Здравствуете уважаемые начинающие и умудренные кубоводы! Приобрел я свой кубик летом. Выпуск 1998 года, ноябрь, кузов Z10. Двигатель 1294 кубика, прямоток, руль спортивный, 1 аэрбаг у переднего пассажира (второй использован) радио кондиционер, электроподъемники стекол всех дверей. Передний бампер, пороги. Чем-то приглянулся он мне. Это как любовь с первого взагляда - пробежала искра и всё. Маленькая машинка внутри оказалась больше чем снаружи. Честно говоря, при моих габаритах 110 кг. и 188 см роста, я сел в нее и удивился - голова в потолок не упирается, ногам свободно, руки легли на баранку, в плечах раздолье - и вот оно ощущение, что этот транспорт для тебя. В нем действительно сидишь, а не лежишь, ездишь и нет ощущения, что до асфальта от «пятой точки» пара сантиметров. Короче взял кредит в банке и купил. На работе как положено, поздравили с приобретением и в качестве теста в нее уселись еще три мужичка схожих со мной габаритов. И кубик поехал! Народ еще и удивился, что спереди, да и на втором ряду всем было свободно. Конечно, только для 4 человек, но моих и даже несколько больших габаритов! Сразу застраховал и автогражданку и полный автокаско с пассажирами. Сигнализацию Байкал с центральным замком, авто и дистанционным запуском, другими примочками (для специалистов - мне не понять) сделана специально для восточно-сибирского региона, поставил. И вот начались летние будни. Угол заезда в мой гараж оказался для куба большим. Слышу скрежет по днищу, когда передние колеса уже в гараже, а задние еще на улице. Выход нашел простой. Две доски «пятидесятки» на уровне колеи и длиной 1 метр. Стал беспокоить «несколько» большой (по моим меркам) расход топлива в 10 литров. Сгонял на промывку топливной системы в сервисе Shell. Сделал ультразвуком, кроме всего прочего заменили свечи, поставили NGK. Ладно, езжу дальше. Расход если и уменьшился, то не намного. Летом жара, почти всегда включен кондиционер. В салоне, согласен с Дэном, что-то позвякивает, поскрипывает. Да и шины зимние липучка шумят. Разобрал задние сиденья, снял коврики, получил на память сто японский иен, фирменный брелок и фото японской молодой хозяйки в салоне кубика. Звук хороший попался мне. Радио и CD-проигрыватель Alpine. Купил на рынке за 100 рублей адаптер, подключили мне - шесть программ радио (включая УКВ), что еще надо. Видно по антеннам на крыше был еще и телевизор. Купил у китайцев LCD-TV, за 2500 рубликов, поставил, подключил, все работает, но за рулем отвлекает. Пришлось отдать жене на кухню. Судя, по спортивному рулю, реальному прямотоку, спортивной же облицовке и сильно потертому коврику в районе акселератора, а также битой справа спереди мордахе куба, ездила «спортсменка». Но я не в обиде. Динамика разгона хорошая, съездил семьей на озера по хорошей трассе при загрузке 4 человек (2 взрослых + 2 детей), плюс какой-никакой багаж, 140 км/ч едет мой кубик уверенно, а дальше гнать побоялся (где мои 18 лет), хотя еще км/ч 10-15 резерв был. Вообще при 110-120 км/ч ездить можно комфортно, а больше двигатель ревет. В городе с перекрестка я первый. Видно передаточные числа подобраны соответственно. Юркая. При парковке проблем нет. Долго привыкал к большому свесу переднего бампера - в результате некоторые потертости слева и справа - результат подъездов к бордюру. Звук из глушителя-ревуна обалденный. Понимаю жалобы читинцев начальнику областного ГИБДД на ночную езду молодых, прямотоки с лета как раз и запретили. Жаль, что в моей молодости такая машинка не попалась. Извините, отвлекся. Все агрегаты, сочленения, резинки проверил сам и слесаря попросил на СТО проверить. Все в нормальном состоянии. Жду наступления зимы. Открыл для себя сайт любителей кубиков, читаю, узнаю много нового для себя и ожидаю подтверждения из Владивостока о том, что транспорт не угнанный. По-тихоньку стало холодать, в ноябре выпал последний в этом году снежок (снег в Забайкалье крайне редкое явление: первый выпадает где-то в конце апреля - начале мая; последний осенью и практически все. Таких снегов как в Омске, Барнауле и даже в Иркутске мы и в глаза не видывали). Пора готовить куба к суровой забайкальской зиме. Статика бьет без меры. Поставил антистатик, меня не трогает, а вот жену при выходе нет, нет да и щелкнет. Но сейчас в морозы скребёт землю немерено. Звук соответствующий, потом загнется и тишина. Залил моторную синтетику Shell, охлаждающую жидкость «глюкошелл», сменил топливный, масляный и воздушный (приятно удивил пробег до следующей замены воздушка 60000 км), по рекомендации кубоводов добавил «Реагент2000», само собой картонка перед радиатором. Думаю, теперь добьюсь расхода бензина «стакан на сотню километров»! Наивный. Грянули морозы. Поверил аккумулятор, зарядил, долил, плотность поднял, всё к запуску готов. Ночь машинка простояла на работе во дворе и с утра не завелась. Мороз-то нарошечный был - 28 градусов. Оттаяла в теплом боксе и ... купил я за 1000 рублей новый аккумулятор Solite на 40А/ч. Заряженный, с индикатором. Пока в любой мороз двигатель заводится с пол-оборота, с двух, но не больше чем с трех. Резина Danlop блеск, дорогу держит уверенно, «в натяг» в горку по гололеду трогается. Зимой, т.е. в настоящее время прогреваю ее так. Завожу и сразу же выезжаю из гаража. Сажусь, тахометр показывает 1500 об/мин. И жду 3-5 минут. Затем на 1 передаче трогаюсь и еду около километра со скоростью 20-25 км/ч при оборотах двигателя 2000-3000. На пониженной передаче масло в трансмиссии быстрее прогревается. К этому времени датчик температуры охлаждающей жидкости уверенно показывает первую четверть и стремится к середине. Есть еще нюанс. Замечали ли вы, что на многих японках на лобовом стекле снизу идет трещина. Спецы посоветовали мне, при запуске двигателя поставить регулятор потока воздуха на обдув лобового стекла, не дожидаясь подачи теплого воздуха. Таким образом, температура стекла плавно изменится, что позволит сохранить ветровое стекло. Что еще. Выключил овердрайв. Ощущение, что кубик после 60 км/ч при отпущенной педальке газа притормаживает, но для гололедицы зимой, по городу, это не есть плохо. Про подвеску ничего плохого сказать не могу. Она работает, это мак-ферсон, поэтому и жестковато. Сменил лампочки в фарах. Поставил корейские ксеноновые. Первое время был в восторге: необычный свет, более мощные 100 ватные. Но быстро перегорела одна лампа. Поставил обычные, но тоже 100 ватные и для себя решил на них и остановиться. Да, стандартные лампы 50/60W, а используя более мощные есть риск оплавить «хрусталь», однако, только не зимой в Чите, да и летом не так часто ездим мы с дальним светом. Подошло подтверждение из Владика, поехал перерегистрировать транспорт. Диагностику не проходит из-за прямотока. Я в другую диагностику - то же. В третью - никак. За взятку не делают. Может гаишники исправляются? Хотя смотрят визуально. Документально никто ничего не подтверждает. Если возникают трения, сразу отсылают к начальнику областного ГИБДД. Думаю, если судится, то прок от этого будет, но время и нервы дороже. Проехал на разборку за 600 рубликов приобрел банку глушителя. За 800 сняли выходную секцию прямотока, приварили «банку». Опять диагностика. Морщатся, ворчат, но «банка стоит», сказать нечего. Техталон выписан. Система выпуска на моем кубе такая: выпускной коллектор, далее катализатор, далее друг за другом два резонатора, на выпуске стоял ревун, теперь «банка» и огрызок трубы. До замены глушителя произвел замер расхода топлива по городу зимой - 12,5 литров на добрую сотню километров с прогревом через час по 10 минут. Предложили пробить катализатор. Пробил за 300 рубликов (он кстати немного спекся). И о чудо! Пошел в низ и расход. Но это только визуально. Более точно скажу после того как изъезжу бак 92 бензина. Выводы: Первые бравурные впечатления теперь конечно не те. Картину портит расход топлива. Нагрев салона после минус 20 градусов вялый. А так вместительный, юркий, прееместый городской автомобиль для семьи из 4-х человек, который можно использовать и для недальних поездок за город, при условии хорошей дороги (для авто в моей комплектации). Согласен и с высказыванием, что Nissan CUBE это дипломная работа японского студента, все до нельзя просто. Есть желание продолжить знакомство, но уже с версией 4WD, а также 2002 года выпуска. Если подкоплю деньжат, то в 2006 году сделаю обмен. В поклонниках Nissan CUBE я остаюсь. Извиняюсь за вид фото, только-только купил и освоил цифровик. В дальнейшем сделаю «высокохудожественные» фото и вышлю. Пользуясь случаем хочу поздравить всех кубоводов с наступающим Новым годом, тем более, что этот год петуха - мой. Пусть ваши авто дарят Вам только радость.
|