оборотов, при переключении на Over drive обороты падают и Кубик едет плавно и не рычит.... В каком положении езда более экономичная? По логике чем меньше обороты,тем экономичней, но O.D. ведь предпологает наоборот больший расход....Подскажите! :cry:
ompact
Urban
Babe"s
Egoist


Оффлайн Tiger

  • Мега кубовод
  • *****
  • Сообщений: 345
  • Город: г.Озерск
Много раз обсуждали. Скажу так: когда плавно разгоняется это должно быть экономней.
***************************
Было когда-то:
Красный КУБ это Вам не черный квадрат Малевич


Оффлайн LRK

  • Мега кубовод
  • *****
  • Сообщений: 755
  • Город: Новосибирск
  • Авто: Nissan Cube Z10
При выключеном овердрайве (OD Off) АКПП трёх ступенчатая.
Чёрный CUBE в Новосибирске.

Nissan CUBE - маленький STEPWGN.


Оффлайн Кубический

  • Кубовод в Кубе
  • ****
  • Сообщений: 117
  • Город: Нижневартовск
Цитата: "CuBERGER"
, но O.D. ведь предпологает наоборот больший расход....Подскажите! :cry:

CuBERGER! Видно, что на автомате впервые или совсем не долго. На форуме уже обсуждалась эксплуатация коробок автомат и не только их. ОТ себя могу добавить то, что OD - это всего лишь - разрешаешь ты или нет включение повышеной передачи (четвертой в нашем случае). Еще существует мнение о том, что OD типа: -"Нажимаю и форсаж на обгоне происходит" Х@ня! нажми педаль глубже и получишь тоже самое.
Другое дело так называемый кик-даун, кугда кратковременое нажатие на педаль газа приводит к переключению на пониженную скорость практически сразу. Рекомендую попробовать следующее: Едешь когда все передачи включены т.е. на OD, затем выключаешь OD - происходит переключение на третью передачу, затем резкое и короткое нажатие на газульку и вот ты уже на второй, а теперь остается использовать всю мощь второй передачи при скорости примерно 60 км/ч. Супер!!! ТАЗики остаются где-то в зеркале заднего вида ВЖИкая своимя ТАЗикавоскими движками. Думая что у них под капотом сумашедшее количество лошадей. АН НЕ ТАК!!!  Поэтому Куб - он Лучший!!!
е знаешь что делать... делай шаг вперед.


Оффлайн Eagle

  • Начинающий кубовод
  • *
  • Сообщений: 28
  • Город: Самара
В городе езжу OD Off. Получается немного экономичнее, чем с включенным OD. Но главное, когда OD OFF, Куб намного шустрее, а коробка менее задумчивая. Короче ездить приятнее. А на трассе лучше ездить с OD. Обороты двигателя поменьше, экономичнее.


Оффлайн Dito

  • Мега кубовод
  • *****
  • Сообщений: 611
  • Город: Ставрополь
Всё вроде как пишет Кубический НО!! немножко не так; при O/D off график переключения скоростей чуть сдвигается и передачи крутятся дольше, вот например на ВКЛ. O/D при движении по городу на третей передаче потихоньку отпуская газ при скорости примерно 60 км/ч машинка переключится на 4 передачу и когда надо чуть ускорится возрастёт нагрузка на мотор и он переключится на 3 передачу немного разогнавшись на четвертой? вот эта нагрузка и даёт то самое незначительное увеличение расхода топлива, а по сему если по городу жиганить на  O/D off, нагрузочка будет минимальной и не будет перелива топлива и расход ну наверно грамм эдак на несколько будет меньше. А вот про "КикДаун" у Кубика совсем плохо его нет даже близко, а переключение на низшую передачу это от резкого увеличения подачи топлива и воздуха так как коробка непосредственно завязана мозгами с мотором. А КикДаун вот у меня на мерсе был S500, так там надо сначала вкл. режим SPORT, или как на япских машинах принято POWER, в накопитель топлива нальётся литра 4, и под давлением обогощённое воздухом впрыснется в момент КикДауна, (это когда педаль в пол, а там щелчок кнопки) такая схема на сколько я знаю почти на всех машинах, если я ошибаюсь поправьте!!! На современных автомобилях даже на Митсубиси лансер класса Эволюшен уже нет кнопок, так как газ электронный, а не тросиковый или какой нибудь любой механический.
ысячами незримых нитей обвивает тебя закон. Разрубиш одну - преступник. Десять - смертник. Все - Бог


Оффлайн Кубический

  • Кубовод в Кубе
  • ****
  • Сообщений: 117
  • Город: Нижневартовск
DITO, не буду спорить, но добавлю лишь следующее: в моем понятии KIK DOWN - это не ЖАТИЕ на педаль до асфальта, а именно КРАТКОВРЕМЕННОЕ НАжатие на педаль - похож на удар по педали. Попробуй! А о спортивном режиме переключении передачь могу сказать то, что это всего лишь электронный способ переключения передачь который уже заложен в компе. Т.е. СПОРТ режим подразумевает в себе переключение при гораздо высших оборотах двигателя (3500-4500 в отличии от нормального 2500-3000) и ЗИМНИЙ с точнотью до наоборот переключение происходит при 1500-2100 об.мин. не давая двигателю развить большей мощности, а значит допустить пробуксовки колес.
Могу привести пример из жизни когда я на ММС Диамант 96г. доказал рядом сидящему то,что режим СПОРТ не что иное как вышеописаное. Сидя с секундомером в руке - "Рядом сидящий" замерил время разгона до 80км.час при включенном режиме СПОРТ (могу ошибаться в цифрах но было примерно 9,5 сек.) Следующий замер производился без СПОРТ режима. НО! я не отпускал педаль от пола пока мы не разогнались до 80, и так время опять 9,5 сек. Вывод: динамика одинакова на любом режиме СПОРТ и НОРМАЛЬ все зависит от того, кто сидит за рулем и сколько денег на бензин у него заложено в семейном бюджете.
P.S ЗИМНИЙ режим "копировать" не удалось и это оказывается на самом деле полезная вещь продуманая Японцами.
е знаешь что делать... делай шаг вперед.


Оффлайн Вовикус

  • Мега кубовод
  • *****
  • Сообщений: 207
  • Город: Туапсе
  • Авто: Nissan Cube AZ10
специально сегодня пробовал ...поправлю уважаемого КУБИЧЕСКОГО
если резко кратковременно нажать на педалю и отпустить , то кубик фыркнет так же кратко и опять сбросить обороты норовит ...а вот если резко и фиксированно тапку утопить в полик ,то через доли секундок кубик вырывается аж до 4тыщ оборотиков и ведет себя достаточно спортивно ...но это характерно для отдельно взятого кубика и причем с АКПП...причем чем резче тем пауза короче между нажатием и набором скорости
Палец в кран сувать не надо , он там может и застрять


Оффлайн CarBreaker

  • Супер кубовод
  • ***
  • Сообщений: 68
  • Город: Хабаровск
А на варике после кик-дауна двигун раскручивается до 5500 об и происходит ощутимое ускорение.
И вообще поповоду кик-дауна. Ближе всех к истине оказался Кубический- в датчике положения дроссельной заслонки некоторых двигателей стоит контакт, замыкающийся при полностью открытой ДЗ. При кик-дауне блок управления двигателем оценивает скорость нажатия педали газа, наличие замыкания контактов полного открытия ДЗ( если они есть) , даёт команду на подачу большой порции топлива в цилиндры и отправляет сигнал в блок управления АКП на понижение передачи.


Оффлайн CarBreaker

  • Супер кубовод
  • ***
  • Сообщений: 68
  • Город: Хабаровск
Цитата: "DITO"
А КикДаун вот у меня на мерсе был S500


Как же ты после мерса пересел на Куба??? Разорился на бензине?


Оффлайн Freelancer

  • Мега кубовод
  • *****
  • Сообщений: 2 056
  • Город: Томск
Какой режим на автомате экономичней?
« Ответ #10 : 13.04.2006 12:26:23 »
кончайте спорить кто как понимает понятия

OD - это разрешение или запрещение использования 4 (высшей) передачи у АКПП, для городского цикла рекомендуется выключать, в результате этого АКПП становится 3 ступенчатой, переключения происходят при более высоких оборотах и передачи более долгие. В следствии этого происходит более экономичное расходование бензина (так задумывал производитель). На трассе рекомендуется включать и переводить коробку в 4 сткпенчатый режим (включается повышеная передача) в результате при более низких оборотах имеем более высокую скорость

KICK DOWN - это принудительное переключение коробки на высшую передачу при ПОЛНОМ открытии дросельной заслонки (педаль в пол) и не важно есть ли концевик на педали газа - комп и так поймет

POWER - режим включаемый при резком нажати на педаль газа (не обязательно в пол) подразумевает переключение коробки на передачу вверх и увеличение оборотов двигателя (если такой режим зашит в мозгах компа)
Чем круче джип, тем дальше (ну вы поняли :)) за трактором....


Оффлайн Кубический

  • Кубовод в Кубе
  • ****
  • Сообщений: 117
  • Город: Нижневартовск
Какой режим на автомате экономичней?
« Ответ #11 : 13.04.2006 19:06:38 »
Цитата: "Freelancer"

KICK DOWN - это принудительное переключение коробки на высшую передачу при ПОЛНОМ открытии дросельной заслонки (педаль в пол) и не важно есть ли концевик на педали газа - комп и так поймет


Хочу поправить, KICK DOWN переключение не на высшую, а на более низкую передчу. Ну ладно - это просто заговорился - бывает. А вот на счет "тапки в пол" для включения KICK DOWN - всетаки не согласен. Пример: скорость 60 тахометр 2500 , передача №3 - "удар" по педали и... скорость 60 тахометр 3200 передача № 2 - рвемся в бой резко до 6000!!!
е знаешь что делать... делай шаг вперед.


Оффлайн LRK

  • Мега кубовод
  • *****
  • Сообщений: 755
  • Город: Новосибирск
  • Авто: Nissan Cube Z10
Какой режим на автомате экономичней?
« Ответ #12 : 13.04.2006 19:41:27 »
Не спорьте.


Оverdrive в терминологии американских автомобилестроителей означает повышающая передача. Обозначается, обычно, как "OD", либо D, либо D в кружочке.

Повышающую передачу рекомендуется использовать для размеренной, экономичной езды на магистрали.





Что такое кикдаун (kickdown)?

Если во время движения нажать до упора педаль управления дроссельной заслонкой, то в коробке передач произойдет переключение на одну или две передачи вниз. Этот режим рекомендуется использовать для получения более высоких значений ускорения, что бывает полезным, например, во время обгона. Обратное повышающее переключение в этом случае может произойти только при достижении двигателем максимальных оборотов. Если отпустить педаль управления дроссельной заслонкой, то коробка передач перейдет в штатный режим работы.

Следует иметь в виду, что на скользкой дороге во время принудительного понижения передачи ведущие колеса могут начать буксовать, что может привести к возникновению заноса.


Взято с http://agregatka.ru/faq.shtml
Чёрный CUBE в Новосибирске.

Nissan CUBE - маленький STEPWGN.


Оффлайн Freelancer

  • Мега кубовод
  • *****
  • Сообщений: 2 056
  • Город: Томск
Какой режим на автомате экономичней?
« Ответ #13 : 14.04.2006 07:45:11 »
Цитата: "Кубический"
Цитата: "Freelancer"

KICK DOWN - это принудительное переключение коробки на высшую передачу при ПОЛНОМ открытии дросельной заслонки (педаль в пол) и не важно есть ли концевик на педали газа - комп и так поймет


Хочу поправить, KICK DOWN переключение не на высшую, а на более низкую передчу. Ну ладно - это просто заговорился - бывает. А вот на счет "тапки в пол" для включения KICK DOWN - всетаки не согласен. Пример: скорость 60 тахометр 2500 , передача №3 - "удар" по педали и... скорость 60 тахометр 3200 передача № 2 - рвемся в бой резко до 6000!!!

высшая означает повышающая :-)
и то что ты написал не говорит о том что это именно kickdown :-)
Чем круче джип, тем дальше (ну вы поняли :)) за трактором....


Оффлайн Dito

  • Мега кубовод
  • *****
  • Сообщений: 611
  • Город: Ставрополь
Какой режим на автомате экономичней?
« Ответ #14 : 14.04.2006 09:15:03 »
Цитата: "CarBreaker"
Цитата: "DITO"
А КикДаун вот у меня на мерсе был S500


Как же ты после мерса пересел на Куба??? Разорился на бензине?



Мерс был в 1998 году !!! и ваще много их было я 6 лет машины из Германии в Грузию гонял, много их попереимел на каждой месяц два бывало и по пол года катался!!!
ысячами незримых нитей обвивает тебя закон. Разрубиш одну - преступник. Десять - смертник. Все - Бог