Итак, мы вернулись с моря. А непосредственно перед поездкой на Чёрное море на Кубике, а точнее за один день до неё, мною был куплен радар-детектор «ШоМи-520». Вот об его эксплуатации я сейчас и расскажу. Это не рекламирование товара, а реальный отзыв о реальной эксплуатации!
Данный прибор был куплен не с бухты-барахты, а после нескольконедельных перелопачиваний Интернета, на предмет расширеных и объёмных отзывов. В конце-концов выбирать пришлось из двух моделей – ШоМи-520 и Кранч-211В. В итоге выбор был сделан в пользу ШоМи. Положительных отзывов нашлось значительно больше, индикаторная панель светится циферками (а не подсвечивается светодиодами, как в Кранче) и звук оповещения приятнее. Я его закрепил над приборной панелью на присосках к стеклу:
Покупка обошлась в 1950 р. и полностью окупила себя за эту поездку (в том смысле, что я избежал штрафов и писем "щасьтья")!!! Я ни разу не был остановлен и оштрафован. На трассе ехал со скоростью 120 – 130 км/ч, и в населённых пунктах немного превышал допустимые пределы. Каюсь, но если ехать по знакам, которые установлены на дороге (ощущение, что дураками или преднамеренно так), то до Юга можно добраться за 2 дня! А теперь по порядку.
Я в восторге от этого радар-детектора. По дороге на Чёрное море им были обнаружены все (подчёркиваю ВСЕ) милицейские засады с радарами!!!!! А их оказалось аж 25! На некоторых необнаруженных машинах ГАИ радары стояли в машине, но видимо только происходил процесс их подключения, т.к. я двигался с небольшим превышением, но не был остановлен. Радары на треногах гайцы ставят так, чтобы они измеряли скорость автомобиля в «зад» или в «лоб». Если радар стрелял в «зад», то 520-й начинал орать метров с 500, а если в «лоб», то от километра до полутора. Для нас это стало развлечением в движении – как только прибор начинал «пикать», мы начинали высматривать место, где установлен милицейский радар. Правда срабатывает он и на автоматические двери на АЗС, но пикает недолго, и, проехав заправку, быстро перестаёт пикать. К этой особенности радар-детектора приходится привыкнуть. В некоторых случаях пищал и на обычные гайские камеры (которые без радаров). В Анапе на пересечении улиц Шевченко и Анапской стоят камеры - на них прибор пищал постоянно. А вот когда мы проезжали стационарные посты ГАИ на трассе, то на некоторые камеры прибор пищал, а некоторых игнорировал и молчал. Но на подъезде к постам мы и так скорость сбрасывали. Ещё на трассе и у постов попадались Газели с приборами на крыше - это системы "Поиск". Это камеры работающие в обе стороны, но их задача обнаруживать угоны и прочее, они скорость не фиксируют и наш ШоМи на них не реагировал.
А теперь что, где и как… На трассе М-4 «Дон» от Щёкино до, примерно конца Ростовской области работают радары Крис-П и Арена (во всяком случае выглядят они одинаково). Ставят их или на треноге или прямо на землю возле ограждения, разделяющего потоки транспорта. Радар сливается с ограждением, и его не видно, пока не подъедешь вплотную.
(Рисунок из Фотохоста сдуло, поэтому прикреплю внизу)
Извините за корявость, нарисовал как мог. Синенькая, в правом нижнем углу, - это как бы машина...
А на расстоянии 1,5 – 2 км от него стоит экипаж ГАИ с ноутбуком, на который радар по радиоканалу передаёт информацию о нарушителях. На подъезде к Воронежу и за Воронежем в Новой Усмани были обнаружены стационарные Арены, т.к. машин ГАИ не было обнаружено. Установлены хитро, мы их не сразу визуально углядели. Через трассу сделаны закрытые пешеходные переходы в виде прозрачных труб. Вот под ними, между балками и стоят Арены, бьют вниз. Но мы их засекали без проблем. Здесь можно посмотреть небольшое видео снятое телефоном:
http://rutube.ru/tracks/3479807.html Хоть плоховато, но понятно, как спрятаны радары.
В Краснодарском крае чаще стали замечать Визиры и его модификации. В Адыгее были обнаружены какие-то лазерные радары на треноге возле автомобиля ГАИ, а на некоторых даже на крыше авто, видимо для большей дальнобойности. Некоторые радары ставят в багажник гайской машины, а открытой крышкой багажника закрывается «люстра». Там же обнаружились «фенообразные» радары. Все радары, которые я описал были нами успешно обнаружены, и скорость без проблем сброшена до разрешённой. На обратном пути с моря домой засад было меньше – только 20. В Воронежской области была обнаружена засада за знаком «40». Шла ужасная дорога, а потом началась шикарная, свежеуложенная дорога ещё даже без разметки, но со знаком «40» на въезде. Прибор запищал и я поплёлся медленно. Со мной в компании шли фура и 3 легковушки. 4 машины нас лихо обогнали и, естественно, попались. Проехали засаду, только начали разгон, как приборчик снова запищал – сразу за первой была ВТОРАЯ засада! Её мы тоже успешно засекли и не попались.
Дома прибор молчит. Я давно уже не видел своих гайцев с радарами. Так что пищит только на автоматические двери. Ну и ладно, я по городу не гоняю.
Обобщая вышесказанное подчеркну ещё раз – прибором очень доволен и буду эксплуатировать его и дальше!