взяв самую лучшую книжку от ниссан марч К11 (есть в разделе библиотека), я нашел откуда шарик. как писал выше ALEX 22, это "перепускной клапан, который в случае аварийного загрязнения фильтра либо зимой при большой вязкости масла, перепускает масло в обход масляного фильтра"
только он немного ошибся с его расположением. Этот клапан находится под масляным фильтром. подробней в книжке на 85 странице (я смотрел в бумажном виде, незнаю как в электронном). если открутить фильтр, то там 3 отверстия: на что накручивается фильтр, большое по которому поступает масло, и вот этот шарик(судя по книжке). и еще там описанно что его можно вытащить при износе и вставить другой методом "подстукивания". короче забить туда его. если он выпал то это черевато тем. что большая часть масла не будет попадать в фильтр, а сразу в систему минуя фильтр тонкой очистки. не могу сказать как это повлияет на давление в системе, но скорее всего никак, так как за давление отвечает другой клапан.